Соло в январе

Мы стоим на кухне у замёрзшего окна, и беседуем. Нет, это вы мне что-то тихо говорите, а я молча киваю и вожу пальцем туда-сюда по морозному стеклу. За пальцем тянется мокрый след, который нарушает гармонию морозного узора. Там, где стекло не особенно замёрзшее, просматривается часть улицы, по которой во все стороны гуляет метель… Смеркается. И на фоне сиреневых фонарей видны одинокие фигуры скукоженных от холода прохожих. Какую-то старушку сильным порывом ветра буквально понесло по аллее…
 
Старушка больше не видна, я снова перевожу взгляд с улицы на стекло.  Вжик-вжик, -  скрипит под пальцем стекло, -  вжик-вжик… «Зачем я сюда пришла? Что я здесь делаю? Что я делаю в этом странном сне?..» Я сосредоточенно смотрю на свой палец, словно он может помочь разрешить сложившуюся ситуацию… 

На кухне тепло. На плитке в чайнике остывает кипяток…

Вот и всё. Наш короткий разговор окончен. В прихожей молча застёгиваю выскальзывающие из пальцев пуговицы. (Какие же неловкие у меня пальцы!) На полушубке маленькие капельки недавних снежинок. Молча подаю вам руку, медленно и неотвратимо. Чувствую торопливое осторожное пожатие. «Может быть, переждёте непогоду у меня?»  –  спрашивает ваша рука.  -  «Нет, эта вьюга, пожалуй, до утра»,  -  отвечает моя, и начинает стирать с полушубка блестящие капельки…
 
Я делаю шаг в открытую дверь, ещё один шаг... Я не оглядываюсь. Это сон, зачем оглядываться во сне?
 
Прямо из дверей подъезда меня выхватывает пурга, чтобы я не передумала и не вернулась. Останавливаюсь, прислушиваюсь к завыванию ветра, разуваюсь... и ступаю в первый попавшийся сугроб. Так мне и надо! Ледяные иглы втыкаются в самое сердце, перехватывает дыхание.
Теперь я уже действительно не вернусь...
 
Я поднимаю мокрое лицо навстречу снегу, как доброму другу, как спасению. Он залепляет глаза и налетает в рот. Перевожу взгляд на проспект  -  вдоль фонарей неторопливо движется большая вереница снежных баб и растворяется во тьме... С трудом натягиваю сапоги на мокрые ноги и устремляюсь на одеревеневших негнущихся ногах через площадь…


Рецензии
А я ежик! Если продолжать дискуссию ниже. Ежик и все. Я даже не сам придумал это воплощение. Мне его придумала девушка, с которой я когда-то общался. Тогда, говорю, давай и тебе придумаем какое-нибудь животное. Я полагал, что она откажется, а она, не задумываясь: "Удав!". Это почему? - Я спокойная, как удав!

В рассказе понравилось чисто женское умение показать намеки, полутона, полу...
В этом вся атмосфера, весь смысл. Убери это и ничего не останется.

Наталья, Вам совсем не нужно отвечать на все то, что я пишу. Я знаю, что Вы все читаете.Я пишу для того, чтобы не забыть, с каким текстом я уже знаком. Я не хотел бы пропустить какой-либо Ваш текст, а метки о прочтении нет, либо чего-то похожего на закладку. Тем более, что я пишу в риторической манере и почти не задаю вопросов. Спрашиваю, только если чего-то не понимаю. Как читатель я обязан видеть то, чего нет на поверхности. Если уж Вы непременно хотите мне ответить, то можете схитрить и отвечать 10 к 1 )). Читателей у Вас значительно больше моего, каждого из них надо приветить, кого-то потом пожурить, на кого-то рявкнуть. Но вы мой автор. У Вас много боли, именно поэтому я Вас читаю, я что-то чувствую через Ваши тексты.

Владимир Еремин   14.04.2017 17:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.