Воскресшие цветы

Сценарий по мотивам сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды"

Действующие лица

Ведущий
Ведущая
Ида
Мама
Папа
Дядя Петр
Иван, его сын
Цветы
Игрушки

Сцена первая

Ведущая
Вот и наступил долгожданный Светлый День Воскресения Христова!
Ведущий
Христос Воскресе!
Ведущая
Позади Великий пост, время покаяния и ожидания  Великого Праздника!
Ведущий
Сегодня мы все вместе радуемся, что этот Праздник настал!
Ведущая
Наш спектакль поставлен по мотивам сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды".
Ведущий
Он о том, что все вокруг нас:вся природа, расстения, цветы и животные, - по воле Божьей постоянно напоминают нам о радости воскресения.
Ведущая
Приходит зима - деревья стоят как будто неживые, цветы завяли, а многие животные впали в спячку. Но вот наступает весна - и снова все оживает, пробуждается от сна.
Ведущий
Давайте войдем в маленький домик, где живет девочка Ида с мамой и папой.
Ведущая
За окном пока холодно, хоть уже инаступил мар. Только что начался Великий пост.
Ведущий
В доме тепло и уютно. Все здесь согрето любовью и дружбой близких людей.

Сцена вторая

Мама сидит в кресле и вяжет, папа читает книгу. Вбегает Ида, у нее в руках горшок с увядшими цветами.

Ида
Мама, папа! Почему завяли мои цветы?
Мама
Я не знаю... Но быть может, ты забыла их полить?
Ида
Ну, как же, мама! Как я могла об этом забыть!
Папа
Тогда, возможно, они больны или повреждены вредными насекомыми.
Ида
Что же нужно сделать, чтобы вылечить мои любимые цветы?
Папа
А вот через неделю к нам приедет твой дядя Петр и твой двоюродный брат Иван. С ними и посоветуемся, что делать.
Мама
А пока поставь горшок с цветами на место и ложись спать, а то уже поздно!

Ида прощается с родителями и уходит. Уходят и родители.

Сцена третья

Ведущая
Прошла неделя.  К нашим знакомым приехали гости.
Ведущий
Дядя Петр был ученым и уже много лет работал в ботаническом саду. Так что про расстения он знал очень много.
Ведущая
Его сын Иван пока учился в университете и пробовал себя в нелегком писательском труде.
Ведущий
Первый воскресный день Великого поста: в этот день празднуется Торжество православия!
Ведущая
Ида с мамой и папой только что пришли из храма.
Ведущий
Все были в приподнятом настроении: они сегодня исповедовались и причащались.
Ведущая
Вот-вот пожалуют гости.

Сцена четвертая

Мама, папа и Ида входят  и готовятся пить чай. Входят дядя Петр и Иван. Все здороваются и садятся за стол.

Папа
Я очень рад, что вы приехали к нам в гости, ведь мы так давно не виделись.
Мама
Жаль только, что это произошло не на Пасху! Наше угощение не слишком богатое.
Петр
Что вы! Нам все очень нравится! Правда, Иван?
Иван
Конечно! У вас очень вкусные пирожки! Неужели они постные?
Ида
Да! Мама у нас очень вкусно готовит разные постные блюда!
Петр
Кстати, на Пасху мы тоже собираемся у вас погостить.  А в этот раз мы пробудем у вас только до утра. Завтра у меня в городе много дел, я ведь здесь по делам службы.
Папа
Ну, а ты, племянник, останешься у нас?
Иван
К сожалению, я тоже не могу задерживаться: мне нужно на занятия.
Мама
Очень жаль... Такая короткая встреча.
Ида
Дядя Петр, я хотела спросить вас, как мне нужно лечить свои цветы, чтобы они снова ожили?
Петр
Цветы? Ну, неси их сюда, племянница.

Ида приносит горшок со своими цветами. Петр осматривает цветы.

Петр
Милая Ида. Твои цветы вовсе не больны. Просто они как бы заснули на зиму.
Ида
А что же мне теперь делать с ними?
Петр
Ты должна их поливать понемногу, не чаще одного раза в неделю. И поставить их нужно не на окно, а в темное место.
Ида
И как долго они должны стоять в темноте?
Иван
Когда мы приедем к вам  в следующий раз, отец скажет тебе, что с ними нужно сделать.
Петр
Вот именно. А до Пасхи делай все так, как я тебе сказал.

Все уходят.

Сцена пятая

Ведущая
Великий пост - самый большой из всех постов.
Ведущий
Но и он проходит быстро.
Ведущая
Ида с мамой и папой часто ходили в храм.
Ведущий
Дома они тоже много молились: о здоровье друг друга, близких людей, об успехах и благополучии, о мире, дружбе и любви.
Ведущая
И вот наступило Вербное Воскресенье, Празднование Входа Господня в Иерусалим.
Ведущий
Мама, папа и Ида только что вернулись из храма, где была большая праздничная служба.

Сцена шестая

Все входят, в руках у них вербочки. Мама ставит вербочки в вазу.

Папа
Какой радостный праздник!
Мама
Да! В храме было так красиво!
Ида
Мама! Папа! Я так хочу посмотреть, не пробудились ли от сна мои цветы! Ведь вербочки-то уже проснулись!
Папа
Простите, мои дорогие! Я забыл вам сказать: вчера я получил письмо от Петра. Я думаю, скоро у нас появятся гости....
Мама
Вот вместе и посмотрим твои цветы.

