Мысленное пространство Гл 3

Мысленное пространство гл 3.
Со стены к нам спрыгнул паренек лет 16  :русые волосы, большие глаза ,чуть припухлые губы .
-Я Будда- представился он. –Здрасьте-выдавил из себя Виктор.
 – Шутка , меня Илья зовут.
-Здорово ты их – восхитился Виктор.
-Да , пустяки – заскромничал парнишка.-
-Это Виктор , я Сергей из супермаркета идем.
-Из супермаркета!-…ну я бы не рискнул.
-Как это у тебя получается ?- поинтересовался я. –Да я и сам не знаю, просто говорю слова.
-Ничего себе просто, вон как ломанулись…-Здорово  !– еще раз восторженно сказал мой напарник. -Пойдемте к Сан Санычу ,он вам все объяснит. –А кто это ?- Да учитель наш-.
Когда все случилось у нас урок был- факультатив , вот с тех пор  так вместе и обитаем : Учитель , я Настя и Алексей. Всего четверо из всей школы. -Да , уж не густо. Ну наш спаситель показывай свою компанию – похлопал я его по плечу.
Школа была почти в центре города, напротив здания муниципалитета.- Интересно сейчас посмотреть на наших чиновников- подумал я  и тут же их увидел. Они собирались в стаи , некоторые на ногах , но большинство на четвереньках .Среди них выделялся один толстый самец. Он бурно жестикулировал, что-то мычал. Остальные сновали, прыгали вокруг него и бурно выражали свой восторг-  рычанием и завываньями. Водном из них я узнал бывшего главу города .-Прямо кино и немцы-
-Пришли- сказал Илья –заходите. Мы поднялись на второй этаж , Илья открыл дверь,  пропустив нас вперед . Мы вошли .
-Вот, Сан Саныч,  нашел двух  в здравом уме-  Сергей и Виктор. Учитель был среднего роста коренастый , моложавый человек с мускулистой фигурой. Если бы не седина его можно было бы принять за юношу .Приветливое , улыбающееся лицо , морщинки в уголках глаз. Он крепко пожал нам руки. –Пройдемте ишь цирк устроили отцы города и так везде .Вот вы двое , да мы четверо- это пока все люди,  которые не утратили разума. –Добро пожаловать в наше логово, мой кабинет истории.  Кабинет был большим и светлым: стопки книг на стеллажах , документы какие-то вещи . Мне бросилась в глаза кавалерийская шашка времен гражданской войны. Сан Саныч уловив мой взгляд  объяснил : - Собираю потихоньку , целая коллекция получается.  За столом сидели двое , юноша и молодая женщина. –Вот , Алексей –Здравствуйте-  поздоровался молодой человек. Это был настоящий богатырь, мы пожали друг другу руки. Высокий ,мускулистый, немного полный  с приятным добродушным лицом. Добрый взгляд, крепкое рукопожатие.
-Настя –представилась девушка. Настоящая красавица : русые волосы  , голубые глаза , стройная спортивная фигура. –Настя учитель рисования ,а Алексей ученик –брат Ильи -пояснил Сан Саныч. Странно эти два юноши были совершенно разными , не похожими друг на друга. Алексей гигант , богатырь. Илья интеллигент сухой и стройный, немного напоминающий анимешного героя.
-Вот здорово- заметил Виктор глядя на Настю  –а ,я художник .
-Неужели- с сарказмом отвечала она.
-Садитесь уважаемые за стол .- пригласил Сан Саныч,- организуем некий совет, обмен мнениями, или просто поговорим. – Давайте – поддержал я – а то события опережают нас и наше понимание их. –Я как старший по возрасту начну  дискуссию – предложил учитель. –Итак , что мы имеем: в городе полная вакханалия , люди утратили разум . остались единицы. Эти единицы сохранили рассудок благодаря вере ,искусству , какому –то пониманию бытия, а проще говоря  благодаря своей связи с разумом вселенной.  –Точно- воскликнул Виктор- так значит остальные люди утратили эту связь ? Вы не обратили внимания – продолжал Сан Саныч- какие люди преследовали вас Илья?
-Это скорее были не люди , а волки какие-то. –Именно –воскликнул учитель -но как такие изменения могли произойти  в них за такое короткое время.
