Глава 11

Утром Галина, взглянув на меня, полусонного, улыбаясь, спросила:
- Что, фильм так подействовал?
- Какой фильм? - я не совсем ее понял.
- Вчерашний. Решил заняться укрощением тигриц?
- Да, нет, - отмахнулся. - У меня не получится.
- Не скажи, - ответила…
- Иди дальше одна, - попросил, когда она загримировала Темура. Сам же, оставшись, в который уже раз, прицепился к нему со своими дурацкими вопросами.

Поначалу спросил:
- Скажи, пожалуйста, почему женщины так любят неправду?
- В каком смысле? - переспросил он.
- Ну, выдумывают разные истории, после же сами говорят, что все это придуманное.
- Возможно затем, чтобы привлечь к себе внимание того, кому они их адресуют, немножко позлить, заставить приревновать.
- Зачем?
- Такими их создала природа.
- А твоя девушка, она тоже тебя мучает?
- Конечно.
- А где она сейчас?
- В Манглиси. Ловит бабочек.
Я призадумался, потом спросил:
- Темур, а в каком она классе учится?
Он захохотал.
- Ей 19 лет. Учится в университете, на факультете биологии. Есть там такой предмет - энтомология, учение о насекомых. Теперь у нее практика, должна собрать коллекцию.
- Почему именно бабочек?
- Потому, что они уникальны. На земле более ста тысяч их видов, но единой окраски у них не бывает, каждая наделена своим, неповторимым рисунком. Мы, люди, можем рождаться близнецами, бабочки же - нет.
- Впервые слышу, - резюмировал я.
- И я не знал, Манана просветила.
- А после практики она к тебе приедет?
- Не знаю, - ответил. - Может, и приедет. Если, конечно, захочет.
- Может не захотеть? Почему?
- Потому, допустим, что ей не нравилась моя идея: сняться в кино.
- А что она сказала, если не секрет?
- Не секрет. Сказала, что раз я согласен играть в фильме идиота, следовательно,  я сам - идиот.
- И тебе говорят такое? - я немного занервничал.
- Почему, нет?! Сказала то, что думала.
- А ты что ответил?
- Тогда - ничего, сегодня бы сказал, что была права.
- Давай, пошлем ей телеграмму.
- Я уже послал.
- Так она все-таки приедет?
- Не знаю, - сказал он. - Это ей решать, она ведь не моя собственность.
Я снова занервничал.
- Скажи мне честно, ты ее любишь?
- Скажу честно: я ее люблю.
- А она тебя?
- И она тоже меня любит.
- Так почему ты говоришь: не знаю… если захочет… она не моя собственность?!
- Следует учиться понимать женщин. И мне, и тебе. Иногда они говорят «да», что на самом деле означает «нет». Иногда говорят «нет», что надо понимать как «да». У них своя логика. И не удивляйся, если женщина тебя мучает, этим самым она заставляет любить ее еще больше. Понятно?
- Нет, - ответил я.
- Пошевели немного мозгами, и все прекрасно поймешь.

Забегая вперед, скажу, что Манана все-таки приехала. Темур не делился со мной этой новостью, ранним утром они с Вартаном ее встретили. Отоспавшись немного, она появилась у съемочной площадки. Увидев Темура с наложенным на лицо гримом, при этом еще и в очках, захохотала так, что чуть не сорвала съемку, заразив своим смехом пол группы. Вначале я подумал, что это какой-то хулиганистый мальчишка, такой короткой была у нее стрижка. Оказалось, что девушка, весьма симпатичная и приветливая. Но амплитудами настроения, она совсем на Темура не походила. Он ранее мне объяснял, что у людей с непохожими характерами больше шансов оставаться друг с другом, по принципу магнита, притягивающего лишь тела другого полюса. Наверное, у них так оно и было. Манана, то таскала его на танцы, где оба  безудержно веселились, доводя себя до полного упадка сил, то вдруг, почему-то, впадала в задумчивость, предпочитая покой и уединение. Днем, на солнцепеке, часами могла сидеть на песке у берега и смотреть на набегающие волны, ни с кем не разговаривая. Вечером же, лежа на спине и склонив голову на коленки Темура, молча и подолгу глядела на звезды, слушая тихий плеск тех же волн до тех пор, пока их не выпроваживали с пляжа пограничники. Но со своим любимым она была счастлива. Это даже я понимал.

А я после нашего с Темуром разговора, изменив последовательность графика и минуя Мераба, направился прямо к Медее, постучал в дверь, вошел. Галина, накладывала ей тени на веки, завершая этим последним мазком работу над портретом ее экранного образа. Хотя никакие гримы, румяна, туши и тени, по-моему, Медее не были нужны.  Они ее только портили. На мой ранний и первый за все время наших съемок приватный  визит она никаким образом не отреагировала. Как, кстати, и Галя.
- Извините, - сказал обеим. - Я на секунду.
Спешил же я туда не просто так, а с определенной целью: пока одно запомненное слово не выскочило из головы, задать ей вопрос, на который ответить мне она бы не сумела. Хотя бы раз в жизни.
Спросил:
- Ты случайно не знаешь, что такое энтомология?
Взглянула она на меня одним, открытым для обозрения глазом.
- Зачем тебе, извращенец?! - ответила. - С утра бабочек захотелось половить?
Я чуть не заревел и двинул оттуда прочь.

                Продолжение: http://proza.ru/2011/02/20/907

_____________________


Рецензии
Доброе утро, Николоз!

Интересное представление о девушках у Ваших героев: и небылицы о себе рассказывают, и "мучают",чтобы привязать к себе, заставить любить.
Конечно, они еще слишком молоды, и это только полудетские представления.)

Герой захотел блеснут перед Медеей знанием слова "энтомология" , и это очень интересная и живая деталь.

Спасибо Вам большое.
Доброго дня и всего самого хорошего!

Вера Крец   28.03.2024 08:58     Заявить о нарушении
Добрый день, Вера!
Да, такие вот у нас, даже взрослых мужчин, представления о прекрасной половине человечества. ) Шучу.
Спасибо Вам большое.
С теплом и улыбкой,



Николоз Дроздов   28.03.2024 14:43   Заявить о нарушении
Так я и подозревала. )
Вот из-за такого предубеждения и случается недопонимание.

С улыбкой

Вера Крец   28.03.2024 17:47   Заявить о нарушении
Да уж, подозрения Ваши не беспочвенны. )
Всего доброго!

Николоз Дроздов   28.03.2024 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.