Возвращение
Возвращение
(кишмиш)
Недостаточное достоинство моих дневников – отсутствие художест-венного вымысла.
Кишмиш – сорт винограда с мелкими плодами без семян, а также высушенные ягоды этого сорта, иногда неправильно называемые изю-мом.
(Словарь иностранных слов)
Кишмиш – смесь разнообразных несуразиц, плохо сочетающихся между собой.
(Народный язык)
Суббота, 19
День начинался отвратительно. Сколько я не убеждал себя, что всё хорошо или будет хо-рошо, ничего не выходило, т.е. выходило, что день отвратителен.
Совершать заведомо глупые поступки дозволено всем и каждому, вот только масса моей глупости превысила критическую. Страстное желание убежать, забиться в угол, исчезнуть полностью овладело сознанием. Единственно верное решение, позволяющее достойно выйти из ситуации, запаздывало. Возникло ощущение, что окружающие мстят мне за деяния, которые я не совершал. Впрочем, того одного, которое я всё же совершил, было довольно.
Я отказал себе в праве на любовь.
Чудес не бывает. Линия судьбы изменилась; в новом варианте любви не было, и быть не могло. Я задал слишком жёсткую установку. Попытки исправить ситуацию не давали должного результата. В перспективе вырисовывалась весьма безрадостная картинка. И началось…
Как из рога изобилия посыпались мелкие и крупные неурядицы, как то: отключение электроэнергии на неопределённый срок, временное (на тот же срок) отсутствие в кранах воды, как горячей, так и холодной, и тому подобные мелочи, затрудняющие существование в пространстве бытия.
Как-то сразу обмелел финансовый ручеёк. Он и прежде не был глубоким, а теперь грозил и вовсе иссякнуть.
Очень хотелось увидеть её, вернее её глаза. Заглянуть в душу и понять. Впрочем, я и сам не знаю, что я хочу понять, когда абсолютно ясно – из этих странных отношений ничего не могло бы получиться.
Вопреки уверениям влюблённых в том, что любовь даёт неограниченную свободу, заявляю – любовь порабощает! Я же должен был остаться свободным, и остался…
Только те, кто пытается управлять (не путать с правительством), не могут позволить от-дельно взятой личности быть свободной. Чем больше свободы у одних, тем меньше власти у других. Свобода – это даже не роскошь, свобода – преступление. Преступление должно быть наказано.
Отсюда корни всех моих последних проблем. Давят, пытаются сломить, вернуть на путь подчинения. Не выйдет. С Единорогами никогда не выходило. Я свободен всегда. Так сло-жились обстоятельства и не надо мне видеть её теперь, и вообще не надо бы. Звонить не надо, тем более; что за радость слышать механические фразы, механическим же голосом про-изнесённые. А надо на какое-то время оставить все «важные» занятия, не раздражаться по бытовым пустякам, абстрагироваться от всего и от всех, свести к минимуму расход и по-требление жизненной энергии. Тогда обо мне забудут, я стану пуст и не интересен Тем, кто…
Тех, кто пытается управлять, интересует не власть в виде власти, а возможность с её по-мощью осуществлять последовательный отбор жизненной энергии у тех, кто власти привержен. Энергия – это всплеск эмоций, как положительных, так и отрицательных. Для тех, кто энергию забирает, знак не имеет значения.
Только уравновесив эмоции, я сохраню энергию в себе и стану свободным от тех, кто…
Случайно, чего, конечно же, не бывает, столкнулся с «предметом страсти нежной». Теперь уверенно можно сказать, с «предметом» бывшим. Что бог не делает…
Если я не печалюсь о том, что было моим, то, как я могу грустить о том, что моим не было?
До трёх часов утра беседовал с теми, кого Кузнец-хранитель называет Учителями. Давно, казалось бы, вошел в пору самостоятельности, а от влияния Мастеров и Наставников так и не освободился. Сказывается японская традиция уважения и подчинения младшего старшему, а мы не в Японии, для нас не существует авторитетов, для меня, в частности, не существует.
Они, которые не Учителя, таковыми себя и не считают, поскольку ничему не учат, а тем более не поучают, т.е. своё мнение не навязывают. Скорее они Помощники, Хранители, Друзья… Я и Кузнец знали их людьми, в разное время, в разных воплощениях, жаль только, что у Кузнеца плохо с памятью. Они нас знают и помнят. У нас было одно общее дело, задание, поручение, с которым мы не справились. Вернее, они сделали всё правильно, а мы с Кузнецом увлеклись Силой и задание провалили.
Они завершили путь Воплощений и слились с единым Ра, а мы с Кузнецом наказаны и неясно, сколько ещё воплощений ждёт нас впереди. Не знаю, но мне этот Путь откровенно нра-вится.
Хранители охотно отзываются на моё приглашение «пообщаться. Они являются в виде неких мысле-образов, поскольку физической оболочки не имеют. Объём их знаний много и многократно превышает мой. Им можно задавать любые вопросы, вот только ответы иногда бывают весьма уклончивы.
На этот раз на зов откликнулись двое (иногда их бывает двенадцать, иногда больше, но двое всегда предпочтительнее). Но, какие это были двое! Я не знаю их настоящих имён, но имена их воплощений еще долго будут вспоминать в этом лучшем из миров.
