Так уж бывает

Неразрешимая задача

Город изнывал от непривычного для мая зноя. Поблекли, потеряли изумрудный блеск молоденькие листья деревьев, размягчился асфальт, даже воздух казался расплавленным.

По тротуару неспешно вышагивал Серега Курочкин - брюки наглаженные, ботинки  начищенные, рубашка - последний «вопль» моды.

Сергеем его звали родители и учителя, а друзья и знакомые - Куролет. Это прозвище Курочкин получил не из-за фамилии, вернее, не совсем из-за неё. Однажды он имел неосторожность поделиться с друзьями мечтой: построить самолет и облететь на нём город. Вскоре об этом стало известно в школе, и Курочкин превратился в Куру летающую, а по-простому - Куролет. Но сейчас Сереге было не до самолетов. Он прогуливался по этой улице, довольно отдаленной от его привычных маршрутов не для удовольствия.

Озорные бесенята в бархатных карих глазках Анюты лишили многих парней покоя. Но к повышенному вниманию она относилась равнодушно и была не из робкого десятка. Самые шустрые быстро в этом убеждались. Серега был не из них, но понравится красивой однокласснице очень хотел. Только по этой причине стал уделять столько внимание своему внешнему виду. И за гранит школьных наук взялся с особым усердием: не хотел выглядеть в ее глазах глупым. Учителя нарадоваться не могли перемене, происшедшей с парнем.

Чтобы  полюбоваться без свидетелей на объект своего воздыхания, Курочкин вычислил маршрут и время возвращения её после занятий в музыкальной школе. 
 
 Сергей увидел Анюту, сердце у него запрыгало, точно детский мячик на асфальте. Он развернул плечи, набрал в грудь воздуха... Но вместо того, как обычно, пройти не замечая, она, улыбнулась и показала язык.

От такой выходки Сергей остолбенел. Девчонка шла, как ни в чем не бывало, и ни разу не обернулась. Только когда она свернула на другую улицу, двинулся с места.
Сергей шёл и напряжённо думал. Никогда еще он так не напрягал извилины и видно поэтому не сразу увидел, что идёт  не туда, куда надо было. Он пытался понять одно: что произошедшее означает? Но такая сложная задача оказалась Сергею не по зубам.


Жаркий август

Последний месяц лета выдался на удивление  жарким. Тянуло в прохладу, в тень деревьев, к воде. Сергей не собирался летом в гости - сдавал экзамены. Поступление в институт и хорошая погода изменили планы. Захотелось отдохнуть да и похвастаться успехом перед тётей - она всегда восхищалась его способностями.

Ему исполнилось восемнадцать и силушки было предостаточно, но тётя к любимому племяннику по-прежнему относилась как к маленькому и не загружала работой.  В основном  проводил время на речке с удочкой или в поисках ягодных и грибных мест. Тётя нарадоваться не могла своему заготовителю.
 
Но столь милые в прежние годы занятия на этот раз Сергею быстро наскучили. Его восемнадцатилетняя душа жаждала ярких впечатлений, новых интересных встреч, а время в деревне тянулось медленно, однообразно. Уехать тоже  не мог - тетя бы обиделась. Оставалось изнывать от скуки и ругать себя: сказал, что приехал на две недели.

 Увиденная им на пыльной деревенской улице с почерневшими, кое-где и покосившимися от времени избами стройная, симпатичная незнакомка в красивом ярко-желтом летнем платьице,  казалась  миражём, явлением совершенно из другого мира. Сергей глазел на неё, не скрывая восхищения. Она прошла рядом,  как будто не заметив его.   Красавица  несомненно была старше, но он с досадой отметил: «Ну, вся из себя…»

Вечером Сергей вышел натаскать воду для полива и увидел «явление из другого мира» на соседнем огороде. Сергей быстро сообразил, откуда можно разглядеть новую соседку, не привлекая внимание. На сеновале было душно,  но обзор открывался великолепный. Тем же вечером он познакомился с Ириной благодаря неугомонной тете. Конечно, ей не забыли поведать о талантах  племянника. Выяснилось, что Ирина любитель ежевики, и Сергей  пообещал показать  ягодные места.

Первый раз они сходили удачно, а во второй - произошло маленькое происшествие. Они  возвращались домой, когда по небу на юге-западе быстро начала расползаться чернота, послышались глухие раскаты грома. Они ускорили шаг - надеялись укрыться в сторожке пастухов. Но туча опередила. Налетел шквал ветра, и начался проливной дождь. Через пару минут они промокли до нитки, спешить не имело смысла, но они, скользя по мокрой траве, бежали до самой сторожки. 

