Однажды в России

Предысловие.
Я посвящаю этот рассказ своему хорошему другу.Все имена и события вымышленными.Я,как автор,не несу ответственности за совпадения с чем-либо, т.к. все совпадения являются случайными.

Я всегда любил бары, ещё с раннего детства. Нет, не подумайте, не то, чтобы я алкоголик, просто в таких местах всегда полно рассказчиков, которые могут поведать тебе свои, или от кого-то услышанные истории. Он был один из них, парень примерно моего возраста, моего роста, но, в отличие от меня, он был худощавым и с тёмными волосами. Он выпивал кружку за кружкой и, видимо, начал это делать задолго до моего прихода. Понял я это потому, что когда он обратился мне, он был уже изрядно пьян.
-Тебя как зовут? – сказал мне этот тип.
От него разило алкоголем. Его потупленные глаза уставились прямо на меня.
-Меня зовут… Ваня. – сказал я, соврав ему про своё имя. Всё равно это не имело никакого значения.
-А меня…а меня Жека.
Протянул дрожащую руку, которую позже я пожал. После приветствия мой собеседник заорал: «Официант, официант,блять!»
Подошёл типичный молодой человек с вытянутым лицом и небольшими чёрными усиками. Ну, прямо француз, подумал я.
-Принеси вот этому замечательному э…Как тебя зовут говоришь?
-Иван.
-Да, принеси, короче Ваньке кружку хорошего пива за мой счёт! И поживее! А то ни рубля не получишь чаевых!
«Русский француз» статно кивнул головой и удалился. Женя сделал пару больших глотков, после чего вытер рукавом своего пальто рот.
-Слушай, Ваня, - начал он,- я смотрю парень ты нормальный.
-Спасибо. – начал я, но он подставил свой указательный палец к моему рту и прошипел.
-Подожди, братишка, подожди. Не перебивай меня, мне тяжело говорить.
Официант, тем временем, нарочито громко поставил кружку пива к нам на стол. Мой собеседник положил сто рублей, и сказал : «На.»
«Француз» поняв, что ему не оставили чаевых, шмыгнул носом, забрал деньги и что-то пробурчал себе под нос. Женя, тем временем, продолжил.
-Был у меня один друг. Хороший такой друг, вместе с ним были с детства. Ну, ты понимаешь, всё было: и ссорились, и ругались – ну, всякое, короче.- сделал глоток и достал сигарету. – У тебя есть зажигалка?
Достаю зажигалку, прикуриваю. Делает вдох, выпускает дым в виде колечек и о чём-то задумывается.
-А, так вот. – продолжил он.- Всякое было у нас, и так, и этак. Были мечты общие, общие планы. Короче, потом настал выпускной класс. Ну ты, братишка, сам знаешь как оно бывает : десять лет ходишь в школу, считай с малолетства, а тут раз тебе говорят, что скоро всё, скоро и ходить-то никуда не нужно будет. Ну, считай как дембель, короче.
Я ему поддакиваю и попиваю пиво. Признаться, пока эта история кажется мне более, чем заурядной.
-Так вот, планы там были, типа выпускной, оторвёмся напоследок, прямо как не знаю даже где. Думали мы, что будет полный ****ец, но… - сказал он и опять налёг на пиво.
Пил он очень долго, почти опустошив всю кружку. Он пил так, будто заливал что-то этим пивом. Не знаю, что он там заливал, но пиво точно лилось даже на него. Так жадно и так долго он его пил.
-Но что «но»? – сказал я, уже не выдержав двухминутного ожидания.
Допил, ударил кружкой по столу.
-Ах, хорошо. – сказал, вытер рот, и достал уже вторую сигарету. –Ну ты знаешь, братишка, как говорят мудрые : «всё хорошо, но всегда есть одно «но» . – сказав это, он как-то странно засмеялся, опустив взгляд. – Вот и тут было то же самое.
Я положил ногу на ногу и сделал пару глотков пива.
-Так а что было?
Сделал затяжку, выдохнул и продолжил.
