Живут двое - в одном человеке

      О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Столько есть памятных записей, указующих на Образы, устремленные к Высшим Мирам. Но как тускло представлены они в сознании людском! Богочеловек – только ушедший в иные миры! Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но особенно тот великий образ Богочеловека, который несет в сердце полную «Чашу», готовый к полету, но несущий на Земле всю «Чашу». Отвергая свое назначение, человек отвергает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек – творец огненный! Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке. Архат, Агни Йог, Тара, – так внесем.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 14

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учитель Укажет, если за советом к Нему обратиться. В чем же указанное Учителем решение? Оно в том, чтобы найти в себе силы спокойно, бесстрастно и в равновесии полном, и стоя как бы в стороне, наблюдать, как страдает и переживает другой, в теле земном заключенный и подвергаемый всем опасностям, трудностям, неблагополучиям и несчастьям плотного существования. Двое в одном: один переживает, а другой только Смотрит. Переживающий смертен и временен, Смотрящий же – вечен. В сферу его, Безмолвно Смотрящего, и переносится сознание человека. И получает тогда чело-век оправдание этого наименования – чело непреходящего веками.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 779. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ЖИВУТ ДВОЕ – В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Двое в одном: человек хочет молчать, но язык продолжает болтать, человек — избежать лишних жестов, но руки продолжают махать, человек хотел от чего-то воздержать и чего-то не делать, но продолжает делать. В одном человеке кто-то внутри его хочет одно, а кто-то — другое, и двое в одном борются за превосходство. И всегда побеждает или один, или другой. Один – этот тот, каким человек был или есть, другой — каким будет или должен быть. Один от прошлого, другой от будущего. Один от высшего «Я», от духа, другой от низшего «я» и от тела. Один заключен в оболочках и, больше, в астральной, другой – над всеми тремя. Один заключен в нижней четверице, другой — в Высшей Бессмертной Триаде. Низший временен и умирает после завершения воплощения, высший продолжает перевоплощаться. Но накопления низшего откладываются в теле причинности высшего, чтобы внедриться в низшем при новом воплощении. Карму низший несет, но нити ее сосредоточены в высшем. Низший считает себя средоточием жизни, центром сознания, чувств и желания, но высший знает, что временен этот центр и подлежит полной замене новыми формами, через которые он выражается. Временное от вечного в себе, смертное от бессмертного, преходящее от непреходящего, очевидное от действительности должен отделить в себе человек, дабы знать, чему отдать сердце и мысли и что предпочесть, ибо сердцем и мыслями можно приять и во временном, и в вечном. Направляющей решающей силой будет устремление и выбор. К чему устремляется сознание и сердце, то и будет иметь человек главенствующим и решающим в микрокосме своем. И решает он сам, волей свободной делая выбор, ибо свобода выбора есть его неотъемлемое право.

Всяк устремление – вклад в тонком,
и мысли, чувства – там живут.
С каким огнём пришли, насколько? –
От напряженья тех минут…

Минут – слова где раздавали,
где изливали – радость, гнев, –
они вернутся в Мире Тонком,
и – изживать их долгий след…

Следы в земном нам лучше править,
и что негоже – здесь решить,
не брать на сердце, темень сбросить,
что было серого – изжить.

В восторге духа – чаще, выше,
с торжественностью – восходить,
и устремившись в Высши Сферы –
их в духе, в Небе находить.
  26.11.2001

      «Урусвати знает, что человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине «чаши» покоится ветхий аспид, каждое неправильное движение может разбудить его: он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавиться от ветхого спутника.

      Но человек может упорно развивать в себе одно качество, которое может противостать аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почует меру, после которой наступает царство аспида. Почуя эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знаки. Главное – воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почуять и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступках, нежели потом сожалеть о содеянном.

      Мы говорили о сомнительных действиях, следует к этому определению относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек, ради лености, вообще признает большинство действий сомнительными. Он не будет слушать голоса сердца, но прикроется лицемерием, чтобы не потрудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят великие слова, но под ними скрываются леность и самость. Нельзя вообразить всю глубину лукавства, которая живет под кольцами аспида. Но не эти притворщики пригодятся для истинного труда. О них давно сказано, что произнесение великих слов ничего не стоит, если истина не живет в сердце.

      Древняя сказка говорит об аспиде, который питается кровью человеческою – символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно питающегося кровью человеческою. Не забудем, что старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву.

      Другое сказание говорит об окаменелом драконе, которые проснулся от маленького камешка, брошенного неразумным человеком. Истинно, от малейшего камешка может очнуться аспид.