ДА, интересно как? –спросил я. –Очевидно , дорогие мои, -тут Сан Саныч окончательно стал похож на учителя истории- что мы с вами входим в новый мир. Где решающую роль приобретает мысль , мысль которая сразу способна материализовывать себя .
-Это что ж- подал голос Алексей – что подумаю , то и произойдет ?
-Именно! –утвердительно воскликнул учитель.
 -Значит , как я понял, люди томимые голодом приобретают свойства зверей –произнес  Виктор.-Да, первичные инстинкты доминируют у них- поддержал его Сан Саныч. И с каждым разом их тела будут мутировать  все более в худшую сторону. –А мы в какую сторону будем изменяться – спросил  Илья. А вот это вопрос –воскликнул учитель. Я хочу спросить , вас, обратился он к нам . Когда  вы бежали из супермаркета , испытывали ли вы страх ? Мы задумались .-Скорее нет- отвечал я –мы бежали по привычке встретив нечто необычное. –Вот !-воскликнул Сан Саныч
-Это чувство страха коренившееся в нас , в глубинах человеческого сознания , оно умерло. Мы боялись каждый день , каждую минуту, выходя из дома , идя на работу, что что-то случится . нас кто-то обидит , поставит в неудобное положение и агрессия была нашим ответом на страх. Сейчас мы изменились , наши тела приобрели новое свойство –может это бессмертие. Я слушал с открытым ртом . –Грандиозно – только и смог вымолвить Виктор. Но это еще не все –продолжал учитель –мы можем трансформировать материю мыслию. Ну  ка  Алексей давай угости нас чем- нибудь . Алексей вытянул руку , хитро улыбнулся и произнес – Персик . Его рука вдруг наполнилась светом и буквально ниоткуда , как будто из руки словно из земли вырос персик. Необыкновенной красоты плод, его аромат сразу наполнил комнату неземным благоуханием . Один запах насыщал и утолял голод. И когда я попробовал его , а величиной он был с маленькую дыню так что хватило всем , я понял какой вкус был у райских плодов. Нежный сок как нектар стекал с губ , ничего вкуснее я не ел. Мякоть плода его сок растекался по жилам . Тело наполнялось энергией , мышцы наливались силой .Мне стало легко и спокойно – Да , вот это еда –восхищенно произнес Илья –Это дар Алексея –сказал Сан Саныч. –Но я думаю , что у каждого из нас есть свой дар.
Трудно сказать как можно получить его .-Вот , Илья например,  у него дар света как  скажет –Свет! –поток лучистой энергии освещает все. Но он уже  очнулся с  ним . Я думаю у каждого есть свой дар , надо только узнать какой он.
Мы еще долго беседовали  , а я смотрел на этих людей и думал : - Вот художник , неудачник гений ;  , историк –энтузиаст , чудак  ; учительница умница –белая ворона ;  Алексей богатырь, добродушный над которым все смеялись и подшучивал;  Илья одиночка и философ – все они как и я были изгоями современного общества. Общества цель которого обогащение , а не развитие , не познание истинны . Но все же смертны , почему мы не думаем о смерти .? Почему до конца не верим в свой исход ? Наверное  потому , что в нас  в каждой клетке нашего организма заложена программа жизни , а жизнь есть любовь , а любовь это бессмертие . Истина живет вечно , а все ложное  умирает.
- Так это  можно !- воскликнул Виктор. Он резко вскочил  и пулей вылетел из кабинета. –Куда это он ? . Мы недоумевали.- Пойдем  ка  за ним , как бы чего не натворил. Но Виктор уже натворил, раньше на это потребовалось бы тысяча лет , сейчас считанные секунды . Прямо перед школой выросли семь гигантских деревьев ,  метра в два обхвата каждое . Их массивные кроны шелестели высоко над нами  .Я поднял голову , свет обтекая крону разливался кругом , создавая ощущение , что все мы глубоко под водой а листва спускается к нам  не спеша  кружась в водовороте света. Посреди деревьев  зеленел лужок  , посреди него притаилось маленькое озеро , своей безмятежностью напоминающее гладкую поверхность зеркала. Виктора нигде не было. – Ничего себе –вымолвил Илья .-Прошу вас быть осторожнее с вашими способностями- предупредил Сан Саныч -  Мы еще не знаем всей механики происходящего.- Вот куда он делся ? - . Как красиво! –восторженно сказала Настя . Посмотрите какая красота , какой молодец Виктор, почему мне в голову не пришла такая идея ?! –Сейчас не удержусь !-.