Смотреть из-под крыши  на стихию намного приятнее, чем находиться в её власти. Она удобно устроились на небольшой копне соломы.
 «Подвигайся ближе, а то ещё  простынешь,» - сказала Ирина и обняла  его за плечи. Сидеть в таком положении было неудобно, но Сергей боялся даже пошевелиться.
 
 Гроза быстро закончилась. Выглянуло солнце и, любуясь собой, весело побежало по лужам. «Кажется, всё...» - осторожно заметил Сергей. Она убрала руку с его плеча и встала, смахивая соломинки. Невысохшая одежда, облепив тело, откровенно обрисовала достоинства её фигуры. Отвести взгляд оказалось выше  сил. Она торопливо одернула рубашку и строго сказала: «Смотри, ослепнешь...  Пойдём-ка лучше, мыслитель...»

Впрочем, этот случай  никак не сказался на их отношениях. Ирине нравилось болтать с восторженным поклонником. Хотя Сергея очень смущали её насмешливые глаза, но без них не мог прожить и дня.

В тот день Сергей, не увидев симпатичную соседку, решил осмотреть  со своего «наблюдательного пункта». Ирина занималась, как обычно, прополкой. Она была в купальнике.  Сергей глаз не мог оторвать.
 Закончив работу, Ирина решила смыть с себя пыль. Едва уловимое движение рук, и она оказалась без верхней части одежды. Увиденное оказалось для   Сергея чрезмерным. Когда он пришел в себя, её уже не было.
Следующий день оказался очень удачным, тетя предложила поделиться рыбой с соседями. Уговаривать  не пришлось. Он так увлёк рассказом Ирину, что она попросила: взять  на рыбалку.

Через день, рано утром, они  отправились на речку. Природа только-только просыпалась от ночной дремоты. В дымке  тумана, величавые сосны казались фантастическими великанами. Над водой маленькими вертолётиками, кружили разноцветные стрекозы. Тишину нарушали громкие всплески - в заливчике резвились голавли.
 
Оставив рюкзаки под  сосной, взяв удочки, они спустились по песчаному берегу к воде. Ирина о рыбалке имела весьма отдаленное понятие. Ему пришлось всё показывать и рассказывать. Сначала клевало бойко. Каждую удачу она встречала с таким искренним восторгом, что Сергей опасался - распугает рыбу. Когда начало припекать солнце, клёв почти прекратился. Смотреть на малоподвижный поплавок было скучно. «Какая   жарища!»   -   заметила   Ирина,    снимая курточку, а  потом  и  свитерок.

То, что на ней осталось, не было частью купальника, красивый, кружевной, ослепляющий своей белизной. Он явно не предназначался для всеобщего обозрения.
Сергею    стало    по-настоящему    жарко.    «Да,    припекает...»    -    подтвердил    он предательски   задрожавшим   голосом.   «А   ты   раздевайся,   я    не   кусаюсь», - засмеялась Ирина.

Он скинул рубашку и продолжил изображать интерес к поплавку. А у Ирины он окончательно угас. Разулась и поднялась на берег. Но одной было скучно, и она позвала позагорать Сергея.  Он устраивался на одеяле рядом с ней осторожно, боясь прикоснуться  «русалке».

- Ты хорошо загорел, - проведя по его спине травинкой, восхитилась Ирина.
Он, пытаясь скрыть волнение, промолчал.
- Неприятно?..
-Почему же...
-Показалось... Ты красивый парень, небось, девчонки прохода не дают?

Её палец нарисовал па его спине что-то замысловатое.
-Вроде, нет.
-Вроде? А сам когда-нибудь влюблялся.
-Ну, ещё в восьмом классе...
-Еще в восьмом... Ты ей нравился?
-Не знаю, не говорила.

По губам Ирины скользнула едва уловимая улыбка.
-Хитрый какой! Всё ему доложи... Если любишь, надо быть смелым. И слова не нужны, всё могут сказать глаза...
Сергей попытался воспользоваться советом. Но омут её глаз ничего не подсказал и  не отпустил...

Едва Сергей прикоснулся к её губам - по нему точно ударил электрический ток. На этом «процесс» и закончился. Глаза Ирины откровенно смеялись: « Это, милый мой  Серёженька, делается, примерно, так...»

