Закрытая Зона. Часть 2. Глава 1. Вдали от Земли

Часть 2. Крушение империи.



Глава  1. Вдали от Земли.

Громос сидел на берегу моря и наслаждался видом бескрайней неподвижной водной глади. Природа отдыхала. Лишь легкий морской бриз нежно теребил белые, коротко постриженные волосы землянина, словно пытаясь проникнуть в самые затаенные уголки его сознания и упорядочить мысли. А мысли улетали далеко-далеко, за десятки световых лет, туда, где был его мир, наполненный тревогами и радостью, победами и ошибками, где жили родные и друзья, куда постоянно и так нестерпимо хотелось вернуться. К себе! На Родину! На дорогую и любимую Землю.
Скорее всего сама местная природа, по земному приветливая и добрая, навивала инопланетчику такие несбыточные мечты. Желтое, ласковое местное солнце убаюкивало и расслабляло, обволакивая все вокруг золотым, чарующим светом, а пронзительная тишина, разливающаяся вдоль песчаного берега, оберегала слух от утомительного городского шума.
Здесь на Варгании было хорошо и уютно, но все равно это был не родной дом, не Земля. И как не приспосабливайся, с этим ничего нельзя было поделать, только мириться. Сейчас силы обстоятельств, невероятно крепко удерживали трех землян на Варгании, одной из колоний, бывшей Варгавской империи.
Громос и его спутники часто пытались что-то изменить в своей жизни, просили гуиков перебросить их назад на Варга, надеясь там встретить, пришедших к ним на выручку ребят, а то, что Дойлос их не бросит и пошлет новые отряд космических рейнджеров на поиски пропавших, никто не сомневался. Лишь бы поисковики не вляпались и выстояли... Иначе, одно из двух. Либо гибель, либо того хуже, безумство и рабство в лагерях Киберида. Теперь их тройка в ответе за будущее. Следует предупредить Землян. Предупредить, как можно скорее.
К сожалению Тулир Тилимос был неумолим:
- Сейчас, при межпланетной телепортации происходят искажения временных коридоров. Сумасшедшие опыты Киберида по перемещению  планеты, изменили некоторые пространственно-временные связи, нарушили устойчивые цепочки. Конечно, это ещё не катастрофа, и ученые колоний близки к решению задачи по нейтрализации временных флуктуаций. Уже скоро можно будет вновь проникать на Варга, не опасаясь  смещения временных фаз, даже если сама Варга будет находиться в псевдоизмерении. Но сейчас... Риск очень высок. Можно ненароком  выскочить из коридора времени и не вернуться на Варганию. Что мы добьемся, если собьется синхронизация хроновекторов на Варга и на Земле?  Да мы и сейчас толком не знаем, как  синхронизировано время. А вспомните, при каких обстоятельствах я вас вытащил с планеты? Мы все, чуть было, не погибли. Я потерял двух лучших товарищей. Двух верных и надежных моих соратников. А где ваш друг? Остался один. В окружении безжалостных роботов. Жив ли он? Сомневаюсь.
- Это случайность, и мы..., - попытался возразить Громос, но гуик был неумолим.
- В лучшем случае, ваш друг пленен. Да, согласен, это грубо, жестоко и гадко, но зато честно. Зачем лукавить, обманывая себя. Но дело даже не в этом. Рисковать Гуики не боятся. Есть куда более глобальная проблема, препятствующая немедленному возвращению на Варга. Проблема под названием: время. Да-да. Время. Нам повезло, мы переместились на Варганию в нужную временную точку. Но говорит ли это о чем-нибудь? Вы слышали про  анизотропию? Так вот, стабильность времени в одном месте не означает стабильность во вселенной. Кто может поручиться за то, что на земле сейчас та же эпоха, которую вы когда-то покинули? Молчите? И правильно делаете. Поверьте, нет никакой гарантии успеха, во всяком случае, в настоящее время. Ваша затея, вернуться на Варга, лишена здравого смысла. Опасаюсь, Киберид только этого и ждет...
Громос испугался собственных мыслей. А если Тилимос прав, и на Земле сейчас другое время, далекое будущее или прошлое? Ужас, да и только. Само собой, разумеется, мог пройти всего один год, но могло пролететь и сто лет, а что если время раскрутилось в обратную сторону, лет на двести, триста.
