Мама

  Алина посмотрела на часы. Уже приближалось время обеда, а она не сделала и половины дел, намеченных ею на сегодня. Нужно сделать самое главное, - подумала она и взяла амбарную тетрадь, куда записывала принятые товары. Только она достала калькулятор и принялась высчитывать, как зазвонил телефон. О, нет, - подумала девушка, - теперь придётся всё снова считать. Телефон не умолкал. Алина взяла трубку.
- Здравствуй, Алина. – как там мой Малышонь? Алина уже привыкла, что если мама звонила дочери, то ей или нужно было, чтобы дочь что-то для неё сделала, или бабушка интересовалась состоянием внучки, которую почему-то называла «Малышонь».
- Мамочка, у нас всё хорошо, Наташенька дома, а я на работе…
- Как? Почему ребёнок не в садике?
- Ничего страшного, Наташенька болела, но уже всё позади. Завтра идём выписываться.
- Ты опять довела ребёнка до болезни? Я же тебе говорю, что Наташеньку беречь надо!
- Мама, да всё хорошо. У нас в городе эпидемия, половина садиков закрыта. Всё позади, она переболела, а теперь здорова…
- А ты почему не дома? Кто с Натой? Я лучше тебе сама буду эти 5000 платить, что ты получаешь на своей работе, сиди с ребёнком.
  Она продолжала что-то говорить, но Алина не слышала маму. Перед глазами Алины вдруг возникла маленькая девочка, которая плачет, потому что боится позвонить по телефону однокласснице и спросить уроки, а мама ей говорит: «Не реви, не на что ты не способна!»
- Алина, Алина, что же ты молчишь? Ты завтра будешь увольняться? – Да, мама, - Алина молча положила телефон. Рабочее настроение как рукой сняло.
  Когда Алина была маленькой, она, как и большинство её сверстниц, мечтала выйти замуж за принца. Конечно, подразумевалось, что принц будет богат, по крайней мере, не беден, как церковная мышь. Когда девочка подросла, она решила, что сама сумеет себе заработать на жизнь, не будет зависеть от мужчины. Но жизнь распорядилась по-иному: когда родилась Наташа, рядом не оказалось бабушки, пришлось сидеть дома. А потом. Когда ребёнок пошёл в садик, нужно было приезжать домой в 17.00 – в это время садик заканчивал работу. Алина не знадла высокооплачиваемой работы, которая заканчивалась бы так рано.
  Постепенно тихая домашняя жизнь стала её раздражать: стирка и уборка никогда не заканчивались, а за вкусный ужин никто не спешил её благодарить. И тогда Алина приняла решение, которое далось ей очень нелегко: она пошла работать в магазин. Работа была лёгкая, рядом с домом. С такой работой молодая женщина могла себе позволитьпараллельно заниматься бизнесом, иногда водить рёбёнка на кружки ( в другое время ей помогал свёкр). Теперь муж не мог её упрекать, что она не приносит в дом денег, да и самооценка повысилась: Алина работала очень хорошо, ею было довольно начальство, да и от благодарных покупателей она слышала добрые слова, а иногда получала в подарок шоколадки или конфеты. Алина не собиралась бросать работу, но как объяснить это маме, которая очень удивлена, почему её умница дочь, которая имеет высшее образование, вынуждена работать простой продавщицей?
  Эмилия Фёдоровна опять была возмущена до предела! Ну что за дочерей ей Бог послал? Одна работает день и ночь и содержит мужа - тунеядца, а вторая никак не хочет работать и зарабатывать, устроилась в лавку продавцом, и чуть что канючит: забери у меня ребёнка, мне работать надо, а она болеет! Каждый год, стабильно 2 раза – зимой и летом приходится внучку везти к себе домой, да приглядывать за ней. А у неё своя жизнь! Хор, танцы, фитнес. Хочется ещё за границу съездить, нужно время, чтобы почитать, да и собой заняться! В 63 жизнь только начинается!
  Эмилия Фёдоровна не заметила, как подошла к дому. Танцы отняли последние силы, а ещё нужно ужин готовит. – Ничего, пельменей сварю, - решает она и. приободрённая, торопится домой.
  Придя домой, женщина включает телевизор. По телевизору показывают старые комедии. Эмилия Фёдоровна с удовольствием смотрит кино, потом спохватывается, что нужно готовить ужин, а пельмени нем куплены. Она вздыхает, идёт в коридор одеваться, но замечает на диване книгу, подаренную ей старшей дочерью. «Кулинарная книга лентяйки», написанная Донцовой приходится как нельзя кстати. Суп, сваренный в мгновение ока, приходится по вкусу не только Василию Ефимовичу, вскоре показавшемуся на пороге дома. Суп оценил даже кот Мурзик, который очень привередлив в еде. Снова вспоминается непутёвая старшенькая, -  Так ли она не права, не бросая работу, - мысли возвращаются к утреннему разговору с Алиной…