Аромат духов, нежность губ... Хотелось, чтобы это продолжалось бесконечно. Но она вскоре отстранилась и внимательно посмотрела на него. Он быстро сообразил, что от него требуется. С каждой минутой смелели губы, мысли, руки...

 Когда они одевались, он  засмотрелся на неё. Она демонстративно отвернулась и укорила: «Не стыдно так глазеть?»
-Ты очень красивая! 

 Поправив волосы, Ирина сказала: «Ты очень ласковый, будь всегда таким... И никогда не вспоминай об этом дне плохо...»
«Я тебя люблю!» -  продекламировал Сергей.
« К сожалению, всё проходит... »
«Я буду любить тебя всегда!» - уверил он.

Она грустно улыбнулась и поцеловала. Он попытался воспользоваться моментом, но она, вставая, сказа: «Так мы отсюда не уйдем... Не спеши... Будь умницей. У  тебя всё  впереди...»
Напрасно он тешил себя надеждами. Не попрощавшись, Ирина через два дня уехала.  Навсегда.
Время лечит любовные раны, но много лет, стоило лишь вспомнить тот день, нежной мелодией звучали ее слова: "Это, милый мой Серёженька..."



Электролампочка.
 
Они познакомились, как часто бывает, совершенно случайно.   Когда вам только двадцать  с хвостиком, даже хорошо знакомая дорога,  однажды может завести не туда, куда намечали.

Трамвай медленно тащился по полутемной улице.   Сергей Курочкин возвращался из института. Настроение было отвратительное - сессия на носу, а он сегодня не смог сдать курсовую.

Его мрачный вид, похоже, отпугивал - рядом никто не садился. Когда на очередной остановке кто-то облюбовал это место, Сергей глянул и... сразу забыл про все неприятности. Один важнейший вопрос: как познакомиться с симпатичной попутчицей - вытеснил всё остальное на второй план. Думал недолго, «ляпнул» первое, что пришло в голову - вдруг на очередной остановке выйдет.

-Извините, мы с вами не встречались?

Незнакомка слегка опешила, внимательно посмотрела на него, и, сдержано улыбнувшись, сказала:

-Вроде, нет.

Ответ обрадовал. Птица «обломинго», крыльями шурша, не прилетела, даже не поинтересовались: с чего баня-то упала. Он ринулся в «атаку».

-Очень жаль! Надо эту ошибку исправить. Меня зовут Сергеем, а вас?
Лена не стала скрывать своего имени. Видя, что болтливость не раздражает, Курочкин не умолкал ни на минуту и благополучно проехал свою остановку.  Но зато договорился с попутчицей  о новой встрече.

С этого дня Сергей готов был проводить с Леной всё свободное время. И не только свободное... Но она быстро пресекла такую безответственность.   Через два года защитили дипломы и заключили брак. Вскоре у них родилась дочь Машенька. Квартирный вопрос долго  не мучил - довольно быстро  получили однокомнатную.  Никаких «туч» на семейном горизонте не ожидалось.

В тот день Сергей работал во вторую смену. Он возвращался из магазина, и  у дверей квартиры его остановила соседка, попросила заменить лампочку. Помогать ей приходилось и раньше - муж её работал вахтовым методом. Сергею пришлось повозиться - цоколь лампочки «прикипел». Соседка рассыпалась в благодарностях и предложила: «Давай,   хоть   поцелую».   Пока   Сергей   соображал,   что   ответить,   она   молчание приняла за знак согласия. Поцелуй оказался далеко не дежурным чмоканьем в щечку, а объятия   были горячи и откровенны...

Происшедшее так и осталось бы только причиной для самобичевания, Сергей даже мысли не допускал о продолжении связи, но, видно, звезды расположились неблагоприятно...
Муж соседки оказался свободен от предрассудка хранить верность, и «в свободном полёте» «прихватил» неприличную болезнь. Вскоре Сергею без лишних сантиментов объяснили, что лечиться придется всем.

Почти  месяц они  не разговаривали. Это молчание не предвещало ничего хорошего, но Сергей  надеялся на лучшее. Слова Лены в тот вечер зачеркнули  слабую надежду.
- Я подала заявление на развод. Что произошло, то произошло - не изменить. Но забыть не получится...  Квартира твоя, мы выписались. У меня только одна просьба: если не хочешь сделать мою жизнь кошмаром, забудь, что мы были в твоей жизни.

Не выполнить её просьбы Сергей не мог ...