У меня не нашлось вопросов глобального характера, поэтому беседа вскоре приняла вид приятельской болтовни не о чём. Немного поразмыслили о преимуществах одиночества, как бы подтверждая правильность моего решения, касательно любви, семьи и прочего близко лежащего. Выяснилось, что мы с L. B. могли бы быть замечательными во всех отношениях партнёрами, но, что касается совместного проживания в пространстве быта, так это нет. Для этого мы слишком похожи. «Хан» сообщил, что у нас могли бы получиться одарённые дети. Он, даже лишённый плоти, любит рассуждать о плотском.
«Значит, как семья, так нет, а дети, пожалуйста. - Попытался съязвить я, на что мой второй собеседник, «Царь» резонно заметил:
«Случаются семьи без детей, но дети без семей случаются чаще».
О, лукавый софист, жалящий ласково!
Покончив с прелестями одиночества, перешли к символам, числам и зеркалам, что, дей-ствительно было интересно и увлекательно. Около трёх часов они поспешили откланяться, если можно сказать так о сущностях, тел не имеющих. Сослались на необходимость быть не здесь («Ра зовёт»).
Я так и не заснул, размышлял о том, как хорошо, что они у меня есть, что у меня есть главное дело, которое окружающие считают увлечением умалишённого, что дело это надо делать только хорошо и никак иначе. Около семи я изрядно и с наслаждением размял все-возможные мышцы. Гантели и штанга поразительно вентилируют мозг. Конечно, можно увеличить мышечную массу силой мысли, но я предпочитаю спортивные снаряды.
Я полон позитива, у меня всё получается!
Воскресенье, 20
Мой добрый или старый, или он добрый, а я старый, в общем, друг мой МишМиш отозвался на звонок. Как в добрые или старые, или просто времена он предложил обследовать заповедные места Города. Увлекательнейшее, надо сказать, занятие. В юности я предавался ему с наслаждением, не задумываясь о потраченном времени. Теперь я совсем не думаю о времени, которого нет. А в Городе действительно есть места заповедные.
Лесной человек, МишМиш не помнит и, наверное, никогда не вспомнит кем, как и где он был прежде. А если и вспомнит, то сам себе не поверит. Я встречался с ним только однажды в Старой Европе, при обстоятельствах запутанных, так и неразрешённых, мало приятных для него. Знакомство было почти «шапошным», так что мне ему о нём рассказать почти нечего. Он, как и прежде, сочетает в себе удивительную чувствительность к загадочным явлениям природы и восприимчивость к изящным искусствам. Если я Последний романтик Города, то он просто Последний.
Не часто знаки Зодиака соответствуют личности рождённого под знаком. МишМиш - абсолютное совпадение. Весы от мозга и до задницы, иными словами – цветок в проруби. В этом секрет его обаяния. Наивные сограждане принимают нерешительность за проявление интеллигентности.
Прежде мы с МишМиш активно и успешно спекулировали печатной продукцией. Теперь я почти как и прежде спекулирую, но продукцией аудио-, видео-, а он служит курьером в
N-ом рекламном агентстве. По долгу службы колесит он по Городу с большой черной сумкой на плече и забрасывает его окаянная судьба в места странные, можно сказать, загадочные. Парочку таких мест он грозился показать мне сегодня.
Но, с самого начала поездки, мы отчего-то стали плутать: сделали пересадку не на ту линию метро, вышли не на той станции, свернули не в тот переулок и невесть зачем долго спорили о маршруте возвращения. Какого возвращения, куда мы хотели возвратиться?
Спор грозил перейти в мелкую ссору и перешёл бы не обрати мы внимание на странно- большое для этой местности скопление народа в одном из переулков неподалёку от «Трубы». В ближайшем рассмотрении выяснили – снимается кино. Любят «киношники» эти местности.
«Миш, ты видел, как кино снимают?»
«Нет, а ты?»
« Вникнем в процесс?»
«Пожалуй…»
Мы на удивление легко миновали милицейский кордон, просочились сквозь «массовку» и… нос к носу столкнулись с Гариком Сукачёвым, а нос у него маленький, не то, что у меня. Он, как положено, не обратил на нас ни малейшего внимания, да и мы на него тоже, не считая носа.
«Миронов, - возбуждено шептал МишМиш, - я знаю, Гарик снимает фильм «Дети солнца» о движении хиппи в Союзе. Вчера читал в «Новостях культуры».
«Вчера читал, сегодня увидел», - констатировал я, внимательно разглядывая массовку. Как никак хиппи – небольшой кусочек и моей жизни.
Очевидно, снимали из 73 – 74 гг. Об этом вещали красочные надписи на плакатах и ло-зунгах в детских руках митингующих. Кривые неуверенные строки требовали прекращения войны во Вьетнаме, свободы для Анжелы Дэвис, сообщали о том, что любовь это мир и на-оборот, и так далее и тому подобное.
Я мысленно отсчитал время назад до 1973 года. Картинка получилась чёткая, даже озву-ченная. Помотав мысленную плёнку вперёд-назад, я сравнил полученный образ с тем, как выглядит «массовка». Выходило не совсем то…
Обувь существенно отличалась от той, которую носили в достопамятных семидесятых годах прошлого века. Аксессуары, купленные на развалах бывшей гостиницы «Севастополь» были явной принадлежностью века нынешнего. Всё в одежде было разноцветно до пестроты, не было тогда такого колера.
