Рождение гражданского общества?

   Неоднократно и ранее приходилось не только писать о зарождении элементов гражданского общества в нашей стране (    ), но и об Интернете как одном из возможных инструментах его формирования.
   Хотя, естественно, немало еще трудностей на этом  пути.

   Вновь обратиться к этой теме заставляет продолжение истории с отказом от принятия гос Образовательного стандарта для школьного образовани.
   В частности, появление на сайтн наробразнауки (министерства образования и науки) лишь через 2 недели после отклонения предыдущего проекта стандарта, нового его варианта.

   Однако обсуждение проекта реформы средней школы продолжается.
   Одним из его этапов стало приводимое письмо Ирины Шпак, размещенное в интернете, выражающее ее гражданскую позицию.

   О создании общественного образовательного комитета и недоверии Министерству Образования

   Гаранту Конституции, Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.
   Открытое письмо

   Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

   В связи с текущей реформой образования, которая рушит фундаментальные основы российского общества, считаем во избежание дальнейшей дискредитации правительства и министерства образования, необходимым вынести на голосование общественности следующие положения:
  1. уволить министра образования Фурсенко А.А. за несоответствие занимаемой должности,
  2. провести анализ деятельности и проверить на соответствие занимаемой должности всех сотрудников Министерства Образования, провести кадровую чистку МинОбра,
  3. призвать к ответственности комитет, занимающийся разработкой нового антинародного стандарта образования, проверить использование средств, выделяемых на финансирование комитета,
  4. создать комитет из педагогов, профессоров, общественных деятелей и родителей, которые• определят цели и задачи образования в Российской Федерации, определят его основные принципы (среди которых будет фундаментальность, бесплатность и общедоступность);
  • определят Стандарт Образования Российской Федерации ( Высокий стандарт образования), вынесут его на обсуждение общественности и определят, как последовательно его внедрять,
  • рассмотрят все существующие образовательные программы и учебники на предмет научности и соответствия образовательным стандартам современной науке, так как большинство современных учебников дают отрывочные, несистемные знания, которые не дают целостной картины мира;
  • рассмотрят возможность предоставления выбора ученику: сдавать ЕГЭ или сдавать классические экзамены;
  • рассмотрят и примут стандарты взаимоотношений между учителем, ребенком и родителем, основанные на взаимном уважении, и пропишут права и обязанности всех этих сторон;
  • рассмотрят вопросы снижения у учителей «бумажной работы» - отчетов, справок, списков и подобного, которым перегружены педагоги;
  o учителя не должны покупать за свои деньги, которых и так мало, методическую литературу, которую обязывают покупать!
  • инициируют всероссийскую дискуссию о воспитании молодого поколения; о том, какие меры нужно принять в образовании, культуре, медицине, работе с родителями, чтобы молодое поколение росло здоровым и всесторонне развитым;
  • определят, что исходя из общедоступности образования, каждый ребенок должен обеспечиваться не только учебниками, но и транспортировкой до школы, при определят максимальное время, которое должна занимать дорога до школы ( есть примеры, как дети по 2 часа добираются на уроки)
  • обсудят возвращение в школы фельдшерских пунктов;
  • примут закон об дополнительном образовании (кружках), которые сейчас планомерно уничтожаются.

  Сограждане, если вы согласны - ставьте свои подписи, распространяйте по сети, надо снимать Фурсенко, пока он не убил образование, и показать правительству, что нам не нравится вектор, по которому оно движется в области бюджетной сферы.

Шпак Ирина Владимировна    03.02.2011 18:10
Номер письма: 24055

   Ссылка на письмо: http://www.open-letter.ru/letter/24055 

   По указанному адресу на 20 февраля 2011 г. это письмо уже поддержали свыше 6 с половиной тысяч блоггеров.
   Напомним, что предыдущее письмо учителя русского языка московской школа С. Волкова, вызвавшее отказ от принятия предыдущего варианта стандарта, за 4 суток подписали свыше 25 тысяч пользователей сети.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.