-А вот что было. В мире же всё из-за баб происходит, войны все эти, катастрофы. Не зря баба на корабле к несчастью. Так вот, значит сидит он как-то раз за компом, слушает музыку, думает о чём-то, даже не знаю о чём. И пишет ему она. Мол, как дела, как сам? Ну и, знаешь, братишка, слово за слово… Она пишет ему, что ей не хватает ласки. Ну представь, тебе баба какая-нибудь говорит, что ей не хватает ласки? Ты что, думаешь что просто так что ли тебе бы сказала? Для таких вещей у баб есть подруги, жирные коты и собаки на тонких ножках…
Пока он пил пиво, я подумал про себя, что действительно, в этом, пожалуй, он был прав. С чего какой-либо девушке писать какому-либо парню, что ей не хватает ласки? Если она не на что не намекает, то… Хотя, нет, такой вариант просто даже не рассматривается. Она на что-то намекает.
-Ну, а дальше что было?
-Братишка, я тебе самого главного не сказал, понимаешь? Подожди немного, видишь, мне тяжело с мыслями собраться.
Немного подождал, после чего началось продолжение.
-Самое главное то, что во-первых, они учились в одном классе, а во-вторых, она встречалось с парнем уже очень давно...С другим, понимаешь?
Неужели я потратил добрых полчаса на то, чтобы услышать историю, которую я могу увидеть в любой второсортной мелодраме? Тут я не сдержался.
-Слушай, Жека, мне или кажется, или на самом деле ты подумал, что я съем это дерьмо?
Его лицо заметно исказилось. Видимо, он не ожидал такого поворота событий.
-Не понял?- сказал он по-пьяному протяжно.
-Я к тому, что такими «сюжетами» напичканы все американские фильмы. Он любит её, а она встречается с качком-футболистом. В итоге он покупает гитару, играет три аккорда, она писает кипятком и убегает к нему и бла,бла,бла…
-Блять!- крикнул Евгений и ударил кулаком по столу. – Это тебе не Штаты, это Россия-мама, здесь всё по-другому, братишка! Здесь если любят, то до гроба, если мелодрама, то с плохим концом! Забудь про хэппи-энды, прижми свою задницу к этому сраному стулу и дослушай историю до конца, а только потом делай выводы! Не нравится – иди нахер отсюда!
Женя достал сигарету и нервно закурил. Я почувствовал себя виноватым. Посмотрел на стол: его три кружки пива и одна моя были уже пусты. Этот сукин сын заинтриговал меня своей пьяной байкой. Да и я был уже немного пьян. В общем, не долго думая, я крикнул: «Эй, шершавый, принеси-ка нам ещё по пивчанскому, бутылку водки да и накрой на стол что-нибудь! И поживее!»
Собеседник улыбнулся. Перемирие состоялось.
На этот раз нас обслуживали сразу трое, т.к. в этом баре в 3 часа ночи кроме нас почти никого не было. Всё произошло так быстро, что даже наша пауза в разговоре не показалась мне мучительно долгой. Мы оба отпили пиво, после чего он опять достал сигарету.
-Угостишь? – сказал я.
-Да не вопрос.
Клянусь перед вами на библии, дорогие читатели, я  не курю! Не курю. Хотя и хотел начать. Но то денег не хватало, то курить не хотелось. В общем, курю я только тогда, когда либо ситуация обязывает, либо когда я пью. А пью я довольно часто.
Теперь мы оба курили. Он продолжил:
-Ты меня, братишка, зря не дослушал. Её парень, это не просто там качёк какой-нибудь, двухметровый футболист, или ещё кто-нибудь. Понимаешь? Это был очень странный персонаж. Никто не знал, где он живёт, чем занимается. Одно было известно точно: этот парень был на несколько лет старше, и на порядок более мутный, чем мой друг. Это нас настораживало.
-Нас? – переспросил я.
-Да, нас. В то время у нас была целая компания. Не хочу называть имена, т.к. это ничего тебе не даст, братишка. Одно скажу, нас было трое: я, этот друг, и ещё один. Чтобы ты не сильно напрягался, пусть того, который был с этой девчонкой, я буду называть Серёжа, а второго друга буду звать Мишаней. Понимаешь?
В тот момент, когда я сказал «понимаю», моя вторая кружка с пивом была опустошена наполовину.