  Нужно обязательно позвонить и сказать всё, что я о ней думаю, - решила Алина. Эгоистка! Когда я спрашивала, зачем нас с сестрой родили, папа всегда отвечал, - чтобы маме помогать. Всё лучшее в нашей семье всегда было маме. Я думала, что когда я буду мамой, у меня будет так же, но… Она взяла телефон и набрала знакомый номер. Раздались короткие гудки…
  В это время ещё один человек пытался дозвониться до Эмилии Фёдоровны, это была её младшая дочь Алевтина. Алечка была любимой дочкой, её баловали и нежили больше, чем старшую. Правда, личная жизнь у неё тоже не сложилась, как и у сестры. Только мама была счастлива в браке. Отец всегда её носил на руках. А у Али муж не хочет работать уже 1,5 года. Аля завела другого, а теперь не знает, что делать, то ли в семью возвращаться, то ли новую создавать. А мама постоянно звонит и требует внимания: то ковёр для неё купи, то посылку получи! Тяжело быть любимой дочерью, Алинка-то живёт спокойно, а аля постоянно на побегушках у мамочки. Аля решила, что не будет больше получать мамочкины посылки, пусть сама своими делами занимается, а то как узнала, что Аля решила развестись с мужем, живо начала её последними словами обзывать, а потом, через два часа позвонила и попросила забрать посылку. Решено, больше ни одной посылки, так ей и скажу, - решает она и набирает знакомый номер. В трубке раздаются короткие гудки.
  Алина услышала грохот, и побежала в комнату. Дочь стояла на голове. Алина подождала, пока Наташа примет правильное положение тела и предложила? Давай в «аэробику поиграем»? Включаем музыку и делаем движения. Сначала ты повторяешь за мной, потом я за тобой! – Нет, сначала я, - говорит Ната, и бежит включать музыку.
- Мама, ты самая лучшая, ты у меня одна мама, я тебя очень люблю, - говорит Алине дочь, карабкаясь на колени после получасовой «аэробики». – Ты у меня одна, мама, - мелькает в мозгу…одна. Нет мамы – нет Алины – нет Наташи. Одна. Алина судорожно хватает телефон, не может дозвониться, бысто-быстро пишет sms: «Мама, всё будет хорошо!»
  Аля, прекратив бесполезные попытки дозвониться до мамы, начинает готовить ужин. Всё - равно посылку сейчас принесут, - думает она, - что же, курьера обратно гнать? Она включает телевизор, но её, почему-то с головой накрывает воспоминаниями. Вот они едут в санках по снегу. Папа везёт их двоих в одних санках, у которых два сиденья. Алинка, как всегда, старается сесть на лучшее сиденье, ей не дают, лучшее сиденье достается младшей, ей, Але. – Мама, спрашивает Аля, когда они проезжают мимо памятника, - это дядя Ленин? Почему-то сестра решила, что она имеет в виду её дядю, лентяйкиного, ( у сестры была подпольная кличка «Лена», производное от слова «лентяйка») и кричит, - это твой дядя, дурра-Алька. Мама прекрасно поняла, что младшая дочь имела в виду, и отвечает, что это дядя Артём (товарищ Сергеев). Алина понимает, что осталась в дураках, мутузит младшую сестру, та кричит: !Мама», враг повержен. Занавес. Потом Алевтина вспоминала, как они с мамой стали лучшими подружками, когда старшая сестра уехала поступать в институт, как мама покрывала её, когда Алинка узнала, что младшенькая носит кофты, которые вязала Алина…. Сейчас они с Алиной выросли, старшая сестра – лучшая подруга, а мама? Мама всю жизнь любила младшенькую, как могла, да и сейчас любит. Аля решила, что, видно, такой её крест – получать посылки для мамы, видно так тому и быть…
  Эмилия Фёдоровна знала, что она ни в чём не виновата перед старшей дочерью, как умела, так и любила, как могла, так и воспитывала. Только на душе почему-то скребли кошки. – Подарю ей деньги на 8-е Марта, - рассуждала она, - нет, обидится. Приеду, заберу внучку? Нет, я же решила на работу устраиваться. Решение пришло молниеносно. Она взяла телефон, набрала номер Алины, и как только дочь взяла трубку, скороговоркой проговорила то, что не говорила своей 36-и летней дочери никогда.
– Доченька, я тебя люблю, скоро приеду за внучкой – Алина едва успела расслышать скороговоркой сказанную фразу, а потом раздались гудки…


Рецензии
Очень надеюсь, что у этой компании всё изменится в лучшую сторону... в сторону любви, которая, увы, так чота быстро иссякает.

Александр Петров Сын   27.02.2011 00:17     Заявить о нарушении
К сожалению, чтобы любить, нужно учиться. Не у всех это получается, а кто-то просто не хочет. Спасибо за рецензию. Удачи!

Полина Катаева   03.03.2011 19:13   Заявить о нарушении