«Миш, а в каком году в Москве появились кроссовки, в восьмидесятом, перед Олимпиадой, - то был не вопрос, скорее утверждение, - а девочка в белых добротных кроссовках вы-падает…»
«А светло-синие джинсы женского покроя с заклёпками белого металла, вообще появились в конце восьмидесятых», - отличился МишМиш.
Надо заметить, что беседа наша происходила в громком режиме; а стояли мы в самом центре съёмочной группы. Слева от нас, у стены углового дома был специально вкопан ме-таллический столб для электропроводки. Теперь столбы изготавливают из железобетона. Прислонившись к столбу и скрестив руки на довольно объемном пивном животике, обращала на себя внимание весьма колоритная личность с седыми вьющимися волосами до плеч. Особенно несуразно выглядели штаны – военно-морской клёш, с хаотически нашитыми джинсовыми накладками. Такие носили «панки», но несколько позже.
Пока мы с МишМиш рассуждали о достоинствах костюмов «массовки», он, казалось бы, нас не слышал, но как только мы в очередной раз довольно громко рассмеялись, на площадке началась какая-то возня. Девочку в кроссовках, как позже выяснилось – главную героиню фильма, вежливо попросили сменить несоответствующую обувь на шлёпанцы «вьетнамки» производства г. Сланцы. Всякий живший в СССР, несомненно, знаком с этим видом обуви. Обычно их использовали для посещения бани. Двух девочек с заклёпанными джинсами переместили в задние ряды «массовки», подальше от камеры.
Нас с МишМиш осенило почти по-булгаковски: «Да это же он, консультант!». Человек у столба и был консультантом и консультантом не слишком компетентным, или изрядно под-забывшим события собственной своей юности.
Теперь уже шёпотом мы выявили ещё несколько не столь существенных недостатков и погрузились в съемочный процесс.
Репетировали сцену разгона манифестации хиппи конной милицией. Получалось вяло, скушно, неестественно. На главных героях, очевидно профессиональных актёрах, совершенно нелепо выглядели парики. К длинным волосам герои не привыкли, парики были им в тягость, отдельные локоны нависали на глаза и даже попадали в рот, что доставляло им массу неудобств.
- 3 -
Ко всем недостаткам надо отметить одно достоинство – очень достоверно выглядел один из конных «ментов»: фуражка, что называется «на ушах», мятые брюки заправлены в сапоги, помятый же китель нараспашку, пуговицы на кителе едва держатся, галстук фактически на плече. Лицо помято и небрито. Вчера выпивал…
Спонтанно возникло недолгое желание подойти и поболтать с консультантом. Как возникло, так и исчезло.
Становилось нестерпимо скушно. Мы с МишМиш переглянулись и бодрым шагом покинули переулок-площадку.
Долго искали среди арбатских переулков Средний Кисельный, едва не бросили это занятие. Я бы бросил, МишМиш не сдался. А дворик действительно вдохновляет. Представьте широкий дверной проем, с бетонной лестницей уходящей в глухую стену, а справа ещё одна лестница уходит по спирали вверх. Это надо видеть, а, впрочем фото прилагается.
Хороший день, прекрасное настроение.
Понедельник, 21
Кузнец получил доступ к весьма занятным символам. С расшифровкой имён трудностей не было. Результаты вдохновляют. Начинается то, для чего мы здесь.
Я, как обычно, был прав – женщины мешают всегда.
Ощущение свободы открывает пути познания.
Вторник, 22
Выверял истинность имён полученных символов.
Единорог, Китовлас, кентавр, точнее – Кент-аб-ар – соратник отца Ария и Сфинкс – Ст-ин-гс – едина суть. Имя символа – Акбеган – Первый воин света.
Вот оно и пришло. Долго же мы с Кузнецом ждали. Осталось получить графические изо-бражения символов, и мы на пороге.
Как и загадывал, купил вполне приличную фотокамеру.
Среда, 23
L. B. отправилась на родину, в края Карпатских гор. Сестра у неё сподобилась выйти замуж. Родственники – страшная сила. Мешают не меньше чем женщины. Перед отъездом позвонила и не знала, что сказать. Мне сказать было нечего, кроме банального «в добрый путь». Чем дольше живёшь, тем больше не понимаешь тех глупостей, которых у женщин полные пригоршни и, которые они разбрасывают направо и налево. И никто им не судья.
Кузнец доставил изображения символов. Ошибки нет – мы у входа в Круг.
Вечер показал, что рано мы радовались. То, что мы называем «Круг, которого ещё нет», существует здесь в другой ипостаси. Правом того, который вне Круга и над ним, обладает не законно избранный всеми претендент, а наследник по крови того, который был избран первым в те давние времена, когда нами был создан Первый из Кругов. Это противу правил, начертанных нами в основание Первого Круга. Кровь не передаёт Знания. Наследник может быть посвящён в таинство обрядов и мистерий, может войти в круг и, со временем, если будет на то воля Круга, может стать «Тем, кто вне…», но наследовать по праву рождения… невозможно.
