Дело об отбивных

В свои тринадцать, я уже успел прочесть все детективы, которые были у нас в доме и уже начал  читать запас нашей районной библиотеки. Само собой, что во всех методах расследования меня уже можно было назвать знатоком и в своих мечтах мною уже были  раскрыты парочка весьма запутанных дел.

 Мне жутко хотелось применить свои знания на практике и тут как раз произошло нечто такое, что дало мне шанс прославиться, как великий сыщик. Я как раз окончил читать роман Рекса Стаута и отправился на кухню перекусить. Мама приготовила вечером отбивные, но интересная книга и то, что сама мама отправилась на работу, позволило мне вспомнить о них с последней страницей. Я прошёл на кухню, достал тарелку, и хотел было положить себе парочку этих кулинарных шедевров, но... Они пропали. Их кто-то взял. Крышка лежала рядом, а кастрюля была совершенно пуста. Я начал прокручивать в голове события этого утра - проснулся, когда мама уже ушла, потом всё время читал, никто не приходил и вот пришёл, а отбивных нет. Очччень странно! Обернувшись от плиты, я увидел, что на меня смотрит мой кот, в этот момент он лизал себе лапку, но когда мы встретились глазами, он замер. Кажется ситуация стала проясняться - мама забыла закрыть крышку, а он пробрался и слопал всё мясо, или того хуже - вскрыл кастрюлю пока я спал, а теперь слизывает с лап запах, иначе говоря, уничтожает улики. Осталось только добиться признания. Мною был начат допрос:

- Мурчик, это вы съели отбивные?- спросил я.
- Мяу!- ответил этот мошенник, делая невинную морду.

Ну, что ж, никто не ожидал, что будет легко.

- Слушайте, отпираться бесполезно, мясо пропало, в доме только вы и я, лучше признаться самому, чем ждать, когда я припру вас к стенке!

С преступником надо держаться вежливо, но строго, чтобы он понял, что от законного возмездия не отвертеться. Кот продолжал делать вид, что ничего не понимает.

- Ну что, так и будем в молчанку играть? Лучше, если мы покончим с этим делом без лишних нервов. Итак, Мурчик, вы брали мясо?
- Мимяу! - сказал кот и попытался отвернуться будто бы для того, чтобы привести в порядок шерсть на боку.
- Значит честно в глаза мы смотреть не можем? - я понял, что он нервничает, раз отводит глаза. - позвольте-ка посмотреть, в чём у вас лапа!

Я попытался притянуть к себе лапу, чтобы ближе её осмотреть, но он вырвал её из моих рук, погладился об руку и начал мурлыкать.

- Это вам не поможет! Мне всё равно придётся вас наказать! - воскликнул неподкупный я, и вдруг, угловым зрением  уловил какое-то движение - из коридора выглядывал другой кот. Вот она моя невнимательность! А ведь важна каждая мелочь.

Кот посмотрел на меня и попятился за угол. Всё ясно! Это не Мурчик слопал мясо, а мой второй кот - Рудик. Чувствуя свою вину, он всё это время где-то прятался, а теперь вышел посмотреть, как за его провинности страдает другой кот.

- Стоять! - воскликнул я.

Кот принялся удирать во все лапы и мигом забрался под диван.

- Ах ты, негодяй, сам съел, а свалить хотел на другого! Нет, погоди же, я до тебя доберусь!

Через пару минут кот был извлечён из под дивана, на его усах висела паутина, да  и мой собственный внешний вид был довольно пыльный. Тут пришла мама, она отобрала у меня кота, несмотря на мои протесты и отправила мыть руки, сказав что-то про то, что у правосудия они должны быть чисты обязательно. Пришлось повиноваться высшей инстанции. И вот когда я мыл руки, мама из кухни мне и говорит:

- Сынок, что же ты не покушал, я тебе отбивные с кашей в сковородку положила, тебе всего лишь надо было разогреть...


Рецензии