Невозможное - возможно
 
Начальник БТЗ, Сергей Петрович Курочкин, закрыл папку с документами, вздохнул и посмотрел в окно. Весёлый хоровод пушистых снежинок в свете фонарей убедил его, что задерживаться на работе в последний день года - перебор.

То ли дело подчиненные! Часы только успели пропикали об окончании трудового дня - их как ветром сдуло. Коллектив бюро был чисто женским. Своего ворчливого начальника они звали за глаза старым бабаем, хотя ему не было и сорока. Многим казалось странным, что его не интересует прекрасная половина человечества, по этому поводу в цехе ходило немало  домыслов  и слухов.

В проходной, встретив удивленный взгляд вахтера, Курочкин, будто оправдываясь, подумал: «Куда мне спешить?» Дома его мог ждать только соседский кот Барсик, черно-белый ухоженный красавец. Кот чувствовал себя в соседской квартире весьма вольготно - мурлыканье и «поцелуи» действовали на хозяина безотказно.

Дорога с работы до дома обычно занимала у Сергея Петровича минут сорок, но сегодня он не спешил возвращаться в свою одинокую «берлогу». Прошёлся по магазинам, купил бутылку шампанского, фрукты, хотя ещё утром не собирался встречать Новый год.

Курочкин уже заходил в лифт, но его остановил приятный женский голос: «Пожалуйста, подождите...»  Сергей Петрович галантно пропустил незнакомку и поинтересовался: на который ей этаж? Услышав, что на девятый, удивился.  Именно там он жил и даже предположить не мог, кому в гости идёт разрумянившаяся от мороза красавица.

Курочкин нажал кнопку, лифт, натужно гудя, двинулся вверх. Любопытствующий, заинтересованный взгляд незнакомки, - и в лифт ворвалась бесшабашная весна. Сергея Петровича так и подмывало поинтересоваться: «Девушка, из какой вы сказки?..» Только мысль, что ему, увы,  не двадцать, сдержала  его.

Пути-дороги   их   вот-вот   должны   были   навсегда   разойтись,   но   вдруг   лифт судорожно дернулся и остановился.  Наступила неприятная тишина.

 -Так, кажется, приехали, - почти радостно заключил Сергей Петрович.

Но   попутчице,   похоже,   было   не   до     веселья.    Перехватив    её испуганный взгляд, Курочкии пошутил.

- Вам ещё не приходилось встречать Новый год в лифте в обществе  скучного мужчины?
Отрицательный ответ с улыбкой успокоил: гражданка  в обморок падать не собирается.

В такие ситуации он попадал. Наудачу поочередно нажал все кнопки  - лифт не реагировал.  Вызвал диспетчерскую.    Веселый женский  голос  любезно поинтересовался: что случилось?   Сергей Петрович назвал причину, номер дома, подъезд. Им пообещали скорое освобождение.

Незнакомка удивленно воскликнула:
-Вы не ошиблись? Третий подъезд?
-Ну, слава богу, не пьяный, вроде...
-А мне нужен второй...
-Сожалею,  вы не первые ошиблись.

Незнакомку его слова мало утешили. Желая хоть немного её развеселить, Курочкии рассказал забавную историю, как  в студенческие годы встречали Новый год в лесу, потом - пару анекдотов.

Время шло. Он снова связался с диспетчерской. Им кратко, почти грубо, объяснили: «Как освободятся механики, придут! Ждите!»

Что оставалось делать? Разговорились, познакомились. Сергей поведал о своих жизненных злоключениях, Ольга рассказала о себе. Обычная история, училась в институте, встретила парня, думала - любовь. Заключили брак. Но к ограничению свободы не были готовы, как следствие - взаимные упреки, обиды. Без особого сожаления разошлись через год. Сейчас она торопилась к подруге...

Когда трое молодцев, двое из которых, похоже, уже досрочно встретили Новый год,  выпустили  «пленников» из лифта, до замечательной даты оставалось минут пять. Сергей Петрович набрался смелости и предложил Ольге встретить его вместе - к подруге она всё равно не успеет... Она согласилась. Они отметили его и «по-московски». Впрочем, это не так важно, главное - они поняли: вдвоём им очень хорошо.


Рецензии
Неплохие бы миниатюры получились.
С уважением!

Юрий Лазин   10.03.2011 08:06     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.
С уважением, Бочкарев.

Бочкарев   10.03.2011 21:04   Заявить о нарушении