Входят дядя Петр и Иван. Все здороваются и поздравляют друг друга с праздником.

Ида
Дядя Петр! Давайте посмотрим мои цветы!
Петр
Ну, что ж! Я думаю, что это важнее всего. Неси свои цветы, дорогая Ида.

Ида убегает и приносит горшок с цветами. Дядя Петр берет увеличительное стекло и рассматривает цветы.

Петр
Как я и предполагал, почки начали набухать.

Ида радуется, хлопает в ладоши.

Иван
Знаешь, Ида, я думаю, что теперь горшок можно поставить на окно.
Петр
Да-да! И теперь надо поливать через каждые два дня.
Ида
А когда же появятся цветы? На Пасху?
Петр
Не торопись. К Пасхе только распустятся листочки.
Иван
А потом, когда расстение наберется сил, появятся бутоны, и к лету расцветут цветы.

Ида ставит горшок на окно. Взрослые садятся за стол, папа и Петр играют в шахматы, мама вяжет. Ида и Иван садятся к камину.

Ида
Иван, мама сказала, что ты писатель.
Иван
Нет, Ида. Я пока только студент. Но действительно, я пытаюсь писать маленькие рассказы и сказки.
Ида
А что ты написал в последнее время?
Иван
Благодаря тебе, милая Ида, и твоей трогательной заботе о цветах, я недавно написал сказку.
Ида
Как бы мне хотелось ее послушать! Расскажи, Иван, пожалуйста!
Иван
К сожалению, у нее пока нет конца. Я, пожалуй, расскажу тебе, но очень кратко.
Ида
Хорошо, я согласна.
Иван
Это сказка про девочку, у которой было много цветов. Они росли в оранжерее. Девочка очень любила свои цветы и с радость за ними ухаживала.
Ида
Так это же совсем про меня!
Иван
Конечно! Девочка приходила в оранжерею каждое утро и всегда цветы были увядшими. Девочка не понимала, что происходит с ее цветами ночью...
Ида
А что же происходило ночью?
Иван
А ночью, оказывается, все цветы уходили на бал, где много танцевали и веселились. Когда же к утру они возвращались на свое место, то были увядшими, словно хотели спать.
Ида
Так вот почему цветы вянут! Они очень устают от танцев...
Иван
Да, верно! И девочка изо всех сил старалась помочь своим цветам, поливала их, обрезала засохшие листья. И к вечеру цветы начинали поднимать свои головки. Утром же повторялась та же история....

Ида засыпает Иван встает, накрывает Иду пледом и уходит.

Сцена седьмая

Ведущая
Ида уснула. А потом уснули Иван и все взрослые.
Ведущий
И случилось невероятное! Вербочки, игрушки и, главное, цветы Иды, какими они были до того, как завяли, - все ожило!
Ведущая
Послышалась музыка! Вот она все громче и громче!  Т-с-с! Ида просыпается...
Ведущий
Как бы она не испугалась! Нет! Она с интересом наблюдает за происходящим!

Вставные номера.
1. Танец цветов и вербочек
2. Танец игрушек

Когда танцы закончились, все снова замирают, а Ида встает с кресла и ходит между цветами, обнимая их и шепча им что-то на ухо. Затем она садится в кресло и засыпает.

Сцена восьмая

Ведущая
На следующий день началась последняя неделя перед Пасхой - Страстная!
Ведущий
Это, как всем известно, время особо строгого поста, в воспоминание о страстях, то есть мучениях, Иисусу Христа.
Ведущая
Почти каждый вечер наше дружное семейство ходило в храм.
Ведущий
А дома проходила уборка и приготовления к Празднику.
Ведущая
Мама с Идой испекли куличи, приготовили пасху. Сварили яйца, которые потом все вместе украшали и даже расписывали.
Ведущий
В субботу после службы все праздничное угощение освятил батюшка.
Ведущая
В Светлый день все были в храме на Праздничной службе.
Ведущий
Вернувшись домой, где было чисто, тепло, уютно, пахло куличами,     все сели за праздничный стол.

Все входят, садятся за стол.

Папа
Христос Воскресе!
Все
Воистину Воскресе!
Петр
Вот мы и дождались Светлого Дня! Как я рад, что мы встречаем его с родными людьми!
Мама
Мы тоже этому рады! Ида, чему ты улыбаешься?
Ида
Я вспомнила, какой чудесный сон приснился мне неделю назавд.
Иван
Что же это за сон?
Ида
Я была на балу цветов! Они были совсем как живые. А потом они устали танцевать и завяли...Однако они сказали мне по секрету, что они не умрут, а лишь уснут на зиму. А весной снова проснутся и оживут
Иван
Отлично, Ида! Вот и финал для моей сказки! Ты ее помнишь?
Ида
Конечно, помню. Только теперь ты расскажи, как она закончится.
Иван
Девочка всю зиму ухаживала за цветами. А в день Пасхи обнаружила, что все кусты покрылись молодыми зелеными листочками. Ну, а к лету все расстения в оранжерее были усеяны прекрасными цветами.

Ида бросается в другую комнату и возвращается с цветочным горшком.

Ида
Смотрите! Смотрите! Вот и мой кустик воскрес!
Иван
И он всегда будет напоминать тебе о Воскресении Господа нашего Иисуса христа!
Петр
И Светлом и Радостном Празднике Пасхи!
Все вместе
Христос Воскресе!


Рецензии