Подарок. 7

  начало: http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

   -Танюх, что-то ты ко мне зачастила, тебя муж не ругает? Чего молчишь? Да ты сердитая какая-то, возбужденная? Это на тебя так вчерашнее общение со следователем подействовало?
   -Инка, мы ведь с тобой с детства дружим, и я тебе все-все про себя рассказываю, - обиженно надув губы, буркнула Татьяна. – Думала, что и ты мне доверяешь, а получается – ошиблась…
   -О чем это ты? – подозрительно глядя на подругу, спросила Инна.
   -О следователе! Могла бы предупредить меня, что Кириллов и есть тот самый, твой бывший! А то я захожу к нему в кабинет, и глаза у меня в кучу, и я чуть в обморок не падаю от неожиданности!
   -Постой-постой. Ты никогда не встречалась с Кирилловым! Откуда же ты его знаешь?
   -Вот-вот, - подняла бровь Таня, - что и требовалось доказать… Ни слова, ни полслова, ничего… Я тебе нужна, только чтоб о ерунде поболтать, компанию на выход составить,  да выпить иногда. А что серьезное, так мне и знать не положено! Инк, не прикидывайся непонимающей, а? Я видела фотографию, где вы стоите в обнимку, и  сияете, словно  молодожены. Я и в клубе тебе …партнера под его типаж подбирала, ты разве ж не заметила? Ой, прости, я все забываю … про обстоятельства…
   -Тань, ты зря обижаешься. Отношения с Дымом были давно, на последнем курсе универа.. Потом я пять лет на севере работала, а когда домой вернулась, все уж перегорело, так что и говорить было не о чем. Слушай, а где ты  фотографию видела? Я ее никому не показывала.
   -Да у тебя здесь и видела, - несколько смягчилась Таня. - Помнишь, как-то летом, года два назад, мы на пикник опаздывали, ты торопилась, полку книжную локтем задела, и книги, бумажки всякие с нее посыпались? Ты мне из ванной крикнула, что наплевать, потом, пусть все валяется, но я решила тебе помочь. Среди книг она и была, эта фотография… я все поставила на место, а ее между корешков засунула…
   -И ты даже не спросила меня, кто это? – новым взглядом глядя на подругу, тихо спросила Инна. – На тебя это не похоже.
   -Не спросила, - вздохнула Таня. – Таких мужиков просто так не бросают. А вы оба счастливые на фотографии. Вот и не спросила, зачем, думаю, напоминать,  настроение тебе портить?
   -Оказывается, я еще многого о тебе не знаю, - доставая из бара коньяк, покачала головой Инна. – Так вот, про Дыма… Мы учились с разницей в один курс, хотя он старше меня на три года, и поступал в институт после армии. Познакомились в конце мая на танцах в нашем кафе, и сразу же – как затмение, лавина безумия, стихийное бедствие! Я отдалась ему через неделю, и душой, и телом; я  просто не могла, и не хотела с собой бороться! О, этот звездный, сказочный год! Танька, как он любил меня, какие у нас были ночи! Я без него дышать не могла!... А  он… он боготворил меня, просто на руках носил!
   -А потом?
   -Потом? Прошел год,  я защитилась, меня ждало место следователя в городской прокуратуре, там, где я проходила стажировку. Была почти уверена,  что со дня на день он сделает мне предложение… - Инна замолчала, жадно отхлебнула глоток коньяка, потом судорожно вздохнула и опустила голову.
   -Инн, - через минуту робко пискнула Таня, - боюсь спрашивать, но все же… Что случилось?
   -Вместо предложения руки и сердца я получила… анонимку,  - вяло выдавила слова Инна. – Этот листок бумаги сломал мне жизнь.
   -Ты  что же, поверила анонимке? А если кто-то намеренно тебе соврал?
   -Я поверила не анонимке, Таня, - горько усмехнувшись, сказала Инна, - я поверила своим собственным глазам…