-Ну вот и славно. В общем, говорим мы ему с Мишаней, типа, братишка, это дело мутное, и тем более она ещё с тем мутным, который старше. Никто не знает, чем это обернётся.
-А он?
-Ну а ты бы как поступил? Сейчас все зависают в этих контактах, одноклассниках, аськах, хераськах круглые сутки, Господи прости… Сидят, сидят, им пишут и пишут. Ну прикинь, тебе баба целый день пишет, что прямо-таки хочет тебя? Ну?
-Справедливо.
-И я про то же…Но до меня это недавно «допёрло», а тогда мы с Мишаней думали верхними головами, а не нижними.
Оба засмеялись. Кстати, у вас бывает так же, или только у меня так? Ну, например, шутка вроде боян-бояном, а вы пьяный в доску и вам от чего-то смешно? Или только у меня такие странности?
-В общем, братишка, понеслась телега с разбегу, и никто её остановить уже не мог. Начали встречаться. Сначала так, пока никто не видел, после школы там, всё такое… Под ручку ходили, никому не говорили: она своему не говорила, а он нам не особо распространялся. Ну мы-то с Мишаней не дураки, знали что да как там делается, более менее в курсе дел. А так больше никто вроде. Домой её приводил, все дела. Ну, знаешь, типа это, как там…Запретный плод, что там дальше было?
-Всегда сладок?
-Ну. Я про что и говорю. Всегда этот плод, короче, сладок. Вот здесь то же самое. Сладким плод оказался, да только запретный.
Мы опять сделали по несколько больших глотков пива и потихоньку стали «подходить» к водке всё плотнее и плотнее.
-Потом время шло, шло. Начали в школе как-то всё чаще общаться, ну при всех. Понимаешь? Там за ручку ходить, целоваться, за одной партой, все дела… А люди-то… Люди-то знали, что у неё этот есть, который неизвестный никому.
-А что не бросит?
-Кого?
-Ну, она того…
-Мы с Мишаней и говорили ему, мол, давай Серёга, ставь ей ультиматум : либо она с тобой, либо она с ним. Серёжа даже ей говорил там что-то, она в слёзы, говорила, что всё сложно… Ну, ты понимаешь, братишка, как это с бабами бывает… Заплакала, надавила на жалость и всё – что тут сделаешь?
-Да тут без «Б» даже. – подметил я. – А чем закончилось? Стопудова здесь подвох какой-то?
Кружки с пивом были уже опустошены. Водка заканчивалась, но ,правда, ещё оставались холодные закуски. Ими-то мы и закусывали «горькую».После моего вопроса про «подвох», Женя налил себе «широкую» стопку, выпил её залпом и нарочито «занюхал рукавом», вместо того, чтобы запить соком.
-Там ещё какой подвох, братишка, ещё какой…
Достал сигареты : одну ему, одну мне. Закурили.
-Ты парень догадливый смотрю, сам уже стал всё понимать, что так долго продолжаться не могло. Парень у неё есть, а она с другим. Они с Серёгой вместе на людях, а люди-то про того знают. Многие даже самого «того» знают, общаются с ним. Ну какой русский не ляпнет, что она ему изменяет? Тем более, братишка, случай был: говорят, что как-то давно, ещё до Серёги нашего, эта встречалась с каким-то другим, и причём точно так же. Типа у неё был этот мутный, и ещё один. Ну, короче, кто-то ляпнул этому, что она с кем-то на стороне мутит. Этот в ярость, кричит, бушует, орёт «где он, где он». После этого того левого никто больше не видел. Представляешь?
Странно, но почему-то я представил себе весь этот ужас. С одной стороны, что в этом страшного? Это же не фильм «Звонок», никто не вылезет из «телека» и не убьёт вас. А с другой, только представьте, что вас потом никто никогда не найдёт. Остаётся только догадываться, как «тот» расправился с «тем».
-****ец. – ответил я уже пьяно.
-Во-во. А ты мне говорил «история типичная». Да где ж она типичная?
Он стряхнул пепел, выпил ещё одну стопку и продолжил.