Теперь я понимаю, отчего Кузнецу грезились битвы с мифическими Воинами Тьмы. Ло-гический тупик. Борьба бессмысленна по определению. Бороться с подобным тебе – бес-смысленно многократно. Сила разрушения – мрак и хаос на долгие времена.
Созидающее Слово и умиротворяющая Проповедь – вот наше оружие, но, боюсь, Слова будет не достаточно.
День прошел в суете, приносящей небольшой доход.
Кстати, L. B. один раз посещала меня в моём одиночестве. Об этом странным образом узнали её ближайшие родственники; больше посещений не было. Сегодня вечером я узнал, кто доложил или «заложил». И не только узнал, но и поспешил наказать. Мои новые соседи, граждане иностранно-иноземные работают на том же рынке. Могли видеть и рассказать только они. Только что у них, по неосторожности, сгорели жарящиеся сосиски. Сгорели так, что на запах сбежались жители окрестных квартир. В следующий раз отравятся газом или упьются «палёной» водкой. Не нужно меня трогать.
Четверг, 24
Совсем перестал спать. Бессонница с пользой: читать, размышлять, делать зарисовки в блокнот, это даже хорошо. Нет, голова моя пуста, как сушёная тыква. Хуже, в тыкве хотя бы семечки гремят. Необходимо расслабиться.
Пятница, 25
Предпринял попытку отснять на новую камеру дворики, увиденные в воскресенье. Ничего не вышло...
Пришло понимание слова «мастер» - Великий единственный царь воин-спаситель. Прежде всякий воин был спасителем, теперь – орудие смерти. Извечная подмена понятий.
Вечером с Кузнецом разбирали символы. Наконец то он правильно понял задачу Наблю-дателя. Чтобы войти в круг нам не хватает Двенадцати и простейшего заклинания, которое Кузнец называет «мантра». В сущности, он прав.
Суббота, 26
Ровным счётом ничего и не ровным тоже.
Воскресенье, 27
Приснился Единорог. Один из символов, полученных Кузнецом – Единорог.
Крысы перестали враждовать и живут дружной шведской семьёй: две самки, один самец. Или это гарем?
Сделал снимки «лестницы в стену» и многое разное. Доволен. Сегодня, по-всему, должен быть «знак», или был, а я не заметил? Или Единорог? А что я знаю о Единороге? Почти ничего…
О Единороге: Лунный знак. Атрибут всей евразийской рыцарской культуры. Символизирует победу мужского начала над женским. Воплощение чистой силы. В «Голубиной книге» известен, как Индрик-зверь (инорог, ипрок). Рыба-меч и Дракон. Иногда превращается в белого голубя. Уравновешивает солнечную силу Льва. В алхимии является амбивалентным символом Monstrum Hermaphroditium (двуполое чудовище). В раннехристианской доктрине символизирует благую весть. Входил в символику Девы Марии.
То-то и оно, что входил. Кто и когда исключил его из этой символики? За какие провинности чудесный зверь Монокорн низвергнут с зодиакального небосвода и подменён зверем немыслимым – Козерогом?
Понедельник, 28
«Двум богам служить не совместно». Улучшение личного благосостояния не способствует развитию творческого процесса. Проклятый Богом Мамона уводит меня прочь он возлюб-ленного мной Единорога. Трудно возвращаться назад, ибо самый трудный путь – путь к себе.
Вечером или даже ночью Кузнец то ли обрадовал, то ли огорчил открытием нового канала. Хорошее слово – Кан-ал – Повелитель Истины. Имя Повелителя – Арк. Ошибся Кузнец; имя его Ар-кан – Петля власти. Не надо бы ему туда соваться. Впрочем, он всегда искал Силу, а Власть, в некоторой степени – сила.
Вторник, 29
Оставим Ар-кан, вернемся к открытому прежде Аб-ал-ону – Первому отцу истины в чистом виде – Единорогу. Белому коню с красной головой и зелёными глазами.
Вспомнил L.B. Толи мир, созданный мной, не принял её, толи она испугалась невесть чего или кого, или меня? Не суть… Произошло взаимное отторжение. Её нет более в моём мире, и боли нет. Это похоже на Смерть.
Мой мир много интересней обыденной скуки мира «здоровых» стереотипов. Теперь он только мой. Я пускаю в него только Кузнеца и МишМиш, не всегда и ненадолго. Остальным вход противопоказан.
А меня не пускают меня к Единорогу…
В который раз пришла непонятная фраза: «Золото разрушает энергетические цепочки». Откуда? Как? Не понимаю…
Лев и Единорог создают равновесие. А кто у нас Лев?
«И мальчики кровавые в глазах…»
У него мальчики, у меня рыжие девки. Причем рыжие всевозможных оттенков.
Знаки или наваждение?
Поздно вечером встретил Кузнеца. Ар-кан вовсе и не канал, а символ. Кузнец показал его графическое изображение. Мощнейшая штука получается. В который раз назвал Кузнеца братом.
Среда, 30
Сон не приходил. Всё открылось с необычайной ясностью. Кузнец действительно был мне братом. И тогда я первый раз увидел Её. Я прибыл в Татры, в ставку отца с известием о на-сильственной смерти в Крепком Городе сына его сестры, моего двоюродного брата. Тогда я не знал, что это убийство совершено с молчаливого согласия отца. Смутные подозрения вкрались в мою душу, когда отец пытался изобразить скорбь, и это у него не получилось.