-Прекратите!- взмолился  Сан  Саныч  .Ведь это же пространство, если где-то оно в избытке , значит где-то его не хватает. -А потом где Виктор  ? Никаких действий, пока не разберемся с этим
-Оба на –Выкрикнул Илья – вот он касатик .Мы все побежали на его окрик . Виктор  бледный лежал под  деревом  .Настя присела на корточки  и начала тормошить  его .Экспериментатор открыл глаза.- Живой – выдохнул Алексей – ну дела. Ну и скор же ты братец- констатировал Сан Саныч.- Как самочувствие? – Да вроде ничего- Виктор просиял .-Ничего не пойму , как провалился куда- то …какой то город,  незнакомые люди.. В один миг переместился туда.- Ну  ка  , давай рассказывай все по порядку- предложил я и толкнул Виктора в плечо , что бы тот окончательно пришел в себя.  Мы расселись в траве полукругом вокруг Виктора.
Среди деревьев стройных в траве зеленой тайну познаю.   Небо из фиолетового стало привычно голубым и таким прекрасным , солнце грело наши лица. Я зажмурился …счастье и покой наполняли меня , только легкое шевеленье ветерка  , его шепот на моем лице напоминали о действительности.
-Значит так –начал Виктор. Когда Алексей материализовал этот прекрасный персик , я подумал так можно и дерево  материализовать и вообще все что хочешь . Выбежал во двор , сотворил все , что вы видите и вдруг смотрю как будто краски в глазах смешиваются . Все смазывается , зажмурился , открываю глаза … стою перед огромным зданием. Вернее весь город это одно здание из стекла и серого бетона . Люди ходят туда сюда . Захожу  внутрь , вижу лифт , только странный . какой то весь стеклянный . Вошел в него ни кнопок,  ничего внутри и он сам собой вдруг взял да поехал. Сначала вверх высоко  , потом вдоль горизонта . Я смотрю на сколько глаз хватает  город везде и вдалеке солнце отражается в стеклах. Долго я ехал то вверх , то вниз , то по горизонтали  .И вот лифт остановился . Выхожу …коридор большой , люди ходят рядом направо магазин , но я туда не хочу , а иду себе влево. Внизу дверь как в квартиру…, открыл просторная  гостиная, множество окон , сидит человек, мужчина в летах, как взглянул на меня , так я и обомлел…Это же мой отец , а он умер лет 10 назад ….-Как  ты спрашиваю ? ..Он посмотрел на меня печально , вздохнул – Пока здесь – говорит.  Здесь ни хорошо . но и не плохо  ….Помолчали . а потом повернулся  ко мне и сказал :  -Гармония сынок  это не компромисс между живым и мертвым . Гармония это совершенство в постоянном развитии… Тут чего-то зарябило у меня перед глазами и я сам не знаю как  в этом проклятом лифте оказался , только теперь он без стекол был , одна площадка стоять страшно . Сколько он меня возил сейчас и не вспомню , долго очень долго , с трудом я выбрался из этого лабиринта.  Только вышел из здания глаза открываю  и вот вы все здесь  в сборе.
Повисло молчание –М да – выдавил Сан Саныч –Ну и что вы об этом думаете ? Я даже не знаю , -ответил я ,- может это все иллюзия  .Я поднялся и подошел  к высокому раскидистому дереву , это был дуб . Приложил руки к его шершавой коре, ощутил  ее шероховатость и еще какую –то могучую силу  внутри. Подумать только природе понадобилось бы несколько сотен лет , чтобы сотворить такое. Нет дерево не было иллюзией Листья шелестели в вышине , один опускался с дерева прямо мне на руку. Я поймал его , размял в руках пахучую,  свежую  зеленную массу .Все натуральное , нет слов . У меня просто не было слов . чтобы выразить свое восхищение.
Хотел бы я знать как это все действует – прошептал я , и в тот же миг темная пелена окутала меня .


Рецензии