      Мыслитель говорил: «Ступайте бережно, может быть, мы идем среди спящих змей» Учение Живой Этики: Надземное, 478.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда временное отделено от вечного и в этом последнем сосредоточено все, власть ветхого человека приходит к концу и он выполняет роль раба и слуги Высшей Триады. Оболочки беспрекословно подчиняются воле человека, если он умеет ими распоряжаться. Если они противятся или упорствуют, то только лишь потому, что раньше та же воля научила их действовать и желать совершенно иначе. Та же, кристаллизованная привычкою воля, противодействует его новым решениям. Господин в микрокосме человека все тот же — его воля. Санкцию воли можно утвердить, но можно и не признать. Воля решает сама, и нет ничего непреодолимого в характере человека, ибо то, что утверждено волей, волей же новой может быть уничтожено.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Воля все может, если завоюет все пространство внутри и все изменит. Неприятное сделает приятным, горькое — сладким, трудное — легким, прельщающее — отвратительным, очевидное — действительным, и временное — вечным. Воля все может свершить в микрокосме своем, ибо в нем человек есть владыка.

      Меня касаетесь духом, отделив его от всего, что связано с временным в вас и вне вас. Область духа не ограничена ничем. Движение в духе молниеносно. Мысль служит орудием духу и может сопровождать его. Она же дает направление духу и сопровождает явления делимости духа. Так же, как физическое тело является вместилищем духу, точно так же носителем его являются астральное, тонкое, ментальное и огнен¬ное тела. Сознание может быть перенесено в любое из них и действовать в них так же, как и в физическом теле. Если приучиться делать это при жизни, потом будет легче и проще при переходе в Мир Тонкий. Сознательно это можно делать лишь полностью овладев мыслью, которая ведет. Мысль ведет человека, сознание устремляется по каналам в пространстве, проложенным мыслью; по проторенной дороге легче идти, чем пробивать целину. Будучи в теле, мыслями пролагает для себя человек в пространстве каналы. Сообщения в пространстве, по которым, освободившись после смерти от тела, и будет двигаться. К звездам хотевший, к ним устремится, с ними будет. Землю избравший объектом своего устремления, на ней и останется.

      Избравший земные дела, пороки и страсти, пребудет в местах устремления своего, влекомый каналами, мыслью прорытыми в сферах созвучных. Мысль ведет человека как на земле, так и в мирах. Потому Говорю: «Устремляйтесь и дайте себе при этом ясный отчет, куда ведет устремляющая вас мысль». Избрать достойную мысль легко, а поведет она уже сама. Много людей, влекомых мыслью своею, но не туда, куда следует, значит, мысль нехороша. За мыслью стоит чувство и сердце, насыщающее ее силой. Мысли, сознательно объединившиеся с сердцем — сила. Мне сердце отдавший, мыслью со Мною пребывает. Мысль от сердца сильнее мысли от мозга. Мертвы мысли сердцем умерших людей. Но владеть мыслью нужно. Когда огни начинают расти, но мыслью своей человек не владеет и чувствами также, чувства пылают, и мысль, и слова — и это очень изнашивает оболочку, ибо напряжение велико.

      Каждая способность и качество обоюдоостры — могут служить на пользу и во вред, если сознание ими не владеет. Так даже утонченная восприимчивость может быть тяжким бременем для своего обладателя, если он будет воспринимать все и оградить себя не сумеет. Мало на свете людей, возвышающих дух и свет дающих. Все больше серых и темных. Потому обостренная восприимчивость в условиях жизни мало дает счастья земного. Но собою владеть все же нужно при всяких условиях жизни и при всяких способностях. Это как бы канва, по которой можно расшивать любой узор. Без этой основы рисунка не получить. Будет лишь нагромождение нитей, но совершенно без гармоничной связи друг с другом. Владеющий своими чувствами — человек, не владеющий — жертва случайных явлений и опережающих жертву людей. Утвердив эту основу, можно строить и накапливать, но без нее — значит строить на разрушение, ибо сокровище не удержать. Так снова приходим к выводу, что только собою овладевший может и миром владеть, и всем тем, что дает ему мир. И говорящий «мир, хочу взять все твои дары» должен помыслить о том, что дары берутся сильной рукою, могущей, взяв, удержать. Сколько возможностей ныне дается! Но как мало тех, кто, их уявив, смог удержать и развивать дальше. Способности, не будучи удержаны, ушли; и где и когда наступит тот час, когда они снова вернутся? Удержать завоеванное труднее, чем его приобрести. Потому Говорю: «Будьте сильнее».