-Мы когда с Мишаней это узнали, мы вообще в ступор пришли. Реально  страшно друга терять. А он…А что он? Он парень молодой, горячий, ему море по колено, любые страхи его не касаются. Сейчас, не знаю, был ли он в неё влюблён, но то, что одну половину своего времени он думал о ней, а другую половину он был с ней – это правда. Но, как ты, братишка, догадался, так долго продолжаться не могло. Не могло, братишка.
-А что случилось-то?
-Вещи стали странные происходить. Представь, стоят они, целуются в школе, все дела, а раз, тут он приходит в школу. Ему кто-то из наших уже говорит, типа вы что, сейчас этот придёт. Они раз, по разным углам. Её парень её обнимает, ласкает, а Серёга смотрит. Херово Серёге на душе, не по себе. Потом этот тип стал часто у неё дома появляться, мол, так и так, любит её и тому подобное. Она всё чаще не могла встречаться с Серёгой. Короче, унюхал паренёк что-то.
-Официант, официант, блять! – закричал я уже в пьяном угаре.
Прибегает француз.
-Эй, Бельмондо с усами блять, организуй нам горькую пол-литра и закусочки!
Он сильно возмутился, но видимо знал, что если нагрубит, то его тот час же выгонят из этого бара. Не зная к чему придраться, он возразил:
-А у вас…А у вас не заплачено ещё за это! Вот как! И пока вы не заплатите за предыдущий заказ, я..
Мой собеседник не дал ему договорить, смял пятитысячную купюру и кинул ему в лицо.
-Давай, шершавый, пулей.
Официант в холодном поту кивнул головой, и быстро зашагал своими длинным ногами в сторону кухни. А мы, тем временем, продолжили.
-Пишет ему эта, что, мол, давай, Сержаня, расстанемся, бушует мой что-то, подозревает меня, номера мои проверяет в сотовом, переписки читает. Не к добру это, мол. Мы Серёге говорим то же самое, типа да ну нахер это всё, зачем лишний геморрой. Правильно, братишка?
-Да без «Б».
-Ну! – сказал он, разведя руки.
-А он что?
-А ты бы что?
Я задумался. Не знаю, что даже и сказать. Странно, но когда ты слушаешь чьи-то истории, которые похожи на остросюжетные романы, или на киноблокбастеры , то ты понимаешь, что твоя жизнь изрядно скучна, и в  ней большую часть времени ничего не происходит. В частности, сам я никогда не был в подобной ситуации. Никогда. Поэтому не мне было судить моего собутыльника, не мне было судить её, и уж тем более Сергея. В общем, я «умыл руки».
-Не знаю…Я ведь никогда не был ни в чём подобном.
-Ну а ты представь. Как бы ты поступил?
-Наверное, забил бы на всё и продолжал бы мутить с ней. Всё равно вряд ли что-либо случилось.
Три официанта, подобно знаменитой «русской тройке» ( правда, там были кони, а здесь человеки, т.е. люди), «прискакали» очень быстро. Какие-то салаты, которые я мог разглядеть с трудом, водка и тому подобное. Женя разлил в две стопки, мы молча подняли вверх, и выпили. Не чокаясь. Странное чувство вдруг одолело меня, как будто мы выпили за покойника. У меня от этой мысли даже мурашки пошли по телу.
-Случилось, братишка, ой что случилось…
Опять по сигарете. Я молчу, и он молчит. Я уже как будто понял, что случилось, и поэтому не хотел спрашивать его об этом. А он не хотел говорить о том, что случилось с его другом. Замкнутый круг. Но, наконец, официантка нарушила нашу тишину, когда пришла убирать нашу посуду со стола и заменить пепельницу. Мы в один голос начали прогонять её, говоря о том, что нам всё это ещё пригодится. Странно, но от этого нам как будто обоим полегчало.  И, теперь мы можем закончить историю, которая за это время успела уже стать общей, его и моей.
