Мы едем в Питер Или путешествие из Москвы в Питер

 Так уж случилось, что ни разу не был в Питере.   
Родившись в одной из столиц России, в Москве и даже , вступая в споры за первенство о красоте- Москва или Питер, я в Питере ни разу не был!
И вот супруга объявила : - Деньги сдала, едем в паломническую экскурсию в Питер!
Я думаю, что не испорчу картину об этом городе другим ,описавшим свои впечатления.
Первый взгляд всегда является верным и интересным. В нём нет замыленности.
Дверь на ключ. Саквояж в руки. Мы едем в Питер.
Лифт. Света нет - темнота, но в кармане фонарик. Нас врасплох - не возьмешь, мы едем в Питер.
Встреча назначена на Ленинградском вокзале, бывшем Николаевском , у головы виновника этого переименования - Ленина.
Ждать должна Зоя Кирилловна.
Выделяю из многих - даму средних лет, подходящую по своему виду под паломницу.
Но держим дистанцию, ждём, чтобы к предположению добавились доказательства.
Но дама стоит одна, никто не подходит.
И вдруг, дама подходит к нам сама. Её логика совпала с нашей. И она сразу предъявила свой мандат ,  и тут сразу,  как по команде , собралась вся наша паломническая братия во главе с отцом Димитрием.
Отец Димитрий по возрасту годился мне в сыновья, но называл его отцом –я.
Когда-то, вот так я впервые встретился с О. Даниилом Сысоевым.. И до сих пор   храню радость, что судьба свела меня с ним.
Мы едем в Питер.
Ленинградский - копия Московский, но…!
Как давно я не ездил в поезде. Самолёты, да машина.
Едем в плацкартном вагоне. Паломники - не до жиру!
Хочу отметить, что публика и туалеты изменились , в лучшую сторону, педаль под унитазом заменила пластиковая кнопка на стене. Не зря Пётр открыл окно в Европу.
Ой, не зря!
Пьяных не было, единственный кто выпил баночку пива, был – я , что с меня возьмёшь.
Одним словом - паломник! .
Всё мы едем в Питер!
Утро- обычная процедура. Кнопка- урчание Европы, но чай в цене изменился.
Раньше было 6 коп, против 24 руб.- сегодня. Это я не о деньгах, а о воде, которая утекла  вместе с временем.
Ещё темно, мы на перроне. Мы в Питере.
Как будто и не уезжали. Всё один в один. Достаю московский сухарь. Грызу. Холодно, как в Москве.
Из - под перрона вылезает рыжая, копчёная собака, потягивается, трёт морду о шпалы. Видно, что выспалась на морозце.
Бросаю ей свой сухарь. Понюхала и дальше- потягиваться.
Питерских собак московским сухарём – не купишь.
Идём группой в зал ожиданий.
Бюст Петру первому. Уже начинает нравиться.
Около Петра первого, нас ожидает и приветствует наш гид. В ушанке, в тёплой(что-то между валенками и сапогами) обувке.
В общем видно- бывалый, профи.
Гида зовут Сергей, для молодых добавил- Геннадьевич.
Сергей первое лицо – Петрограда. Понравился сразу.
1) Открытый
2) Без снобизма
3) Отличная дикция
4) Голоса не жалел
5) Как будто сразу начал читать интересную книгу.

Очень обрадовался, когда узнал, что мы из прихода о. Даниила Сысоева и сразу окрестил нас Данииловцами.
А когда узнал, что мы с женой в Питере – впервые, радости добавилось ещё.
Мы в Питере!
Переходим улицу на первый светофор. Осматриваюсь. Первый вид Питера.
Как будто в городе своего детства. Я приехал на Родину.
Такой, помню была Москва детства.
Когда многочисленные « портные» ещё не перелицевали кирпичное на панельное, когда уважали не за рост, а за характер.
Друзья бывшие недавно в Питере, пугали нас многотонными сосульками.
Смотрим с опаской наверх. Висят. Но не как в страшных рассказах, такие московским головам не страшны.
Автобус оказался – шикарным- высокий, тёплый, просторный. Едем.
По дороге Сергей начинает рассказывать, Голова вертится налево, направо…
Бедный мой шейный остеохондроз. Извини, забыл про тебя. Я в Питере, мне не до тебя!
Проехали, наверное, с километр. И , что узнаю, на протяжении этого маршрута, по вине того, чья голова «украшает» Ленинградский вокзал , снесено шесть храмов. И каких!!
Где они были, теперь заплатками, что-то бездушное, безвкусное .
Приехали к Николаевскому кладбищу.
Идём по дороге , крытой брусчаткой. Такая была на моей  Пресне.
- По этой дороге ходили императоры и последний император Николай второй, - говорит Сергей.
Начинаю наступать на камни без снега с уважением. Иду по середине императорского пути.
Сергей рассказывал с таким восторгом, как будто он сам всё это увидел впервые.
Мороз – забыт, кругом история..


Рецензии
Лев, я часто бываю в Питере, живу рядом. Но Вы так вкусно о нём рассказываете, словно и не бывала, и узнаю вместе с Вами. Читаю, радуюсь... Спасибо!
С уважением,

Елена Полякова 2   11.08.2014 17:13     Заявить о нарушении
Ужасно хочется попасть В Питер летом. Предполагался третий рассказ. Встреча с чудом, но что- то упал задор. Большое спасибо за тёплый отзыв. ЛеВ

Лев Фадеев   11.08.2014 17:37   Заявить о нарушении
Приезжайте! Лето ещё идёт! И тепло, даже жарко :)

Елена Полякова 2   11.08.2014 18:11   Заявить о нарушении