Процент за долг

Из серии "Чужие в городе" (ЧУЖИЕ в МОСКВЕ!)

О Павле Борисовиче.
Хороший у нас был курс. В нашей в группе учился  Паша Васильев, он еще работал машинистом компрессора на строительстве  нашего института.
Наш институт был в состоянии вечной стройки, силами студентов строили всё: новый корпус, перестраивали старый. Мы каждый год писали заявление, что отработаем "для укрепления материально- технической базы МГИ» и указывали количество дней. По договору официально числилась какое - СМУ, но многое делалось собственными силами.
Мне нравилось: мы и штукатурили, и белили, и красили, очищали от мусора территорию.
На стройке компрессор был, год изготовления которого был 30-е или 40-е годы.
На этом компрессоре, устаревшей модели,  мог работать  только Васильев Павел,очевидно, на его предприятии, на Чукотке была такая техника. Все строители звали нашего однокурсника уважительно - Павел Борисович.
Из-за этой работы у него было  много пропусков занятий, наверное, только с Володей Сахаровым мог конкурировать. Во время проверки  присутствующих на занятиях в группе, если оказывалось, что Васильева нет, то все говорили
- Слышите, компрессор работает? Значит Павел Борисович в институте!
У нас в группе  многие ребята  подрабатывали, кто дворником, кто сторожем, электриком, сантехником. Я тоже подрабатывала техничкой в управлении райпищеторга и на полставки лаборанта в НИРСе МГИ.
Павел часто до зарплаты или  до стипендии занимал у меня 10 рублей и точно в назначенный срок возвращал.
О Васильеве у меня смешные воспоминания, просто, как в комедии какой-то.
Паша любил иногда  выпить. Года два до окончания МГИ  приносил мне иногда рано утром бутылочку пива «Колос» ...  на похмелье!

Когда первый раз Паша принес бутылочку, мне было не до смеха. Рано утром часов в пять стук в дверь. На вопрос -Кто?  Ответа нет. Открываю, а за  дверью стоит Павел с бутылкой пива! Подает мне и говорит - Розочка, это вам на опохмел!

Вот юмористы-однокурсники! Разбудить в 5 утра, чтобы мне, не пьющей, на похмелье принести бутылку пива!
Взяла пиво от злости, чтобы им  меньше досталось. Но это стало потом традицией!
Как только ребята хорошо выпив, собирались расходиться, Васильев забирал бутылку
- Надо отнести! Нехорошо, а то у человека голова болеть будет!
Я отдавала  бутылку пива соседке по блоку  Фериде - будет настроение, девчат угостит.  Все смеялись, что это стало традицией.
Павел Борисович, очевидно,  в знак благодарности, что всегда мог у меня занять денег, приносил нам пиво.
Это получается был процент за то, что его выручала до зарплаты!
Веселый курс, нарочно не придумаешь!


Рецензии
Я у Вас в гостях.
Интересно.
Зрение не позволяет ....
копирую, потом супруга читает.
Спасибо Вам
Хорошие темы, всё сердцу дорого и занкомо.
с ув. Олег

Олег Устинов   11.03.2011 14:45     Заявить о нарушении