Трио из Африки

Н. Рубанюк.

Из неопубликованного 1стр.2009г.
 
Это необычная история о трёх  друзьях: Слонике - Умнике, Собачке Шарике  и о маленькой Бегемотихе. Несмотря на то, что ни все - разные, их сдружила одна очень интересная игра. Они жили в жаркой Африке, в джунглях, где всегда было жарко. Слоник-Умник, жил с родителями в большой баобабовой роще. Это место он считал своим домом. Он знал все деревья на своей поляне и если вырастали новые, он их отмечал и ставил  метку. А делал он это очень просто. Брал уголёк от сгоревшего дерева и ставил палочку. Папа его научил считать до десяти, и Слоник-Умник считал по десяткам.У него была своя система счёта. Порой он ошибался и не мог точно сосчитать деревья, но он сильно не расстраивался. Он понял одно, если дерево без метки, значит оно не посчитано. Затем он угольком делал палочку на стволе и шёл гулять дальше. На самом большом баобабе Слоник-Умник  писал письмо папе и маме, если уходил недалеко  погулять. Так как  очень опасно далеко отлучаться от родителей. В джунглях много хищных животных: львы, тигры, крокодилы и другие не менее опасные животные, которых тоже надо опасаться. Так ему объяснили родители, а их он всегда слушал. 
  Слоник-Умник писал угольком  на  баобабе послание родителям. Рисовал волнистую линию, если шёл к реке. Если шёл в банановую рощу, то рисовал банан. Папа и мама всегда читали его послание и знали где он, и поэтому не волновались за него. Главное, чтобы он не уходил со своей поляны.
 Cлоник-Умник  иногда даже сочинял песни и записывал на одном из баобабов на своём языке.
Это было даже забавно. А папа назвал его записи  закодированным посланием. Но папа и мама  никогда не могли прочитать без помощи Слоника-Умника его песни. Это его немного огорчало. Сегодня он вновь сочинил новую песню:
А на своём языке эта песня выглядела совсем короткой:

  Утром я люблю вставать,
  С ветром песни распевать,
  Я рад, что тут живу,
  Имею подругу траву,
  Со всеми я тут дружу,
  Только без друзей я грущу.

А на своём языке эта песня выглядела совсем короткой:

