Просто игра

Нам всем бывает одиноко,и чтобы сбежать от этого опустошающего грустного чувства мы начинаем играть. Да, играть со своим воображением - смотреть фильм, читать книгу или просто мечтать. Это отвлекает от мыслей, мы забываем о своем одиночестве. Хотя оно никуда не девается. Если рядом другие люди, мы играем с ними, играем в то, что они нужны нам, или в то, что мы нужны им, играем в любовь, ненависть, дружбу, предательство.  А если играть не с кем и не с чем, мы можем играть сами с собой.
Мы строим собственный мир, и все эти игры – это иллюзия присутствия. Что мы кому-то нужны, что мы не одни…

Солнечный летний день. Городской парк. Девушки и парни катаются на роликах: кто-то объезжает фишки. Кто-то едва стоит на ногах, смешно раскорячившись на полпути. Бабульки сидят на скамейках у небольшого пруда вспоминают времена былой молодости и сплетничают. Рыжий довольный кот трется о ногу пятилетней девчушки, сидящей на газоне. Погладь, мол. Она протягивает руку… и замирает.
Все остановилось: кот замер на двух лапах, передние не успели коснуться колен девчонки. Неопытный роллер завис в воздухе не успев упасть. Рука девочки так и не погладила бархатистую шерстку кота. Свет погас.
- Янен!
Он очнулся. Янена беспокоила Иния.
- Сколько раз я тебя просил, нельзя так делать, когда я в игре! Мне приходится потом создавать все заново!
- Ты слишком часто уходишь. Я скучаю…
Пыл Янена сразу утих. Невозможно быть рассерженным, когда Иния рядом, если говорить о том, что Янен вообще может рассердиться в том смысле, в котором мы это понимаем.
- Ничего, скоро мы встретимся в игре. Тебе следовало согласиться сразу. Тогда ты была бы не зрителем, а игроком.
- Теперь я думаю, что может лучше действительно все забыть и жить там. Твой мир интересен, но в то же время он ужасен. Он ни на что не похож. И эта иллюзия… она такая сильная, что кажется реальностью… И я боюсь забыть кто я…
- В этом вся и суть. Забыть. Неужели ты не хочешь сбежать от этой пустоты?
- Но то, что ты придумал – шокирует: пространство, время и … материя?
- Но так я никогда не вспоминаю ЭТОГО мира.
- Мы бесконечны и вечны, и ничего больше кроме нас не существует, единственное, что есть вокруг нас это наши мысли, мы не задумываемся откуда пришли потому что, всегда были здесь. Как можно забыть то, что было всегда? - произнесла Иния, просто повторив как заученную фразу, то что было и так известно им обоим. А сама подумала: -"РАЗВЕ ТЕБЕ НЕ ДОСТАТОЧНО МЕНЯ?!Разве я тебе наскучила?"
- Нужно просто создать что-то новое, полностью противоречащее всему, что знаешь, разбиться на тысячи частиц, чтобы быть всем и ничем. Там я – реки, горы, моря, рыжий кот, девчонка, сидящая на газоне. Я тоже бесконечен, но по своему, я перерождаюсь, перехожу из одной формы в другую и живу снова. Ищу ответы, на несуществующие вопросы. Я придумал цель, стремление к ней, мечты, надежды. Но мне не хватает тебя в этой игре. Мой мир агрессивен: войны, бесконечная борьба, конфликты. 
-Такова твоя природа.
- Да, в моем мире есть легенда об Инь и Ян, о покое и движении, мужчине и женщине. О единстве противоположностей. Ты наблюдаешь, и я чувствую твое присутствие, оно дает моему миру покой, помогает поддержать гармонию. Я создал философию, там в игре. О любви, о притяжении между противоположностями.
- Это хорошо, что ты не забываешь обо мне. Кто знает, вдруг, если ты перестанешь помнить обо мне, я тоже исчезну?
- Мне не хватает тебя Иния. Но я больше не могу и не хочу быть здесь. Я слишком втянулся в игру. Поверь – это нечто невообразимое, она захватывает тебя. И ты не можешь оторваться – ты одновременно и всё, и ничто. Ты страдаешь и в то же время любишь, а самое главное – это Вера. Ты веришь, во что-то большее. Что все это не конец, а начало. Что где-то там есть ответ на все вопросы, что все имеет смысл. И никогда, ни за что на свете ты не вспомнишь эту пустоту…
- Я наблюдала за твоей игрой, Янен, но часть тебя чувствует пустоту, часть тебя догадывается об ответах.
- Может быть полная иллюзия невозможна…  Или… Я просто скучаю по тебе! Все изменится, когда ты присоединишься. Мы создадим новые миры, планеты, то о чем я так долго мечтаю, еще много новых и невообразимых форм жизни.
- Я попробую. И как мы это устроим? Твоя игра выдержит мое вторжение?
- Я не знаю, что будет. Но я уже создал пророчество 2012 в игре. О глобальных изменениях, о перерождении мира. Тебя ждут и боятся… Иния, это ведь я боюсь и жду одновременно. Вся игра в ожидании. В любом случая всё изменится.
- Но ничто не помешает нам создать ее заново, если что-то пойдет не так?
- Конечно, сможем. Но это будет уже другая игра. Я все-таки надеюсь, что до этого не дойдет. А теперь не отвлекай меня, осталось совсем мало времени, чтоб подготовиться к твоему приходу.
Янен погрузился в свои мысли. Сначала засверкали яркие вспышки света и слились в круглую горящую сферу, потянулись разноцветные линии, вот они сплелись в клубок, принявший очертания голубого шара…. Шар приблизился, и на нем появились выпуклости и впадины, послышался плеск волн…
В парке снова светило солнце. Рыжий кот мурчал и жмурился, когда девочка чесала его за ухом...
И ни тоски, ни бесконечности, ни пустоты…
- Неужели у нас получиться спрятаться от самих себя в таком вот крошечном голубом шарике? -  подумала Иния. - А все-таки Янен гений, какой элегантный способ, чтобы потерять себя… отразиться в зеркале своего сознания бесчисленное количество раз. Только выход ли это? Не будем ли мы и там искать иллюзий, не будем ли мы и там создавать игру внутри уже существующей?
Погрузившись в эти мысли Иния продолжила наблюдать за игрой…
Через несколько минут в парке пошел холодный проливной дождь, - внимание Инии дало о себе знать. Такова уж ее природа…


Рецензии
Мне не хватает человеческого общения. И я нашёл выход из этого положения.
Я разговариваю с природой. Лучшего, внимательного и терпеливого слушателя нет.
Миша.

Миша Сапожников   07.01.2016 15:20     Заявить о нарушении
природа да.. хороший выбор

Василиса Ветрова   07.01.2016 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.