Пиф - паф - ой - ей - ей

                Я.Л.Прусский
               

  Я учился тогда в третьем классе. Жили мы в  доме для офицеров очень секретного НИИ. В  нём  изобретали ракеты  для защиты строителей коммунизма и всего прогрессивного человечества. Однажды отец привёл меня на проходную, там висел телефон. Рядом с аппаратом помещался плакат, а на нём  легкомысленный дядя и надпись: « Не болтай у телефона, болтун – находка для шпиона».
   Вспомнить о военных тайнах мне больше нечего, да  и никаких личных секретов друг от друга  у жителей нашего дома быть не могло. То, что мой отец один из пяти  евреев НИИ, знала вся тысяча его сотрудников с двумя тысячами их жен и детей. Их -то радио и телевизор  призывали клеймить неведомых  сионистов.
   Сделав уроки, я  сидел дома вовсе не потому, что  не любил игры на свежем воздухе.  Просто  ребята со двора не принимали в свою компанию, но объяснять  это родителям было стыдно.
   И все же я был нормальным подростком и хотел играть со сверстниками. Одной из любимых игр нашего двора была «войнушка», поэтому иметь  «оружие»  было необходимо каждому мальчишке. Конечно, проще всего было купить в магазине «пестик» с пистонами на длинной бумажной ленте, но за  это тебя никто уважать бы не стал.
   В нашем дворе ценился  «пистолет», сделанный из детали ткацкого станка, её неведомые «партизаны» тырили на камвольном комбинате. Это был круглый металлический стержень с пружиной и широким кольцом, оно сдавливало пружину и служило «пулей». Держал его гвоздь, он, как курок, торчал из ствола. На гвоздь нажимали пальцем, «курок» вываливался из  «пистолета», пружина освобождалась и железное кольцо летело в цель.
   Как - то раз во дворе незнакомый парень вдруг выстрелил мне в лицо. «Пуля» попала  в висок, сильно закапала кровь.  Я поплёлся домой, оставляя за собой в подъезде красную дорожку, а стрелок спокойно повернулся ко мне спиной и медленно удалился. После этого случая я решил достать «оружие» в надежде, что  меня зауважают.
   Следующим летом жил я , как всегда, у бабушки под Москвой.  Там у знакомых ребят  удалось   узнать очень важную тайну: один мужик в пристанционном посёлке продавал почти настоящие пистолеты. Накопив за пару месяцев полтора рубля, я поехал на велике за покупкой.
    Продавец жил в небольшом кирпичном домике за высоким глухим забором.  На калитке висела картинка: оскаленная  морда и надпись «Осторожно, злая собака!»
  Конечно, я боялся огромного злобного пса и всё- же рискнул приоткрыть калитку и заглянуть вглубь заросшего сада. Опасности, кажется, не было, и я протиснулся сквозь щель во двор. Не успел я осторожно  двинуться по дорожке к дому, как появилась  «злая» собака. Эта мелкая тварь дворовой породы вышла из конуры, позвякивая цепью, и улеглась ко мне задом. Понять, что у неё на уме, было трудно, и я кое-как бочком добрался до входной двери и постучал. Через несколько минут  небритый мужик вынес  мне тяжелый серебристый пистолет с десятком «патронов».               
               
Конечно, искушение испробовать новое оружие было слишком велико, и я не смог его побороть: отломал от «обоймы» серную пробку и выстрелил в первое же большое дерево.  «Пуля» пролетела  метра три и даже оставила след на белой коре берёзы!               
  Я знал: никто мне больше денег на патроны не даст, поэтому решил не тратить их летом  на даче, а поберечь до возвращения в город.
   Стоял тёплый сентябрьский день, и казалось,  лето ещё может вернуться. Предвкушая свой триумф, я взял пистолет с тремя патронами и вышел во двор.
   Мысленно рисовал я картины своей новой авторитетной жизни, представлял: все мальчишки, даже намного старше меня, просят показать мой необычный пистолет. С кем - то из них я подружусь и дам ему выстрелить.
   Я подошел поближе к теннисному столу --  вокруг него толпились ребята, вставил  «патрон» в подствольник пистолета, прицелился и нажал курок. Сверкнуло пламя, раздался оглушительный выстрел и пуля ударилась о жестяную стену гаража, отозвавшуюся глухим гулом. Все смотрели на меня! Вот он, миг торжества!
   На полминуты вся жизнь вокруг остановилась. Затем от мальчишек отделился кумир восьмиклассниц  хулиган Сашка Деркач, раньше не замечавший меня, и подошел медленно, почти нехотя. Я, ликуя, судорожно сжал в руке пугач, готовясь показать его самому Сашке.
   -- Дай посмотреть,-- не успел процедить он, как я сунул ему в руку пистолет. Сашка  с деланным пренебрежением рассмотрел его, вынул из моей руки зажатые в ней патроны и, глядя мне в глаза, с размахом ударил меня ногой  по коленке. Боль была  сильной и неожиданной,  я рухнул на четвереньки, на какое - то время перестав соображать.
   Потом из - за гаражей донеслись два хлопка. Пистолета я больше не видел


Рецензии
Так трогательно.
У меня была ситуация, когда приходилось сидеть дома. Семья год жила в небольшом городке, мой уровень и уровень сверстниц несколько не совпадали, а танцы в молодежном клубе наводили ужас. В этот период я очень много читала, научилась эффективно использовать время морального одиночества, проверила истину - лучше быть одной, чем с кем попало.
Эта закалка очень пригодилась в жизни.
С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Мартен   03.03.2011 07:58     Заявить о нарушении
Татьяна! Вы были постарше, уже сформировались, как личность. Кроме того, у Вас одиночество длилось один год. У меня же несколько рассказов об этом и длилось десять лет. Для одних быть изгоем - это закалка, для других - травма на долгие годы, особенно,если человек ничем этого не заслужил. Спасибо за рецензию. Ян Прусский.

Ян Прусский   03.03.2011 10:44   Заявить о нарушении
Я Вас поняла, по родственнице знаю, как печально, когда подросток хочет дружить, тянется к детскому коллективу, а его отталкивают.
Поверте, мне в то время было очень тяжело, когда высмеивают твою правильную речь, когда в столовой смотрят, как на обезьяну, потому что не ешь рыбу руками и много всякого другого.
Самое главное, Вы выжили и стали самодостаточным человеком.
Пишите интересно, надеюсь, в скором времени ещё чем-нибудь порадуете.
С наилучшими пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Мартен   03.03.2011 10:59   Заявить о нарушении
Я всё же думаю время-временем,а человек-человеком.
У детей формируется своё суждение, они не вникают в политику страны и им никакое общественное клеймо не указ.
Влияние взрослых(родителей), может быть...

Но каждый ребёнок,расположив к себе,в праве рассчитывать на дружбу.Наверное причины изначально нужно искать в себе,а не в других,а уж тем более не в политическом режиме.

Марианна Лазерман   03.03.2011 18:03   Заявить о нарушении
Я не испытывала проблем с общением, исключение год жизни в захолустном городке, но и там была одна приятельница.
В детстве и юности родители даже выражали недовольство изобилием подруг и друзей, вечно куда-то меня зовущих.
А у родственницы были большие проблемы, хотя мне трудно понять почему, она намного добрее и щедрее меня.

Татьяна Мартен   03.03.2011 18:13   Заявить о нарушении