Отец устроил тризну – поминальный пир, на котором появилась Она, и ход моих мыслей принял совсем иное направление. Её звали Лада. Она была дочерью угорского владетеля, союзника и подданного отца – почти равная мне по крови. Не стану описывать её внешность, она и сейчас выглядит так же: стройна, стремительна, стыдлива и очень молода, конечно, в сравнении со мной.
Брат отца, мой дядя и первый учитель представил меня её отцу и таким образом ей. Я всегда умел изъясняться с большим изяществом, сказывалась дядина школа; мне не составило труда привлечь внимание юной особы, тем более, что окружавшие её воины были грубы и невежественны. Но я привлёк только слух, сердце её не отзывалось. Азарт охотника или действительная влюблённость владели мной, не ведаю. Разум мой померк, душа пребывала в смятении. Я всегда был неизлечимым романтиком.
Вмешался дядя. Он вывел меня из забытья, поведав об участии отца в заговоре против «любимого» племянника, моего ученика и учителя. Я не могу сказать, что любил отца. Я слишком мало видел его в детстве и юности, чтобы узнать его, понять и полюбить. Меня воспитали его брат, о котором я говорил, и его сестра – мать моего возлюбленного брата. Он был мне двоюродным, но был гораздо ближе брата родного, который постоянно был с отцом в войске. Фактически мы воспитывались вместе, хотя он был гораздо моложе меня. Его я действительно любил. Наверное, поэтому я с такой лёгкостью принял решение о мести родному отцу за его смерть. Но подтолкнул меня к этому, несомненно, дядя. Именно он должен был наследовать отцу, как старший Рода. Так я зрелый и не глупый человек, был вовлечён в интригу, завершившуюся смертью отца.
Мой отец был отравлен собственным братом, на очередном «брачном пиру». Жалел ли я об этом. Скорее нет… Странно только, что история эта повторилась со мной несколько раз. Тогда я потерял всякую связь со своим родным братом. Он что-то узнал и не простил.
Так вышло, что Её я так тогда и не увидел более. Я вернулся в отечество, дядя продолжил дело моего отца – завоевание новых земель. Брат мой постоянно находился в войсках и про-славил своё имя. Брата звали Александр.
Теперь я встретил сначала его, и здесь он ничего не помнил о прошлом, потом Её и, опять с тем же результатом.
Готовый сюжет для небольшой повести. Самому что ли написать?
Совсем не спал. Под воздействием увиденного предпринял очередную бессмысленную попытку разобраться в русской истории. В который раз проклял Карамзина и всех его бес-численных переписчиков.
Не могу не отвлечься на нюансы русской грамматики. Обратите внимание на написанные выше слова: «бессмысленный», «бесчисленный»; от себя добавлю: «бесстрастный», «бес-страшный», «беспутный» и ещё великое множество неопознанных «бесов». Непонятно мне – откуда они взялись в таком немыслимом количестве? Гораздо логичнее было бы писать «без-страстный» - лишённый страсти, «безсмысленный» - не имеющий смысла и т.д. В данном контексте приставка «без», как отрицание, а приставка «бес», как что?
Решено, всегда и везде буду писать слова отрицания с приставкой «без»!
Возвращаюсь к Карамзину. Труд его воистину велик и безсмысленен. С его лёгкой руки, при отсутствии интуиции, на страницах русской истории появилось множество Ярославов, Владимиров, Георгиев и иже с ними. Только и делали они, что грабили и убивали своих соседей-родственников. При этаком жёстком геноциде, на необъятных просторах будущей России, никто не смог бы выжить. И всё же выжили… Значит, как сказал тов. Сталин после просмотра фильма «Оборона Царицына»: «Не так всё было, не так…».
А видится мне, что было это так: Был только один Ярослав – Владеющий Миром Един-ственно Великий, т.е. – Владимир Мономах или Мономакс, что собственно не имя, а титул. Поясню, monos - единственный, maximums - великий.
Второе его имя – Георгий, вряд ли дано при православном крещении. Не было тогда православной религии и католичества не было, что уж говорить и мусульманах. Упер он, как их теперь называют, язычником, хотя молитвы они возносили молча, т.е. в этом случае, языком не пользовались, а пользовались и пользуются как раз христиане. Имя Георгий, вероятно, образовалось от разночтения имён Гюрга, Гюргий, Гургута. И вот, что удивительно, под этими именами в различных летописях и сказаниях упоминается ни кто иной, как Чингисхан – великий монгольский завоеватель. Но и Чингисхан не имя, а титул или чин. Так и звучит – Чин-Гис-хан. Простейший перевод – Чин его, повелитель из рода Гизов.
Первые Гизы появились на территории современной России после Первой Троянской войны, когда пала первая Троя. Именно эту войну изобразил Вергилий в своей поэме Энеида. Вскользь замечу, Вергилий так же был из рода Гизов. Его портретное изображение можно отыскать среди фресок Благовещенского собора Московского Кремля. Находилась первая Троя, там, где и раскопал её скандально известный археолог-любитель Шлиман – вблизи селения Гесарлык. Название можно условно перевести как – Гиза священного лик. Там жt
территории современной Турции, находится Гесарская долина – Долина царя Гиза.
