Прыжок

Эта история произошла в начале двухтысячных...

Мало ли историй происходит в жизни каждого из нас... - зачастую мы становимся невольными свидетелями судеб близких людей, дальних знакомых или случайных прохожих...

Реагируем на увиденное, или услышанное, по разному... - принимаем близко к сердцу или равнодушно пропускаем мимо ушей, хватаемся за голову или безразлично отводим глаза...
Как принять то, о чём я расскажу, каждый решит сам...

В силу профессии мне особенно часто приходилось, осматривая ту или иную квартиру, расспрашивать о причинах, по которым недвижимость выставлялась на продажу... – всякое слышать случалось...

В девяностых я сопереживал почти каждому хозяину, рассказывающему мне о своей беде, аж сердце болело... - дело в том, что рожа у меня слишком интеллигентная, вот и досталась миссия... – священники отдыхают...
 
С годами зачерствел... – научился, как губка, впитав услышанное, выходя на улицу тут же сливать из головы чужие проблемы... Иначе никак... – всё в себе носить... - с ума сойти можно...

Поступила к нам как-то инфа о продаже квартиры в самом центре Баку...
Благо находилась она в двух шагах от моего офиса... - ничтоже сумняшеся, отправился  смотреть...

Зайдя, сразу понял, что шансов заработать... – ноль целых, хрен десятых... – трёшка в общем коридоре с соседями, комнаты со вторым светом, т.е. окна смотрят в застеклённую галерею... – дом старый, архитектурный...
Такой проект на моём личном сленге называется... – "хер кто купит", потому что цену назвали такую, словно это сталинка с евроремонтом...

Но раз пришёл, значит надо сделать умное выражение лица и постараться с ходу не слишком огорчать людей...

Хозяин квартиры... - немолодой, полный, представительный мужик... - назовём его N, поводил меня по своим, с позволения сказать, хоромам и поведал, что продаёт квартиру по причине острой необходимости разъехаться с, собравшимся жениться сыном, видным парнем... – внешне точной копией отца, да и дочке, если денежка останется, желал бы что-нибудь недорогое приобресть...

Отвечая на вопрос о том, сколько человек прописано, N пояснил, что только те, кого я вижу... – он сам, его престарелая мать, сын и дочь... – да-да, видел я на просторах жилой площади двух женщин... – пожилую и молодую...

Прописаны и ладно.. – мне-то какое дело... Поездив по ушам присутствующих маклерскими байками о рынке, поспешил откланяться...

Чертыханий и плевков по поводу потраченного зря времени особо не было... – находился там всего ничего, а к хозяевам, трезво не воспринимающим рыночные реалии, я давно привык...

Прошло несколько месяцев...
Топаю я из дома поутру в офис... – настроение бодрое... – готов, что называется к новому рабочему дню, а навстречу знакомый...

Обменялись приветствиями, вопросами и пожеланиями, заменить содержание которых, можно обычным бла-бла-бла, а после он мне и говорит...

- Помнишь N?...
- ???..., - не сразу среагировал я... – мало ли в Бразилии Педров, но, наконец, врубился и кивнул...
- Это я ему твой телефон давал..., - чёрт, вопросы сейчас начнутся... - продал или где?...

Я начал было объяснять, что шансов спихнуть квартиру нет никаких... – мол, не разменивается Жигуль на два Мерса...

- А не придётся ничего продавать... – нет больше N..., - наверное мои глаза стали круглыми...
- Ты же, наверняка, недавно ажиотажную новость слышал... – мужик с матерью в обнимку с Девичьей башни сиганул?...

Я впал в ступор... - мне и в голову не могло прийти, что человек, о котором писалось в газетах, и хозяин квартиры одно и тоже лицо...

Бедный символ Баку... - Гыз Галасы*... - начиная с той самой, средневековой девки, спрыгнувшей на прибрежные камни... – море тогда плескалось у самого подножия башни... - скольких самоубийц она проводила в последний путь, редкий год не пополняя список членов сего скорбного клуба...

- Разрубил, что называется, узел... - освободил жилплощадь деткам... Вскрытие показало, что здоров был..., - контрольным в сознанку окончательно добил меня приятель...

- Точно не на голову... Как они теперь жить то будут?... – только и сумел выдавить из себя я...

Распрощавшись, оставшийся путь до офиса проделал, погрузившись в невесёлые мысли о разнообразии проявлений родительской любви к детям...

Желания узнать о дальнейшей судьбе обитателей злополучной квартиры, у меня не возникало...

Вот такие пироги с котятами... - ты их ешь, а они пищат...


* Гыз Галасы... - Девичья башня...


Рецензии
Похоже, детишки с ножом к горлу приставали...
Немирным каким-то мир стал...
Вам - здоровья...

Ольга Андрис   09.05.2023 13:29     Заявить о нарушении
Как они дальше живут... - даже представить себе не могу...
Люди иногда вытворяют такое.... - в голове не укладывается...
Убереги нас Господь...

Элам Харниш   09.05.2023 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.