Бумажный маньяк Считайте, что милицейская хроника

    Я выбрал третий вагон пригородной электрички , потому что в нём были удобные столики, за которыми можно было хорошо устроиться и почитать.Мне не хотелось играть в карты с попутчиками, слушать бесконечные разговоры о саженцах и урожайных сортах огурцов. У меня была интересная книга. Короче говоря - детектив, свеженький, нечитанный детектив, который мне в дорогу сунул Костя Шмагин.Я сел возле окна, погода была отличная- ни холодно, ни жарко, просто хороший майский день.Вагон быстро заполнялся пассажирами и вдруг меня окликнул Вася Рожков, мой давний знакомый по рыбалке и прочим мужским радостям:
  -Толик, иди ко мне, тут место есть, а у тебя уже занято!
Что ж, дорога длинная, поболтать можно, однако я оставил книгу и сумку с припасами и попросил соседа напротив присмотреть, потому что я скоро вернусь. Подойдя к Василию,присел рядом и мы увлеклись разговором, не заметив, как тронулся состав и полетели за окном знакомые места.Так прошло примерно минут двадцать и вдруг среди общего шума прозвенел острый женский крик:-
   - Ой, посмотрите, люди, он мёртвый!
  Все повернулись в сторону девушки в форме, которая "обилечивала" пассажиров и тут я увидел соседа, которого я попросил присмотреть за вещами. Его голова лежала на раскрытой книге и этой книгой был мой детектив.
  Вызвали дорожную милицию.
  Я с Василем пошёл к своему месту, попытался взять рюкзак и книгу, но проводница, или билитёрша-чёрт её знает, остановила меня и спросила:
   -Вы здесь сидели? Подождите, сейчас придёт милиция.И вы тоже не уходите!- обратилась она к моим соседям по скамейкам.
   -А откуда вы знаете, что он мёртвый? Может, он спит! Лучше бы врача вызвали!-кто то из пассажиров возмутился.
   -Я врач- тут же откликнулся один из пассажиров,-Разрешите пульс потрогать!
 Сами понимаете, в таких случаях к врачам особое доверие.Но, к сожалению, особенно моему,
диагноз проводницы оказался точным.Тут подошёл молодой милиционер.Я и не знал, что в каждом пригородном поезде ездят милиционеры, а врачей нет. Неужели бандитов и воров больше, чем больных? С милиционером пришёл ещё один в форме железнодорожника, очевидно- помощник машиниста.
   -Ну, что мы с ним будем делать? Не везти же нам его в Колосовку!
   -Пассажиры, рядом сидящие, предъявите ваши документы.Возможно, понадобятся свидетели- обратился к нам милиционер, не помню его звания.Все пенсионеры- бесплатные ездоки, конечно предъявили свои пенсионные книжки, но у меня то документов не было! Да я и не ношу их, когда не надо!
   -Отдайте мне мой рюкзак и книжку!
   -Какую книжку?
   -На которой он спит! То есть не спит, а лежит, что-ли.
   -А почему он лежит на вашей книжке?

   Дорогие читатели! Это черт знает что-не могу же я написать всё сразу! Писал по частям, а осталось только начало-что делать?
Ну, ладно, попробую.Хотя по моему дт. Тут прореха, комп нервничает.
   -Да потому, что он взял её почитать!
   -Так вы давали ему эту книжку?
   -Нет, он, наверное, сам взял, когда я ушёл.
Тут вагон дёрнулся и мой уснувший сосед свалился головой на скамейку.Раздался глухой звук и рядом находившиеся дамы взвизгнули.

Сделаю перерыв, прочитаю-что получается.
Фигня получается.Всё стёрто.Снова дырка.

Попробую восстановить.

Пока подымали покойника, собралось много зевак и я под шумок спёр книгу и даже монатки и успел потихоньку передать другу, а там и сам незаметно смылся.


  -Толик, на фига тебе это надо? Пора когти рвать- сказал  Василий и мы стали переходить в хвост электрички.  Она уже подходила к следующей станции-Кулиндорово.


Только открылись двери , мы выскочили и рванули подальше от злосчастной электрички и, забежав за ближайшее здание, дождались её отправления. На это и ушло-то всего три минуты. Очевидно, моего исчезновения ещё не заметили, но вот-вот начнутся поиски, а там и сюда на станцию позвонить могут.

-Послушай, Толя, тебе лучше в Одессу возвращаться на маршрутке, а я дальше на следующей покачу, жаль два дня терять!
Так мы и порешили, только он у меня выпросил книжку почитать, ночью то делать нечего, а телека нет.
-Да бери, чего там, тем более, что я её ещё и не начинал читать!
Об этом я потом очень пожалел.