       (Гуру). Соображение правильно — каждая мысль о другом человеке не без последствий. Сколь же осмотрителен должен быть человек в своих мыслях о людях. Лучше мыслить во благо и ясносияюще, тогда никакая своя мысль не принесет вреда. И говорить, и мыслить о других надо только во благо. Даже о темных, чтобы и им свет ваш был виден. Говорить и мыслить во благо не значит превозносить, но также не значит привязывать чугунные гири к ногам. Пусть энергетика строительной будет и возвышающей дух, но не гнетущей к Земле. Это и будет мыслью во благо. Многие мыслят во зло. Не уподобимся им, стелющим жестко.

      Чем больше отпало ветвей от дерева, тем крепче в этом месте ствол и тем меньше все дерево подвергается опасности быть сваленным вихрем. Отпадают лишь ветви гнилые, сухие или непрочные. О них не будем жалеть! И они пригодятся на что-то, если не сгниют, лежа на земле без дела. Отпавшие падают вниз, на землю, ибо их тянет Земля, и ее притяжение сильнее связи ветви со стволом. Ветви засохшие, ветви гнилые, ветви непрочные — так будем помнить. Когда кто-то отходит, строй надо сомкнуть плотнее. Нагнетение и борьба распределяются на оставшихся. Но зато и функции, и способности отошедшего переходят к оставшимся. И если остается только один, то будет он сильным за всех оставивших и функции выполнит всех. Так закон равновесия регулирует уявления психотехники круга, которому посылается Луч. Ощущение прилива сил безошибочно. Добавочную силу посылает Учитель оставшимся верными Свету. Явление отхода не ново. Так было всегда. Боль ощущается и тягость — неизбежны, конечно. Но надо сомкнуться, ибо в прорыв могут вползти темные силы.

      Отступничество заразно. И близких надо оберечь и предупредить, но волю оставив свободной. Пусть думают и выби¬рают, если еще кто-либо не утвердился. Но это печально, ибо неустойчивость в свете указывает на убогость мышления. Нам безразлично, почему именно что-то не делается по преданности. Отпадающие не понимают всего драматизма, происходящего отсюда. Уже Говорил, что тот, кто что-либо или кого-либо поставит выше Меня и Моего Дела, останется со своими делами, но не со Мною. Посмотрите на них, суетящихся в сумерках жизни и мятущихся духом — это все не Мои. Не Меня они ищут. И Свет им не нужен. Если что бы то ни было условием служит, при котором оставляется Дело Мое, то условным становится ученичество и ученик. Участь условников сумеречна и приводит к отходу. Бывает и так, что малость сознания пресекает возможность дальнейших поступлений. И тогда на данное воплощение дальнейшее питание светом пре¬кращается до тех пор, пока не будут ассимилированы полученные знания. Не в этом беда, а в том, что отрыв от Учителя Света трагичен уж сам по себе.

      Суровое время. Улыбками не пройти. Правильно мыслите, что надо рубить сплеча, не жалея, предавшихся тьме и вас тем предавших. Вред от полумер слишком велик. Многого можно было избежать, если бы раньше гнойный нарыв был бы удален. Разлитым ядом воспользовалась тьма, и слабые организмы не выдержали. Причины ищите в активности темной, ибо новое зло умышляют. Критерием темной активности пусть будет положение, что все отдаляющее и отделяющее от Меня, исходит от тьмы, какими бы словами, намерениями, причинами, условиями и оправданиями не прикрывался самый факт, отделяющий и отдаляющий от Меня чье-то сознание. Пусть знают, дабы уже не выискивали каких-то лазеек для самооправдания, а отходили бы уже сознательно во тьму. Сейчас идет последнее разделение и отделение сознания по полюсам Света и тьмы, и во все следует решительно внести ясность и определенность. Мягкотелость не нужна. Уползающих не нужно, колеблющихся не нужно, Дело бросающих Мое тоже не нужно. Все не нужны, кто со Мной быть не решил до конца.

       (М.А.Й.). Помнишь, Владыка Сказал, что одиночество удел сильных. В себе, но не в ком-то вокруг надо силы найти стать очень сильным. Одиноко стоит вершина, но ей — первый Луч. И стоящему одиноко, и не рассчитывающему на помощь, и надеющемуся толь¬ко на себя и свои силы – Луч. Свет его пусть отраженным получат и те, кто близок и около, не самоисходящий, и не прямой Луч Владыки. Тебе посылается Луч, силу Его осознай, Он даст тебе силу устоять одиноко, а также помочь тем, кто нуждается в Свете.

       (Гуру). Не страшно одиночество, если в духе вы с нами.