-Это было очень странно. Он шёл домой с тренировки поздним вечером. К нему подъехала машина и спросила, как подъехать туда-то и туда-то. Он ответил, и пошёл дальше. Но машина не уезжала, а ехала за ним. Это было то время, когда мы его уже предупреждали о том, что может всё закончится плачевно. Не знаю, слушал ли он нас, или нет, но так всё и произошло. Машина подрезала его возле самого подъезда. Он быстро подбежал к домофону, достал ключи и дрожащими руками попытался открыть дверь, но как назло, ничего не получалось. А тем временем из красной тонированной «девятки» вышло четверо парней. Он краем глаза посмотрел на них: они приближались к нему и что-то кричали. Дверь открылась, но один амбал стал держать её своей массивной рукой. Серёга посмотрел на руку и увидел на ней какие-то наколки, потом почувствовал удар по голове и «отрубился». Очнулся он уже в машине. Посмотрел в окна: там темно, никого нет, света нет. В общем, ****ец. Амбал командует ему своим басом, чтобы тот выходил. Серёга не хочет. А мало ли что, понимаешь, братишка?
Обычно я поддакивал своему собеседнику, но теперь я был настолько пьян, и настолько заворожён историей, что даже кивал головой с трудом. Мы выпили ещё по одной, закусили. Теперь я ощущал, что ещё чуть-чуть, и я отрублюсь прямо здесь, в баре.
-А…А чем это….Чем закончилось? – еле выдавил я из себя, связывая простые слова в более-менее понятное предложение.
Мой собеседник казался просто «пуленепробиваемым»: мало того, что он пить начал намного раньше, чем я к нему подсел, так и после всего выпитого он выглядел ни чуть не пьянее, чем тогда. В отличие от меня, я то уже был, как говорится « в говно».
-Они ему говорят, чтобы он вышел, он не хочет. Ну, страшно ведь. Я тебе клянусь, братишка, жить то каждый хочет. На его месте и я бы не пошёл. Мотает головой, значит, «нет»,говорит, «не пойду я с вами».
Я уже по обыкновению подпёр голову рукой и только кивал ему. Мои глаза уже закрывались.
-И тут, братишка, произошло вот что…
Чувствую, что меня кто-то толкает. Я в ответ только мычу и говорю : «Да, я тебя понимаю». А он мне: «мужчина, мужчина».
-Да какой я тебе мужчина? Зови меня по имени, ты что, забыл что ли? –говорю я и открываю глаза.
Моему удивлению не было предела: кругом всё светло, а рядом со мной стоит девушка-официант, толкает меня и говорит : «мужчина, проснитесь, мужчина».  На столе остался весь вчерашний хаос: несколько бутылок водки, наши пивные кружки, салаты и многое другое. У меня жутко болит голова. Его нигде нет.
-Где он? – говорю я.
Девушка смотрит на меня непонимающим взглядом.
-Кто он? О ком вы говорите?
-Я говорю где Женя, Жека, Евгений? Называйте его как хотите, но только скажите где он?
-Вы говорите о вашем друге? Он ушёл ещё ночью.
-Блять… - сказал я. Мне было дико досадно: я так и не услышал концовку, самый финал истории, ради которой я потратил уйму денег и своего личного времени. – Который час?
Девушка посмотрела на время.
-Сейчас уже семь утра и мы закрываемся. Вставайте, или мы вызовем милицию.
-Вы что не видите что ли, что я встал бля? –крикнул я на неё, оттряхивая со своей мятой одежды хлебные крошки.
Я был вне себя : было чувство, что мне не хватало последнего пазла в мозаике. Ничего хуже этого не могло быть.
-Мужчина, не кричите на меня.
Она что-то говорила о каких-то правах человека, ещё какую-то чушь, а я думал только о том, чем же это могло закончиться. Наконец, я собрал свои вещи, оделся, и спросил у неё, прервав её болтовню:
-Вы верите в хорошую концовку в фильмах?
Она оторопела. Было чувство, что я у неё спросил что-то прямо запредельное.
-Вы знаете, это вас не касается, но если вы уж спросили, то я вам скажу. Я не люблю хэппи энды, я считаю, что это всё однотипные тупые фильмы. В жизни всё далеко не так.
Она приводило ещё какие-то доводы, а я, улыбнувшись печальной улыбкой, сказал:
-Вы знаете, она просто обязана быть хорошей.
-Кто?
-Концовка. Я верю, что она не может быть другой. Всё должно быть хорошо…


Рецензии