Громос нахмурился, потрепал свои короткие белые волосы и улыбнулся, дав волю разыгравшейся фантазии. Он представил себя, мудрого и всезнающего человека, конца двадцать третьего столетия, идущего по улицам Москвы двадцатого века. Вот он вскочил на самодвижущийся тротуар и оказался в компании своих растерянных, дремучих, малообразованных предков. Люди прошлого таинственно улыбаются, тычут в него пальцами и о чем-то тихо перешептываются, видно, рассматривая его как удивительную, чуждую их времени, диковинку. Откуда-то выскочил чумазый мальчуган и увязался за ним. Может быть, этот мальчуган его прадед или как там? Он садится на корточки рядом с мальчишкой, и весело теребя ему всклокоченную шевелюру, говорит:
- Что, дедок? Не узнал своего внучка?
Малыш оторопело лопочет:
- Что вы, дядя? Я не дедушка, я мальчик.
- Дедушка, дедушка. А я твой внучек.
Громос рассмеялся, представив себе такую необычную сцену. Вдруг в голову пришла еще более глупая мысль: "А были ли тогда самодвижущиеся тротуары?" Громос напряг память, пытаясь вспомнить курс истории из школьной программы. Но четкой картины в голове не выстроилась. Обидно, как мы многое теряем в жизни, пытаясь запрограммировать свой мозг только на то, что считаем необходимым для бытия. Хотя нет. В итоге оказывается все наоборот, что-то незначительное превращается в главное, становится смыслом всей жизни, а считавшееся невероятно нужным, уходит на второй план.
Любопытно, почему только здесь, в мире гуиков ему  удалось взглянуть на жизнь со стороны, кардинально переосмыслив свое предназначение в мире. Сейчас Громос для себя однозначно решил, что если когда-нибудь вернется на Землю, то изменит свою жизнь, занявшись журналистикой.
Ему было чрезвычайно важно взглянуть на историю Земли через призму пережитого и познанного в Мире Света. Ему хотелось открыть людям глаза, избавив их от собственных заблуждений. Хотелось рассказать людям о своих ошибках, порожденных собственной глупостью, которые завели его самого и его друзей в тупик и о более глобальных просчетах Гуиков, которые завели в тупик уже целую цивилизацию.
Громос знал, что на Земле есть много умников, ратующих за создание супермозга~, и желающих передать управление Федерацией, машине, с ног до головы напичканной электроникой. Пусть сверхумной, сверхгениальной, но все-таки машине, автомату без души и сердца. Этого нельзя допустить. Нельзя.
Земля должна знать правду. Ведь если на Земле прознают о великой Гуикской Империи, которая чуть было, не превратилась в прах, в труху и уцелела исключительно по воле божьей, тогда наверняка Земляне не допустят повторения пагубного, тупикового хода истории. А стало быть, ради этого стоит жить, ради этого нестрашно умереть.
Громос взглянул на резвящийся гребешок набежавшей волны и подумал: "Все как на Земле. Насколько же похожа жизнь во вселенной. Мудр был творец, создав её именно таковой". Громос перебрался поближе к воде и стал наблюдать за игрой волн. Он любил гулять в этих местах, чаще, в последнее время, в одиночестве. Почему-то хотелось побыть наедине с собственными думами, помечтать и оценить свое положение.
Здесь на берегу моря можно было вспомнить небольшой домик на берегу Оки. Любящую, ласковую мать, сильного и честного отца. Это они привили ему и его брату беззаветную преданность людям, честность и бескорыстность. Родители были скорее добрыми советчиками и помощниками, нежели жесткими воспитателями. Отец всегда говорил матери:
- Воспитание, это не есть каждодневное высказывание нравоучений. Воспитание, это, прежде всего положительный пример, подкрепленной жизнью. Дети оценивают поступки родителей и через это познают мир.
Воспоминание о родителях омрачило лицо Громоса. Они с братом вечно приносили в родительский дом тревоги и волнения, выбрав для себя судьбу Галактических скитальцев. Непоседы, что они могли дать старикам? Ранние седины и морщины, бессонные ночи и каждодневный страх потерять своих ненаглядных отпрысков... Но отец и мать ни на что более и не претендовали, они просто их любили и очень ими гордились, всегда нежно величая: "Наши мальчики".