   …Аноним был краток, и не слишком груб.
  «Не раскатывай губу и не обольщайся, - было напечатано на обычном листочке в клеточку из школьной тетради, - Володька Кириллов никогда не будет твоим. Он женат, и у него есть сын. Не веришь, убедись сама. На эти выходные он поедет к семье. Приваловский район, санаторий «Березовая роща». Утренняя электричка в 9-20, в субботу, он выходит  на платформе 19й километр, потом пешком да санатория, минут десять ходу. Все разжевано, следователь-ша, и в рот положено, остальное за тобой. Смотри, аккуратнее, не упусти «преступника»! это твое первое самостоятельное «дело»! Как же вы наивны, молоденькие глупые девчонки! Как вас легко одурачить!  хи-хи, ха-ха!»

   -И что ты? – ошеломленно ахнула внимательно слушавшая Таня.
   -Что? – глядя мимо подруги, глухим от боли голосом сказала Инна. – Я не могла проигнорировать полученные в письме наводки, слишком важно для меня было узнать правду! На 19м километре, кроме санатория, оказался еще и дачный поселок, там вышла целая толпа народа, так что проследить за Дымом не составило никакого труда и риска. В воротах санатория его встретила стройная красивая брюнетка с маленьким мальчиком лет четырех. Сынок крикнул: «папа Володя приехал», бросился ему на шею, а Дым поднял его на плечо, другой  рукой обнял женщину, и она ласково прижалась к нему. Так они и пошли, счастливая семья, к ближайшей скамейке. О чем они разговаривали, я не знаю, да мне это было и не нужно, потому что я увидела более чем достаточно.  Не помню, как я  бежала оттуда, оглохшая, ослепшая, равнодушная ко всему на свете… В какой-то момент оглянулась, а  вокруг лес, и я  поняла, что заблудилась. Вышла к  деревне. Старушка сидела на лавке возле дома, она ни слова не сказала мне, повела в дом, напоила какой-то травой… я уехала от нее в воскресенье.
   -А потом? Ты спрашивала его? говорила с …ним обо всем этом?
   -Нет, это было выше моих сил! Через день нам выдавали дипломы. Я отказалась от места в городской прокуратуре,  и уехала с сокурсницей на север, в медвежий угол, не оставив адреса.
   -А он? Он не пытался тебя найти? Выяснить, почему ты сбежала, так внезапно?
   -Не знаю. С тех пор до позавчерашнего дня я не видела его, ничего не знала о нем. Наверно, найди он меня тогда, я выгнала бы его, не став слушать. Мне казалось, что я умерла, и ненависть переполняет меня, что во мне вообще ничего не осталось, кроме ненависти! Он предал не только меня, но и свою жену, он обманывал ее, изменял ей со мной. Недостойный моего горя, моих слез, двуличный мерзавец! Я выкинула его из мыслей,  уничтожила в своем сердце память о нем. Никто не знает, чего мне это стоило, каких мучительных, титанических усилий! Я сожгла все его письма, все подарки, все фотографии… Все, кроме той, что ты видела. Рука не поднялась. Она сделана за неделю до получения анонимки… в дни сногсшибательного, безоблачного счастья.
   -Кошмар, что тут еще скажешь!? – выдохнула Таня. – Слушай, Инк, а ты не допускала мысли… ну, что неправильно поняла увиденное в санатории; что кто-то, скорее всего автор анонимки, подстроил тебе это ложное понимание? Не думала о том, кто вообще мог написать тебе ту записку?
   -Какая-нибудь ревнивая сучка, кто ж еще? Только… слушай, а  зачем ей было надо, если все равно Дым не мог жениться на мне? Если все равно он должен был рано или поздно сам сказать мне об этом? 
   -Вот, в тебе заговорил голос разума, правда, несколько поздновато… Инк, мне думается, не все так просто в этой истории. А может, твой Кириллов был разведен с женой, и навещал семью просто как друг? Многие бывшие супруги сохраняют после развода цивильные отношения.
   -Для бывшего он был слишком нежен с ней. Хотя, при любом раскладе, анонимка была рассчитана именно на мои эмоции. Видимо, писавший неплохо знал меня, мой характер, мой темперамент. И не ошибся.  Ничего не выяснив, не поговорив с Дымом,  я все бросила и бежала от него в тьму-таракань…
   -Инн, а теперь? Что ты теперь к нему чувствуешь? Как вы встретились? О чем говорили?
   -Мы встретились при странных обстоятельствах. Я приехала, грубо говоря, элементарно потрахаться с мужиком по вызову, и Дым смотрел на меня с презрением. Наверно, счел прожигательницей жизни, избалованной богатой бабенкой, безнравственной дрянью. Говорили мы только об убийстве, вернее сказать, он допрашивал меня, я отвечала.  Прямо он не подозревал меня, не имел оснований, но и не оправдывал. Предупредил о нежелательности поездок Взял номер телефона…
   -Ты же юрист, адвокат. Проведи собственное расследование.
   -У меня нет полномочий. Со мной не будут разговаривать, тем более, в дорогом клубе, где все конфиденциально, все куплено и оплачено. Клуб уже нанял защищать свои интересы другого человека.
   -У тебя есть опыт в криминальных делах. Как ты думаешь, кому мог помешать этот парень?
   -Трудно сказать. Можно предположить многое: завистники, ревнивые дамочки, «крыша», да все, что угодно, вплоть до карточных кредиторов. Я не располагаю сведениями об убитом, как он жил, чем увлекался? Каков был круг его общения?  Свидетелей убийства нет, так что дело почти безнадежное. Справится с ним Дым, или нет, сказать не могу, потому что не знаю его, как профессионала.
  -Ты так странно его называешь…
  -Ничего странного. Владимир Владимирович Кириллов. Дым Дымыч, Дым Квадрат… Когда-то он вовсе не возражал против такого погоняла…
   -Да ну тебя с твоим бандитским жаргоном! Слушай, Инка, а мне он понравился, твой Дым! Вежливый и толковый. Он обязательно докопается до правды.  И знаешь…не мог такой человек тебя обманывать, ну никак не мог! Он до сих пор тебя любит!
   -О-па! С чего это ты сделала столь смелое умозаключение?
   -Мы разговаривали с ним больше часа. Он все время спрашивал о тебе.
   -И ты, разумеется, все ему выболтала, да? Всю мою жизнь расписала, по минутам!
   -Но он так слушал! Так слушал! Это не передать словами! Так слушать может только неравнодушный человек.
   -Так, ясно. Ты значительно осложнила мне жизнь. Хотя… скорее всего, что и нет. Ладно, проехали. Поглядим, что будет дальше.