Разночтения имени «Гиз»: Гес, Гий, Гай, Гой, Гус, Кий, Кай, Ги, Гю, Го, Хиз…
Гизы – родственники того, кого теперь именуют Иисус Христос.
Первым Гизом был Анхиз, отец Энея, спасшегося из павшей Трои.
Это тема для отдельного исследования
Четверг, 31
Видится многое, обработать успеваю только малую часть, остальное, вероятно, будет за-быто. С Гизами и Георгием всё предельно ясно. Некоторая непонятность с Андреем, первым названным братом, известным по прозвищу, полученному от названия села - Боголюбским. Впрочем, его насильственная смерть в Боголюбове могла быть инициирована братом Алек-сандром, как месть за отца или, как устранение потенциального претендента на престол.
Тот, кого теперь принято называть Иисус (Тень Бога на Земле – не более чем титул), дей-ствительно был убит в Крепком городе (Константинополисе) в результате государственного переворота. Его двоюродный брат Андрей Юрьевич (Ярославович или Георгиевич), прозванный Боголюбским, его воспитатель и друг, действительно сопровождал Христа (Наследника) в Константинополь, когда тот был назначен басилевсом (правителем). Некоторое время Андрей, позже прозванный, по вполне понятным причинам, Первозванным, жил в Константинополе.
Через некоторое время он отправился к отцу (Атилла, Георгий, Гай Юлий Цезарь, Чингисхан, частично Моисей), ставка которого располагалась тогда в Северных Татрах. В пути получил известие о смерти двоюродного брата.
Участвовал в заговоре против отца в пользу дяди (Иван Калита «Калиф», Иоанн Креститель, Батый, частично Брут). Отец отравлен на пиру. Андрей получил в удел Владимир. Он же доставил тело отца во Владимир, где оно покоится и поныне в храме Успения Богородицы. Что и не удивительно – Богородица родная сестра Георгия и Ивана.
Иван с племянником Александром Ярославовичем (Невским) продолжили дело Георгия – завоевание территории современной Европы. Поход, начавшийся завоевание Италии (час-тично описан в Библии, как исход Моисея), закончился решающей битвой на современном Женевском озере. Александра Ярославовича, библейского Иисуса Навина, правильней было бы называть Женевским.
Иван – первый европейский император, в память сестры и убиенного племянника, создаёт новую имперскую религию – культ Великой Богини, Богоматери. Для этих целей строится новый религиозный центр – Ватикан (Бату-хан). В то же в время, в Египте строится имперское кладбище – долина пирамид в Гизе.
Георгий не забыт. Венеция – республика Святого Георгия. Символ Венеции – крылатый лев (по аналогии с Владимиром).
Убийство Андрея в Боголюбове спровоцировано братом Александром, то ли из мести за отца, то ли из стремления занять Владимирский (Новгородский) престол.
Согласно русским летописям Александр часто ездил в Орду, к Батыю и даже назывался его приёмным сыном.
Пятница, 1
Мыслей тьма, думать не хочется. Отдохнём, пожалуй что.
Суббота, 2
Странный мир, в котором стереотип принимается и выдаётся за истину в первой ин-станции. Кто сказал им, что они знают истину, и кто им сказал, что они вообще, что-то знают? Люди с убогим мыслительным аппаратом и душой, загнанной в дальний и тёмный угол. Ни тени раздражения, ни доли сочувствия. Отстранённость? Безразличие? Иногда они забавны…
К баранам: Ар – светлый, святой (?). Гесарлык – Светлый лик царя Гиза(?). Икона (?). В равной степени относится к Христу. Он Гиз по матери.
«Поле пирамид в Гизе (Египет) (?). Имперское кладбище рода Гизов? Первые пирамиды построил Диоклетиан – Батый (Божественный калиф Иван). Первая просвещена Джосеру (Джо-царю, Царю Георгию) или Менакуру (Монокорну, Единорогу), вторая – Арею (Арону, Харуну, Христу?). Третья и самая большая самому Диоклетиану (Батыю). Все из рода Гизов.
Сва – птица с лицом человека.
Сегодня праздник – День Города. Поехал, если не поучаствовать, то посмотреть, что ли? Смотреть оказалось нечего; все переулки в центре Города перекрыты милицейскими нарядами в сопровождении поливальных машин или наоборот?
От Пушкинской площади до площади Манежной – сплошь милицейское царство, граж-данских лиц не допускают. Но где им ментам до меня с моим знанием городских подворотен. Просочился, к сожалению, поскольку обратно к народу пройти было несколько трудно-
вато. А народ толпился у заграждений неподалёку от станции метро «Горьковско-Пушкинско-Чеховской», с тоской взирая на очередное неумение «власти» хоть что-нибудь организовать. Говорят, немного позже проходы открыли; я не дожидался, вернулся домой.
В СССР праздники проводили гораздо организованней.
Символ Джис-ал-и-бей – Жизнь, истина и ответ – Путь познания (?). Не вопрос…
Поговорка: «Стоит двор, на дворе – кол, на колу – мочало, начинай сначала». Чепуха, ка-залось бы, а если вдуматься. Несколько смущает слово «мочало». Мочало делали из липового лыка. Слова «лыко» и «лик» созвучны. Совсем иной смысл. Двор, посреди двора столб, на столбе лик, икона с изображением святого покровителя. Столб на главных площадях русских городов. На могилах до семнадцатого века крестов не ставили, ставили лики на столбах. Столб символизирует Мировое Дерево – Меру (МР).