- Каково сейчас старикам? Что с ними будет, если они сочтут меня погибшим? Переживут ли они такую утрату? - Громос присел на большой круглый камень, поднял к небу глаза и проговорил. - Господи, если ты меня слышишь, донеси до матери, отца, всех, всех, всех весточку обо мне. Отведи от них страдания. Скажи им, что я жив и здоров, и скоро вернусь домой.
Вдруг в голове проскочила шальная мысль: "Интересно, какое сейчас время года на Земле, под Москвой? Если Зима, неплохо. Можно пробежаться по снежку на лыжах. А если лето? Еще лучше. Можно искупаться. Вода в Оке чистая и прохладная. Одно удовольствие залезть в речку в жаркий денек".
Громос прогнал прочь назойливые видения. Подобные воспоминания ранили душу и навивали грусть. Кажется, это заметил даже Тилимос. Неожиданно в памяти всплыл недавний разговор с ним. Тулир говорил:
- Не надо грустить, большой, белый брат. Мы обязательно победим. Мы обязаны выиграть сражение на Варга. Мы найдем Люю-у-дей и Коро и будем непобедимы.
Громос уже перестал обращать внимание на длинные обращения и на то, как Гуики искусно избегают произносить земные имена, нелепо звучащие на их языке. Он стал привыкать к новому миру... Вот и теперь он отнесся к затейливому приветствию Гуика как к чему-то само собой разумеющемуся, обратив внимание совсем на другое... Его заинтересовало необычное слово, ранее непроизносимое Тилимосом.
- Коро? – машинально переспросил он.
- Коро, Зе-ме-ли-я, - Тилимос приложил руку к груди Громоса, отдавая дань уважения землянину. – Коро лучше. Слово Зе-ме-ли-я труднопроизносимо на гуикском языке.
Громос кивнул.
- Пусть будет Коро.
- Мы должны добраться до Коро. Киберид жаждет вселенской власти. На Варга ситуация стала критической... Ты знаешь?
- Еще бы мне не знать!
- Киберида надо остановить. Надо найти способ. К сожалению, удача не на нашей стороне.
- Я же предлагал вернуться...
- Вернемся. Обязательно вернемся. Но не сейчас. Позже.
- Разве есть другой выход?
- Мы надеемся, что Земля перехватит наши каждодневные трансляции с искусственного спутника. Завтра твой друг вылетает туда. Он попытается помочь. У него много идей.
- Я бы не стал возлагать большие надежды на это. Хотя все равно и это что-то...
- Мы настойчивы и упрямы...
- Одного упрямства мало.
- Такое упорство должно быть вознаграждено. Я знаю, что мощности передатчика недостаточны, но поверь, у нас все получится.
Громос удовлетворенно кивал головой, стараясь быть благодарным слушателем, отлично понимая, что шанс зафиксировать гиперпередачу, притом очень малой мощности, чересчур призрачный. А если принять во внимание, что компиляция передаваемого сигнала не соответствует земным нормам и переделать её под земные стандарты не так-то просто, то шанс, принять и расшифровать Гуикскую передачу, сводится к нулю.
- Тулир, пойд-ми, - Громос постоянно коверкал слова, он еще плохо изъяснялся на северогуикском языке, хоть и упорно изучал его, – Все, что ты говоришь... верно. Но ты совсем не знаешь координаты Коро?
- Знаю. Славная, добрая девушка, та, что прибыла с тобой, - Тилимос загадочно улыбнулся, - показала мне место, где расположен Пикоро, Мли-а-чен-ный путь.
- Млечный путь?
- Да, да. Пикоро. Все произошло случайно. Мы рассматривали голографическую карту вселенной. Так, ради забавы. Как вдруг... Умница Зе-ме-ли-анка распознала на карте знакомые скопления звезд. Вот это было везение! Теперь всё будет намного проще. Используя указанное направление, мы постараемся сузить спектр и увеличить расстояние уверенного приема. Мы найдем Зе-ме-ли-ан. Вот увидишь.
- Тилимос, покажи и мне карту, - Громос с трудом подбирал гуикские слова, - ну, где есть Пикоро?
- Показать карту условно доступной области вселенной?
- Ну, да, - Громос пожал плечами, - Наверное... Покажи.
Тилимос подвел Громоса к стенду и неуловимым движением включил электронику. Мгновенно развернулось голографическое изображение большого участка вселенной, сжатое в миллиарды и миллиарды раз. Гуик взял со столика небольшую указку и ткнул в это изображение. Голограмма трансформировалась, превратившись в знакомую Галактику.
