Новогодняя сказка

Подарки выбирать - то ещё занятьице, скажу я вам! Впрочем, и сами знаете. Вот и я морозным зимним вечером (пять часов, темно и холодно!) бегала как-то по городу в поисках тех самых чудесных и абсолютно бесполезных вещей, которые можно подарить близким людям.

Один крупный магазин в центре миновать, конечно, было никак нельзя - да и всяческие волшебности там иногда встречались. Потому я и заскочила туда - да и просто погреться было бы неплохо. Стянув перчатки и постояв немного у воздушной завесы, я двинулась вдоль ярких, украшенных еловым лапами, фонариками, омелой и падубом витрин. Чего там только не было! И множество снежных шаров (эх, давняя мечта...), и маски, и волшебные (да и не очень) палочки, и разнообразные игрушки - глаза разбегаются! Стоило только взглянуть на это буйство красок - и ощущение праздника нахлынуло волной.

Но одна из витрин сразу бросалась в глаза - тем, что не была увита гирляндами или выслана хвоей. Она скорее напоминала стеклянный куб, внутрь которого накидали ваты для иллюзии снега. И вокруг одного из таких сугробов свернулся золотисто-зелёный дракон. Ему явно было не очень весело в этот праздничный день. А на стекле в углу была маленькая бронзовая табличка "Не стучать! Огнеопасно."

Я с интересом остановилась у витрины и посмотрела на дракона. Он посмотрел на меня в ответ, грустно моргнул красным глазом и отвернулся. Ему явно надоели многочисленные рассматриватели да покупатели. И ценника предусмотрительно не было - наверняка стоит целое состояние...

Дракон снова открыл глаза. Ему явно было невыносимо скучно, а вокруг - только хлопья ваты да глазеющие из-за стекла. Но я всё равно ему улыбнулась.

- С наступающим, господин Дракон! - сказала я. Впрочем, вряд ли он услышал - стекло наверняка было зачарованным. Во избежание.

Дракон аккуратно развернулся, сел на задние лапы и изучающе на меня поглядел. А потом внезапно и очень выразительно мотнул головой в сторону продавца. У меня отвисла челюсть.

- Эээ, с наступающим, господин продавец! Скажите, а сколько стоит этот дракон? - слегка заикаясь, спросила я.

Торговец отвлёкся от меланхоличного сматывания гирлянды в клубок и тоже изучающе на меня посмотрел.

- Этот-то? Да за бесценок отдаю... вреднющий он, никто брать не хочет. Да сами поглядите - какой же это дракон? Ни размера, ни крыльев подходящих, огнедыхания - только табличка на витрине. Расцветка, конечно, прелестная - да сложением не вышел. Неудачный экземпляр, в общем! Глядите, глядите.

Торговец встал (при этом колокольчики на его рогах мелодично звякнули) и подошёл к витрине. Пробурчал что-то - и стеклянная крышка исчезла.

- Выходите, господин Инлун!

Дракон одарил торговца взглядом, полным презрения, и даже не пошевелился. Так и сидел, аккуратно обернув себя хвостом.

- Видите? Сидит, - пожаловался мне торговец. - А ежели его вытащить попробую - палец оттяпает!

- Инлун - это его имя?

- Родовое. Не сказал, гад, настоящее, это я по каталогу определил.

Я недоумённо посмотрела на торговца.

- Да это у нас обычное дело. Приходит зверушка какая, мол, дома с жилплощадью трудности, я оформляю в подарочный отдел, прибыль делим... и зверушке хорошо, и люди радуются! А этого никто брать не хочет. Совсем к себе не располагающий тип! - торговец грустно вздохнул и колокольчики снова звякнули.

- А мне нравится, - улыбнулась я, - господин Инлун, у меня есть знакомый дракон, и я ищу ему подарок. А лучше друга подарка нет, не находите? В общем, я к чему - не согласитесь пойти со мной? У моего знакомого прекрасный замок и множество сокровищ. И кормят хорошо...

Чувствовала я себя слегка глупо - может, он вообще меня не понимает? По крайней мере, за всё это время дракончик не сказал ни слова. Торговец с надеждой посмотрел на господина Инлуна.

- Соглашайтесь, соглашайтесь! Сокровища, питание... всяческие рульки вепрей, индейка под сыром, утка с апельсинами, филе рябчика со свежими грибами, запеканка с мозгами, пате де фуа гра, язык в соусе с мадерой...

- Я на диете, - сухо сказал дракон. - Яблоки, огурцы и морковка. Пять раз в день плюс чай. Раз в неделю, по субботам - шоколад, горячий, в постель.

Я в онемении уставилась на дракона.

- И прогулки на свежем воздухе. Раз в день минимум. Про отдельные апартаменты я промолчу, - продолжал дракон.

- Сто золотых, - вздохнул торговец, - и это чудо враждебной техники ваше со всеми потрохами.

Дракон недружелюбно на него посмотрел. Я молча выложила на прилавок мешочек с деньгами. Дракон разворошил вату, извлёк из неё красный мешок, аккуратно цапнул его, стараясь не порвать острыми зубами, и принялся размещать на спине.

- Мешду прошим, я боюшь проштуды, - проинформировал он меня. - Нушен шарф.


Рецензии