Воскресенье, 3
Не могу ни о чём думать, кроме как об испанских маврах. Кто они – испанские мавры? Традиционно считаются завоевателями, пришедшими из Северной Африки. Относятся к негроидному типу. Впрочем, свидетельств о том, что у мавров черная кожа нет, если не счи-тать трагедию Шекспира «Отелло». Мавр – в переводе «чёрный» и только. Не «чернокожий» и даже не «чернозадый». Просто «чёрный».
В войнах начала XIX века принимали активное участие так называемые «чёрные гусары» и никому не пришло в голову отождествлять их с неграми. Современник Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли, герцог Милана Лодовико Сфорца носил прозвище «Моро» (Черный) и, при этом, негром вовсе не являлся. Вероятно то же и с «маврами». Может быть, волосы у них были черными, а может быть одежды, как знать. Только неграми они не были.
Маврами называли иберов (хиберов, хепру), которых отчего-то принято считать древним народом, который проживал на территории южного побережья Испании с пятого века до нашей эры.
В реальности это тот самый народ, который бежал с территории современной Италии пол натиском войск библейского Моисея. Предки современных евреев. А произошло это не ранее 1050 года современного летоисчисления.
Опять же, тема для отдельного исследования.
Понедельник, 4
Скоро L. B. вернётся. Вероятно, я преувеличиваю её значение в моём пространстве бытия. Её десять дней не было, а возникает ощущение, что не было никогда. Теперь, накануне, оказы-вается, что была.
Хочется поболтать просто ни о чём.
Попросил Кузнеца «посмотреть» её на разных уровнях.
Вторник, 5
Нет, труд не облагораживает. Ошибались классики марксизма-ленинизма.
Позвонил Кузнец и озадачил. Как заправский «эскулап», он таки сочинил полную историю болезни, в которой явно недоставало заключения патологоанатома. Да, так вот безрадостно. Впрочем, меня это не должно интересовать сверх допустимого.
Среда, 6
Не складывается у меня мозаика, не вижу я образа Круга. Не могу понять цели его суще-ствования, для чего Он? Кузнец видит в одной из составляющих Круга – исцеление. Я не вижу. Оно и понятно, я не Лекарь. Лукавлю. Иногда исправляю что-нибудь у себя и у близких мне, скорее спонтанно, чем осознанно. Редко.
Задремал в вагоне метро, и было мне такое видение: Круг в Круге. Внутренний Круг – свободное пространство с обозначенным центром. Круг внешний – Лабиринт. Четыре входа-выхода, сориентированных по сторонам света. Вид сверху от северных ворот.
Первый, он же Зодчий, входит в южные ворота и, достигнув центра, погружает в песок подобие жезла, который не отбрасывает тени. Ощущения боя часов, но звука не слышу.
Двенадцать Подобных располагаются у ворот, разбившись на «тройки». В каждой тройке, вероятно, мужчина, женщина и ученик (ученица). С последним ударом часов они входят в Лабиринт в той же последовательности. Пройдя Лабиринт, располагаются по кромке внут-реннего Круга – мужчина, женщина по правую руку, ученик по левую. Цвета одежд, соот-ветственно: красный, белый и голубой. Начинается Действо.
Очнулся…
Четверг, 7
Бытовая неустроенность отвлекает. Род деятельности, избранный для удовлетворения материальных потребностей, не удовлетворяет ни самих потребностей, ни меня в моральном
аспекте. Это не означает, что всё так плохо. Напротив, это означает, что вскорости последуют перемены.
Оказалось, что L. B. вернулась еще четвертого и даже не позвонила. В оправдание заявила, что хотела позвонить, а потом решила, невесть с чего, что у меня могло что-то измениться, или даже изменилось в физическом плане, и звонить не стала. Это радует. Увидеть её было приятно, но приятно-прохладно. Отстранённо. Стена.
Диагноз Кузнеца, а собственно мой диагноз подтвердился и не знаю, что с этим делать. Вернее, знаю, но не могу…
Кузнец – наивный человек, радуется как ребёнок, сообщая мне о своих духовных дости-жениях, выраженных в числовом эквиваленте. Сколько можно повторять, что числа, про-центы, степени и ступени не вызываю у меня никакого осмысленного восприятия. Осязаемый образ не возникает. Не ощущаю я степени духовности личности в цифровом исчислении; она либо есть, либо нет, что печально, но не для меня.
Пятница, 8
Апатия, не апатия, а разминать дряблые мышцы утром не стал. Думать не хочу, и слышать никого не хочу, даже телефон оставил дома. Хорошо ещё, что сограждане в транспорте не раздражают.
Михаил Афанасьевич дал верную установку: «Правду говорить легко и приятно». Я так и сделал. Так это ни с того, ни к чему, ни чуть не сомневаясь в правильности содеянного, сказал: «Помнишь, в ту «последнюю пятницу», когда ты сказала что хочешь быть со мной? Так это был голос Души. На следующий день, ты, опровергая сказанное ранее, заявила, что всё это глупость. Вмешался Разум и, как всегда выдал решение на уровне стереотипов мышления».
