Сказки о про и для жизни

СКАЗКА О МЫСЛИ

Оказывается, мысль материальна! Ура! Подумал, и вот уже все происходит в действительности. Наяву, так сказать. Как в сказке. Хорошо! Не надо напрягаться, нагибаться, подтягиваться, тянуть руки, шагать, бежать, копать, строгать, пилить, класть кирпичи, варить сталь и суп, писать книги, музыку, картины, письма …
Да и думать, по большому счету, тоже не надо. Ведь мы под мыслью понимаем наши сказочные желания-мечты. То, что вертится на языке, то, что находится у нас перед глазами; то, что нарисовано в журнале; то, что купили соседи.
«Подумал», ляпнул – появилось, случилось, произошло. Емеля, например, на печке лежит; брякнет, что в башку придет – и ага! Вот оно. Даже ходить самому не надо. Печка сама едет. Интересно, правда, как он в туалет ходил.
Вот только где такую щуку словить? Где тот аквариум? И хватит ли на всех? Сомневаюсь, однако. И где та сказка?


ДЕТСКАЯ СКАЗКА ПРО МАШИНКИ

Встретились как-то на тесной дороге бибика и жижика. Встретились-то они встретились, а разъехаться не могут. Уперлись друг в друга моторчиками, урчат, гудят, сердятся, ругаются даже, обзываются словами нехорошими, а, сами понимаете, ни взад, ни вперед. Вперед не могут, а назад не хотят. Гордость что ли не позволяет, или какие другие качества, но факт есть факт: никто не хотел уступать.
Так и стоят на том самом месте до сих пор. Уже и бензин давно кончился, и масло вытекло, и аккумуляторы устали и куда-то сели. Люди дороги новые построили – широкие, гладкие, ровные. И бегут по тем путям-дорогам в разные стороны новые бибики и жижики.
Вот и подумайте: как отличить гордость от гордыни. Все.


СКАЗКА О БОЛОТЕ

Где-то когда-то была на болоте жизнь. В смысле, она существовала. В виде земноводных, водноземных, членистоногих, ногочленистых, рыб, насекомых, птичек, амфибий … Водились, само собой, и пресмыкающиеся, и паразиты, и гады разные. Словом, как везде.
 И все они, в общем-то, были счастливы. А чего? Тепло, спокойно, стабильно, безветренно. Иногда, конечно, было противно: сыровато, все тиной заросло. Опять же трясины бездонные, запах затхлый. Но в целом жить можно. Другой-то жизни никто не знал. Были даже и свои маленькие радости. Усядется, скажем, жаба какая-нибудь на маленькую твердую кочку и ну квакать (или как там жабы разговаривают?): «Высоко сижу, далеко гляжу! Умная я!» Остальные, безусловно, завидуют: «Как же, твердая почва под ногами!» Но завидовали, если подумать, зря. Куда с кочки этой скакать? Кругом, куда ни глянь, одно болото. Как говориться, куда вы … денетесь?
Но однажды начались на болоте мелиорационные работы. Ох, кое-как выговорил и даже написал с трудом. Короче, пришли мелиораторы (опять!) и начали мелиорировать (тьфу, ты!) мелиорацию (достало!). То есть, они рыли каналы, траншеи, рвы, канавы. Воду из одного места перекачивали в другое, а оттуда закачивали обратно. Кочки вынимали и переставляли. Чтобы засыпать трясины глубокие, выкапывали рядом огромные ямы. А поскольку грунт размывало, то вместо одной Марианской впадины получалось уже две. Такое, понимаешь, удвоение.
Пейзаж-то, конечно, изменили. Жизнь населения болотного тоже. Только вот само это население теперь именуется электоратом и до сих пор понять не может к лучшему стало их существование или наоборот. Ну, появились вместо некоторых кочек горки альпийские. Цветочки красивые незнакомые теперь на них растут. Пахнут не для всех. А жабы как сидели на них, так и сидят. И квакают, квакают, квакают … Или что там они делают?


СКАЗКА О БОЧКЕ МЕДА

Нашли как-то люди целую бочку меда. Обрадовались, конечно. Ишь, какое богатство подвалило. Ешь – не хочу!
Но нашелся один, гм, чудак, который бросил в эту бочку ложку дегтя. Люди засуетились, закричали друг на друга, забегали. Некоторые пытались исправить положение: пробовали чистить, отделять, фильтровать. Иные подслащивали, подкрашивали, убеждали себя и других. Ничего не помогает! Не годится мед для еды. Так и выбросили все в канаву: и бочку, и оба содержимых.
А тот чудак теперь за главного. Причем люди сами избрали его. Единогласно.


Рецензии