УЯЛВСВПРЯРЧТЖИПТСВЯТДТБДЯГ

Слоник-Умник писал очень просто и понятно, как ему казалось, каждая буква обозначала слово, почему папа и мама об  этом не догадывались, он не понимал. Всё-таки
Слоник-Умник хотел правильно научиться писать, но пока эта грамота ему не очень давалась. Но его радовало то, что когда он подрастёт, то пойдёт в школу, где он научится и писать и читать.Но это будет на следующий год. А пока Слоник-Умник играл роль кодировщика.
  Однажды как всегда он прогуливался по своей поляне, сочинял новые стихи. Взял в хобот уголёк и хотел их уже записать, но вдруг он заметил в дереве дупло. В дупле кто-то шевелился и рычал. Слонику-Умнику стало интересно, кто же там сидит? Когда он поближе подошёл, то увидел небольшой  мохнатый клубок
 - Ты кто? И зачем сидишь в этом дупле?- спросил Слоник-Умник  того, кто сидел там.
 - Я пёс, зовут меня Шарик. А прячусь я от маленькой Бегемотихи, её зовут Милка.
Мы с ней дружим. Нам вместе так интересно! А вот недавно Милка пошла в школу в первый класс и учится там целых полдня. А мне без неё скучно. По всему было видно, что он огорчён. Вот я взял её букварь и решил его спрятать. Может, теперь она не будет ходить в школу, а будет опять со мной дружить целый день.
 Слоник-Умник выслушал Пёсика и сказал:
  - Шарик, я думаю, что не надо прятать  букварь от  своей подруги Милки. Ведь она ходит в школу, чтобы  научиться: писать, читать, считать. Это так важно! Я бы тоже хотел ходить в школу, но мне ещё мало лет. Только на следующий год я смогу пойти в первый класс и научиться грамоте. Я немного умею писать, но никто не может прочесть того, что я написал. А мне так хочется, чтобы меня понимали, - и с грустью вздохнул.
 Пёсик посмотрел на него удивлённо и сказал:
  - Какой же ты маленький, ты же такой большой, высокий и крупный!
  - Я же слон, а слоны все большие. Ты ещё не видел моего папу, тогда бы ты посмотрел, каким я стану большим,  когда вырасту! - сказал он.
  - Да…протянул Пёсик, а я всегда буду таким маленьким, больше не вырасту. А так  хотелось посмотреть, что там находиться выше травы.
  -  Шарик, если хочешь, запрыгни мне на спину и посмотри! - предложил Слоник-Умник. 
Пёсику понравилась эта идея, и он прыгнул с дупла прямо Слонику-Умнику на спину. Стал он смотреть по сторонам и удивился, как  всё изменилось! Трава и цветы теперь были внизу, а он сверху, а вокруг такой простор! Пёсик от удивленья залаял.
  И тут же из-за деревьев показалась маленькая Бегемотиха  Милка в голубом сарафане:
 - Шарик, Шарик, – звала она Пёсика.
Пёсик ещё громче залаял, и маленькая Бегемотиха  его заметила  и подошла к ним. Пёсик завилял хвостиком и сказал:
 - Смотри Милка, как я высоко сижу! Я тебя сразу заметил.
 Маленькая Бегемотиха  увидела, что Пёсик сидит на спине у Слоника, и спросила:
 - Шарик, как ты там оказался? 
 - Познакомься, это Слоник-Умник, он разрешил мне посидеть у него на спине и посмотреть на всю поляну свысока, - сказал Пёсик.
 - Ну и как тебе вид сверху? - спросила она.
 - Я сейчас вижу твои глаза Милка, так близко и ты такая красивая, – сказал Пёсик.
Милка застеснялась и потупила глаза. Наверно ей понравился комплемент Пёсика.
Слонику-Умнику  Милка тоже понравилась. Глаза у неё были умные и добрые.
  Немного погодя Милка посмотрела по сторонам и спросила Пёсика:
 - Шарик, ты не знаешь, где мой букварь? Я всё утро искала и не смогла его найти. Где он делся, ума не приложу. Ведь вчера вечером мы с тобой рассматривали картинки в букваре. Помнишь? Как же я пойду в школу без него? И начала плакать. Из её глаз посыпались градом слёзы. На земле быстро образовалась небольшая лужица.
Пёсик заскулил, ему так жалко стало свою подругу Бегемотиху, что он быстро запрыгнул в дупло взял книгу в зубы и положил перед ней на траву. Ему хотелось одного, чтобы Милка больше не плакала, а успокоилась и, чтобы они опять дружили. Маленькая Бегемотиха сквозь слёзы увидела на траве букварь и сразу перестала плакать. Слёзы  быстро высохли на её глазах, и она засмеялась. Подняла букварь и стала прыгать от радости, что букварь нашёлся. А Пёсик бегал вокруг неё и гавкал
 - Милка, - сказал Пёсик ты, прости меня, пожалуйста. Это я спрятал твой букварь в дупле этого дерева, чтобы  ты не ходила в школу. Потому что мне без тебя скучно, мне же не с кем больше дружить. 
 - Шарик,- сказала маленькая Бегемотиха,  мне тоже тебя не хватает, но я же учусь, я скоро уже смогу читать твои любимые сказки.
 - Я всё это понимаю, сказал Пёсик, а с кем мне тогда играть, когда тебя нет? И опять загрустил.
 - Давайте дружить вместе, мне тоже не с кем дружить! – сказал Слоник-Умник. Мне кажется, что нам втроём будет весело. А когда Милка пойдёт  учиться, мы Шарик, будем дружить с тобой. - Как здорово ты  всё это придумал Слоник-Умник! Теперь у меня будет ещё один друг!- сказал Пёсик.Слоник-Умник на радостях сочинил стихотворение и прочёл своим новым друзьям:
               
   Нам будет весело втроём,
   Зачем нам ссорится, нельзя,   
   От школы вместе мы возьмём,
   Лишь только лучшее, друзья.

Вот так они и подружились и стали неразлучными друзьями. А на следующий год Слоник-Умник  и Шарик пошли учиться в школу.И научились  правильно писать, считать и читать. И им стало ещё интереснее дружить  втроём.Папа и мама Слоника-Умника теперь наконец-то могли читать всё, что он писал. Они очень им гордились.А он был счастлив, что его понимают.   


Рецензии