Вот я теперь тоже думаю: «А зачем я это сказал?».
Суббота, 9
Один мудрый человек из моего далёкого прошлого предположил и обосновал, что вероят-ность того, что я встретил её для того, чтобы помочь ей излечиться, гораздо больше вероят-ности того, что она встретила меня, чтобы стать близким мне человеком. И я не мог с ним не согласиться.
Воскресенье, 10
«Спать». – Сказал я себе в два часа ночи.
Проснулся с тягостным ощущением, как будто участвовал в безполезном споре (именно «без», потому что без пользы).
Рассуждают о мировых религиях и провозглашают: «Нужно уважать чужую веру!». Дума-ется мне, что для начала необходимо отделить «козлищ от баранов…», то бишь – беру от ре-лигии, поскольку Вера без религии может существовать свободно, а религии без веры нет. Религия – в конечном счёте, возобновлённый договор. Происходит от латинского ligio - договор, связь. Пример – Лига Наций (Договор Государств). Договориться можно о чем угодно, в зависимости он политической необходимости.
Вера же зиждется на единственном утверждении: «Бог един!». И этот постулат не нуждается ни в дополнениях, ни в пояснениях.
Уважать богоизбранность отдельно взятого еврейского народа не могу. Это – себя не уважать. Не могу. Не могу уважать правоверие мусульман. Это, значит, признать, что я не прав в своей вере. И этого я не признаю, но их не упрекаю. Вообще у них все сложно, а у меня просто: Бог – един, зовут его Ра. От имени Бога происходят слова Разум и Радость. Радость – Душа.
Понедельник, 11
Солнце и Единорог…
Наклёвывается рассказец о школе и после… Радостно. Выбросил лишние предметы из комнаты на помойку, сделал несколько ненужных, в сущности, покупок и ощутил себя «на подъёме. Маленькая рыжая ведьма отдаляется, что тоже не плохо, или нет?
Вторник, 12
Психология – наука, не имеющая ни малейшего отношения к душе. А почему, собственно, «наука»? А «logos» – и не «слово» вовсе. Скорее это «разсуждения». Да, да именно «разсужде-ния», т.е. суждение разума о предмете. Разум рассуждает о душе, предмете, который Разумом постичь невозможно. Занятно…
Бродил по Городу до состояния тихой грусти. Жду вечера. Ожидание предчувствия или предчувствие ожидания? Qui vivra verra.
В Японии, на седьмой день от рождения, свершился обряд Наречения Именем наследника японского императорского престола – последнего законного претендента на императорский престол Российской (Общеевропейской) Империи. Сбылось предчувствие.
Среда, 13
Не долго думая или не думая вовсе, пришёл к выводу, что использую логику, только ана-лизируя чужие поступки; свои разбору не подвергаю – спонтанно принятое решение часто самое простое и верное.
С Кругом всё прояснилось – я не участник Действа, я Наблюдатель, в таинство не посвя-щённый. Так всегда, всё самое интересное не для меня. А с другой стороны, они без меня сде-лать ничего не смогут… Не преувеличивая свою значимость.
Полистал занятную книжицу об Императоре Александре Благословенном, который, по мнению автора, не умирал в Таганроге в 1825 году. Было бы для чего доказывать аксиому.
Начало века XIX более не вдохновляет меня. Век XII перестал воодушевлять. Знать вско-рости ожидает меня новое путешествие. Интерес без избыточного энтузиазма. Хотелось бы в конец XIX – начало XX вв.
Четверг, 14
Скушно участвовать в процессе, на который ты не можешь влиять. Скушно и бесполезно. Правильное решение – отказаться от участия. Наблюдать. Что я и делаю из раза в раз. Апатия, как предчувствие перемен?
Четыре года тому, как я окунулся в состояние Одиночества и не могу сказать, что испы-тываю в связи с этим какие либо неудобства. Меня и прежде утомляло общение с женщинами. Теперь женщины «с судьбой», т.е. после тридцати, мне не интересны по определению, совокупно с их моральными и материальными проблемами, внутренними и внешними, часто надуманными, заболеваниями и прочая, прочая, прочая…
Особам, не вошедшим в указанный возраст, по разным причинам не интересен я.
Во-первых – стар (стереотипы мышления действуют безотказно). При этом никто из них не может утверждать, что проживёт в добром здравии хотя бы на мгновение дольше, чем я.
Во-вторых – не богат, а миф о женской романтичности сильно преувеличен. Женщины человеческой породы прагматичны до крайности. И довольно этих пунктов. В остальном я с недавних пор безупречен. Или почти?
Пятница, 15
Как в популярном пластилиновом мультфильме, «лёгкость в теле образовалась необычай-ная». Прощай, дитя предрассудков и стереотипов. Я плохо вписываюсь в интерьер рынка продуктов народного потребления. У меня не было, нет и не может быть собственных проблем. Я не являюсь членом «Общества любителей трудностей». Так зачем мне то, что мне не нужно – чужие проблемы?
Суббота, 16
Что-то закончилось, что-то продолжится, что-то осталось неизменным. Остался Я, как самодостаточная творческая личность. Остались Город и Круг, и то, что внутри. Всё это ве-ликолепно, но что особенно радует, так это отсутствие ощущения потери.
This is the end – это Свобода!
Свидетельство о публикации №211022100301