   А дальше было вот что.
   Утром следующего дня Инну поднял с постели ранний телефонный звонок.
   -Да, Игнатова, слушаю, - не делая труда рассмотреть имя абонента, вяло процедила она.
   -Инна, вы должны быть предельно собраны и осторожны! – распял ее по подушке звучный голос Дыма. – У меня есть серьезные основания опасаться за вашу жизнь. Никуда не уходите, я высылаю за вами оперативную машину.
   -Но что случилось, Д… Владимир Владимирович?
   -Вчера вечером убит свидетель ночного происшествия в поселке клуба «Бригантина».
   -Свидетель?? Разве же там был свидетель? Но при чем здесь я, и моя безопасность? Я никого не видела.
   -Убийца этого не знает. Все, Инна, больше я ничего не скажу, не телефонный разговор. Собирайтесь, и будьте готовы. Я жду вас в отделе…
далее:http://www.proza.ru/2011/02/28/1559


Рецензии
Какая история любви!!! Эмоции не лучшие помощники в жизни, но им мы поддаемся в первую очередь! А потом - ломать себя, заставляя забыть, виня, возможно, невиновного человека. Но об этом не думается, стараешься помнить только боль, чтобы было легче выбросить из головы. Света, Вы умница, умеете закрутить и захватить!

Татьяна Юношева   26.02.2011 23:30     Заявить о нарушении
спасибо! Очень рада, что нескучно!

Светлана Савельева   01.03.2011 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.