- Пикоро, - Тилимос взглянул на землянина.
- Точно, Пикоро, - улыбнулся Громос, узнав в голографической модели, Галактическую Зону "Млечный путь", и поразмыслив, добавил, - Тогда еще вопрос... Где расположена..., - Громос старался найти  нужное слово, - ваша Зона... Нет, нет. Это тебе непонятно... Где расположена ваша галактика относительно Пикоро?
Гуик вновь взмахнул указкой и Громос увидел, как от Пикоро отделилась маленькая зеленая точка и устремилась куда-то вбок и вверх. Млечный путь начал постепенно исчезать, а на его месте проявилась новая галактика. Точка погасла и вновь зажглась где-то внизу, имитируя прокол пространства. Новую галактику Громос узнал сразу: Зона Флер и тут же поделился догадкой с Тилимосом. Тот одобрительно кивнул и выговорил гуикское название Зоны.
Зеленая точка двигалась и двигалась, протыкая созвездия и галактики, пока не достигла незнакомого скопления звезд. Голограмма замерла.
- Галактика Варгаро, - Тулир удовлетворенно посмотрел на Громоса, а у того от удивления вытянулось лицо.
- Закрытая Зона, - прошептал он по-русски. - Гиблое место.
- Ты о чем? – Не понял гуик.
- В этом районе вселенной на Земле запрещены исследования, – Уже по-гуикски произнес Громос, - а это значит..., – Громос с ужасом смотрел в глаза Гуика, - Тулир, ты представляешь, что из этого следует?
- Нет, - Тилимос развел руки.
- Люди, никогда не отыщут нас. Мы в блокаде...
- Почему? – видно Гуик ничего не понял.
- Корабли Земли не могут проникать в эту Зону. Сюда нет доступа. Понимаешь?
- Нет, не понимаю. Мы снимем телепортационную защиту и организуем для ваших кораблей коридор...
- Коридор? – глаза Громоса округлились.
- Тебя что-то удивило?
- Удивило! О боже! Удивило? Я поражен! Ничего себе дела. Телепортационная защита! Так вот почему запрещены на Земле исследования этой Зоны...
- На Коро запрещены исследования Варгаро? Я правильно тебя понял?
- В общем, да. Пожалуй, да. Получается, что вы установили..., – Громос постарался подобрать наиболее подходящее слово, - ... барьер?
- Барьер. Именно барьер! Барьер необходим, чтобы обезопасить планеты Мира Света от коварных роботов. Киберид хитер. Еще немного и он отыщет способ добраться до планет заселенных гуманоидами. Пока он жив, большая беда грозит всему живому...
- Но получается, что Земля в большей опасности, чем Мир Света? Барьер не пропустит роботов...
Тулир неопределенно пожал плечами.
- В опасности все живое... Барьер для Киберида, лишь временная задержка.
Громос слушал Тулира, и страх все сильнее и сильнее сковывал его сердце. Не опоздать бы. Предупредить землян. Срочно. Срочно. Срочно. Похоже у Киберида, действительно, только одна цель. Земля... Громос многого не понимал, о чем болтал Тулир. Но разве это было существенно, ведь уже того, что он понял, ему хватило с избытком. Потом Громос всё выяснит и уточнит, а сейчас стоило просто послушать Гуика, не пороть горячки.
Тулир продолжал говорить, видно тема, затронутая Громосом, волновала его ничуть не меньше.
- Тулир, надо торопиться.
- Ничего не выйдет... Придется подождать. Жаль, но такова реальность.
Громосу вновь вспоминался бой в коридорах шахты, когда массы оранжевых роботов окружили и зажали их немногочисленный отряд в узком коридоре. В тот день удача улыбнулась Землянам, пощадив их.
Случайно ли? Может быть это не фортуна, а все те знания, которые удалось заполучить во время многочисленных событий, до и после того злополучного боя, было знамением. Вдруг высшие силы выбрали именно их группу, для того, чтобы они смогли предупредить человечество о надвигающейся опасности.
- Чушь. Чушь собачья. Все это обычное везение, хотя...
В голове замелькали картинки событий, случившихся на Варга. Громос поднялся с валуна, постоял немного, а затем, не спеша, пошел вдоль берега. Он сосредоточился на появившихся в голове мыслях и предался воспоминаниям.

Глава  2. Перемещение.

Продолжение следует...


Рецензии