6. 1982 г. Иркутск. Любить сильнее возможного, 17

На фото:
1. Парголово. Снимали с Леной комнату, зима 1980-1981 г.
2. Иркутск. С Володей Шкляром.
3. Байкал.

17.06.1982, Иркутск
Здравствуй, Леночка!
Добрались мы хорошо. Самолёты вылетали и садились без задержек, мотор ни разу не отказал ни на одном из 3-х ТУ-154 за 8 часов чистого лёта. Но путешествие до Иркутска заняло всё же почти сутки.
В Москве нам повезло - мы чудом попали на последний автобус-экспресс Шереметьего-Домодедово, идущий без остановок (средняя скорость 80-90 км/час) по кольцевой дороге вокруг Москвы. Со всеми удобствами, в мягких креслах домчались за 1,5 часа, сдали вещи в камеру хранения и устроили маленький пикничок на краю леса у аэродрома, опоясанного колючей проволокой. Под вой взлетающих и садящихся ТУ на фоне звёздного неба чужая водка и мой красный вермут пились чудесно.
Но это было единственным романтичным моментом за всю дорогу. Дальше всё шло прозаично. В самолётах мы спали. Омск, в котором была промежуточная посадка, я видел во сне.
Иркутск нас встретил в 16.00 по местному (11.00 по Москве) ярким солнцем и 24-х градусной жарой. После холода и мерзости Ленинграда это казалось сказкой. Я сразу же отправил тебе восторженную телеграмму. Но радость оказалась недолгой.
Сколько ты можешь выдержать в парилке? Мы выдержали полтора часа, пока ехали в автобусе до нашей Синюшной горы, а дальше – ещё на гору до общежития пешком. Не забывай, что с нами всё время были 90 килограмм оборудования, кроме живого веса и мрачного состояния похмелья. Как ты, конечно, уже догадалась, мы мужественно выдержали – всё!
Зато разместились мы хорошо – в нашей обычной 2-х комнатной квартире, где кроме постоянно проживающих тараканов, оказался всего один пьяный постоялец с гостями. Их мы оттеснили в маленькую комнату, заняв большую.
На утро, к нашему приятному удивлению, мы обнаружили наличие в квартире телевизора, магнитофона и холодильника; к тому же ванна с горячей и холодной водой, электрическая плита, отдельный туалет и т.д. – всё осталось на своих местах.
Позавтракав, в приподнятом настроении под проливным дождём (который и идёт уже два дня – я знаю, тебя это не огорчит) мы отправились на работу.
Писать о работе не буду, не интересно. Скажу одно: работы много. Надеюсь всё же, что мы освободимся, как и собирались, числу к 22-му. Так что, может быть, это письмо придёт уже поздно. И слава богу! Перед отъездом пошлю телеграмму.
Как ты там? Пиши мне часто, пока не будет телеграммы, обо всём. Мне очень нужно знать, что ты обо мне думаешь и помнишь постоянно, за работой и вином, одна и с друзьями.
Не пей много, копи силы. Я уже очень скучаю по тебе. Если не буду получать твоих писем, влюблюсь в первую попавшуюся девушку в Иркутске, их здесь много красивых.
Целую тебя и Сашку.
Люблю вас обоих.
Ваш Виталька

От зари до зари - далеко.
От зари до зари мне не спать…
Ты приходишь опять.
Как тебя узнавать
Через дали разлук не легко!

Я люблю солнце ясного дня,
Принимаю и дождь, и пургу.
Днём - работа, друзья,
Днём живёшь на бегу…
Я один без тебя - не могу!

Самым первым виденьем ночным
Ты сегодня приходишь опять.
И опять мне не спать
И тебя узнавать
Растревоженным сердцем своим…


Рецензии