                -2-

  Итак, на свою фазенду я не поехал. Добравшись до дома немного успокоился, но Косте звонить не стал, мало ли чего ещё может случиться, зачем ему знать, что я вернулся? И всё-таки на душе тошно.Ну почему я сбежал? Сейчас там люди наверняка работают, ищут меня, не зная-зачем? А ведь могли бы и что-то нужное сделать, для того же покойника, хоть ему уже ничего не нужно, ну так для семьи его.Вероятно, я хотел нормально поработать на фазенде два денька, так нет же=занимайся тягомотиной.
  В общем, решил я позвонить Юрке, товарищу по охоте. Он фанат по криминалистике , но работает внештатником и живёт возле жд вокзала. Пусть понюхает=что там происходит.
Половина субботы ухе коту под хвост.Хорошо, что Юрий оказался дома. Я ему вкратце рассказал суть дела и он попенял мне, что я сбежал.
  -Понимаешь, Толя, это не только тобой проигранное время, но лично ты можешь потерять ещё больше.В общем, я тебе позвоню.
Час от часу не легче.Что там ещё я могу потерять? От нечего делать поджарил себе яичницу с салом,достал из холодильника банку пива и включил телек. Там по всем каналам шла субботняя муть и реклама.Во всяком случае, я отключился.
  Разбудил меня звонок.Было уже семь вечера.Звонил Юра:
   -Привет, убийца.У меня уже есть твоя фотка для розыска.Очень даже робот постарался-похож, особенно усы! Но ты не сбривай, я сказал, что ты мне позвонил и всё рассказал, так что, если надо, сам придёшь.Не так ли?
  -Спасибо, дружище, а то я всё мучаюсь от зазрения совести.
  -Это хорошо.Что ты делаешь сегодня вечером? Может пройдёмся с Русой по санаториям?
Руса-это Юркина служебная собака-великолепный дог палевого окраса из родословной собак охраны Геринга. Мы неоднократно делали вечерние прогулки, особенно в тёплое время года вдоль побережья и заодно умиротворяли разошедшихся гуляк и отдыхающих.
  -Юр, ты прости, но я что-то не в форме.День не состоялся и вообще...
  -Ладно, отдыхай и сил набирайся.Особенно-ума!-укусил он на прощание.
                -3-


   В воскресение я проснулся в семь утра-на час позже обычного.Сбегал к морю, окунулся и хорошо так стало.Вернувшись домой чего-то погрыз, потом сотворил утреннюю уборку и отправился на охотничий рынок.Вот уж когда-то была благодать для нас, одесских мальчишек! Чего только тут не было!ГОЛУБИ, СОБАКИ,  РЫБКИ, КРОЛИКИ, СНАСТИ ДЛЯ РЫБАЛКИ и
ЖЕЛЕЗО! Всё это пишу большими буквами, потому что каждое название-это ГЛАВА в моей жизни.
Конечно, почти у каждого -своё детство имеет свой неповторимый окрас, но я всю жизнь счастлив своим особым, Одесским детством! Да, я вас понимаю, дорогие читатели: вот, мол, начинает тягомотину про своё детство рассказывать, нет-чтоб по существу: детектив ведь!
Но а я и не собираюсь растягивать, не говорю и не спрашиваю, как Донцова, покакали  ли мои собаки.Но и сразу ляпнуть-:тот убил, тот украл, а всех поймали и срок дали-тоже нет интересу, как говорят в Одессе.Об этом я и своим студентам говорю, давая пространственно-логические задачи.Например:"Идут по пустыне два путника и подходят к реке из соляной кислоты(это чтоб не цеплялись за лодку).Возле берега реки- лодка, которая может перевезти только одного путника,однако они переправляются и продолжают свой путь.Как они это сделали?"Ну у меня много таких задач, однако я их вам задавать не буду.
  Однако, мы на охотницкой. Конечно, она уже не та, что из моего детства и это не ностапьгия, а просто: НЕ ТА! Вот, например, стояла мраморная группа Лаокоона с сыновьями. Красиво, не так ли? А сейчас вы можете заказать себе такого же Лаокоона, но из пластика под мрамор и поставить ЭТО на лужайку возле своего экстрадома. И что? Ну вы понимаете, что мне импонирует больше живая женщина, чем резино-надувная?Это что-ностальгия?Или, предположим,я стою "Над вечным покоем" Левитана, а рядом, восторгаясь квадратом Малевича стоит господин и глубокомысленно говорит: "В этом что-то есть!".Так я не знаю, кто из нас больше баран. Это что-ностальгия?
   


Рецензии