      Друг Мой, к чему огород городить, если в нем будет пусто. Соизмеримость во всем. Многое знали Они, Доверенные Наши, но как мало сообщали вам из того, что знали сами. Почему? Были Доверенными, но к вам полного доверия не имели, ибо знали, что многие не устоят. Знайте и вы. Если в Твердыню в столетие доходит только один, то куда же деваются остальные? Отсюда: отход большинства неизбежен. Так было всегда. Верность и преданность редкие качества. И, зная все это, все же надо вести, хотя и известно, что не дойдут. Решение следовать лежит в духе. Если даже человек физически не отдаляется, но в духе уже оторвался или собирается оторваться, то это обстоятельство решает его судьбу. Не Мы Решаем и не вы, но он сам. Если кто-то решил поставить кого-то или что-то прежде Меня и Моего Дела, то считайте его отошедшим от Меня, и от вас, и от Дел Моих Света.

      Слишком сурово не будем судить отходящих. Но и сердца огней на них тратить не будем. Непоправимо предательство и оскорбление Иерархии. Все остальное не может преградой служить отошедшему снова вернуться, но уже потеряв свое прежнее место. Придется пристраиваться где-то в хвосте, потеряв прежних сопутников, или же присоединиться уже не к тому каравану, переждав время в пустыне; трудно в подобных условиях ждать, не позовут ли. И даже лай пса будет желанным. Мы были одни, приходящие к нам и подходящие к Учению касались лишь временно. Контакт постоянный был в духе с теми, кто был постоянен. И много отпало. Все в жизни неверно. Неизменяем только Владыка.

      (Гуру). Не так хотят складывать жизнь Вла¬дыки, но люди искажают каждое начинание, внося свое. И не таковы были наши планы. Но люди иска¬зили и их. Приходится вносить коррективы на неготовность сознания и мириться с малым, дабы осуществить большее. С этим миритесь и вы, чтобы не оказаться в положении человека, не увидевшего за деревьями леса. Лес новый растет и вырос, но кустарник мешает и засоряет новую поросль (вчера видел во сне, проходя через помойку, стояли <...> и одержимый беседующими).

      Рушится все, что привычно окружало сознание, и изменяется все. В этом и состоит утверждение Нового Мира. Все должно стать иным, все новым, и Небо иным, и Земля. И Новое Небо и Новая Земля станут такими, что прежние уже не придут на сердце и вспоминаться не будут, но надо и им утвердиться в сознании вашем. Но как же без перемен? Так и смотрите на смену явлений, как на предначертанный путь к перерождению и возрождению Земли. Преображение совершается земными путями, рукой и ногой человеческой. Тягость — от разрушения тонких построений и от реакции масс сознаний на это. Среди рушений устремите взоры на Иерархию Света — Она нерушима. Ею и стойте. Не разрушив старый, Новый Мир не построить. Светло Будущее. Сознанием этим живите. При анализе явлений, обращайте внимание на реакцию сердца, особенно при соприкосновении с людьми. Как же иначе понять то, что они пытаются скрыть за словами, или улыбкой, или поступками, не соответствующими их намерениям и мыслям. Одиночеству ничто не изменит, и потому не следует полагаться ни на кого, только на себя и на Владыку. И тогда можно будет снять с себя розовые очки. Они служат причиной многих ошибок. Лучше знать без масок и друзей, и врагов. Лучше сказать «еще не успел наблюсти», чем умиляться не существующими качествами. Горестно познание человека, ибо много в нем тьмы. Но надо пройти через все и все же дойти. Ведь это все придорожные знаки по пути в сад Владыки, куда ведет путь тернистый и трудный.

      (М.А.Й.). В древних храмах посвящаемый в мистерии жизни помещался в темный покой и оставался один. И там, предоставленный самому себе, во тьме, перед озарением он в отчаянии рвал на себе волосы. Это закон: перед озарением духа тьма обступает, тяжко невыносимо. Но надо претерпеть и это, нить сохраняя с Учителем Света. И хорошо, что все неустойчивое и колеблющееся отпадает. Ведь они камнем висят на ногах. Освобождение от них в конечном итоге принесет облегчение. Раньше считали пришедших, теперь — уходящих. Не знаменательно ли?

      Значит, действительно близятся сроки конечных свершений, когда каждый должен стать у своего полюса притяжения. Оставшихся верными Ему соберет Владыка, и тогда кончатся тягости и неопределенности дней, и радость вернется.

      (Гуру). «Незабываемая» будет и будет такой, как когда-то сказал. Но дайте время, все к сроку свершится. И будет вам часть, но не раньше, чем сроки настанут. Вы связаны сроками, и потому так сложно положение ваше. Подвижность Плана их осложняет еще больше. Но веру имейте и ждите, все будет как надо.

      Сын Мой, решение в духе, и путь тоже в духе. Путь не на Земле, не во внешних условиях и обстоятельствах, не во встреченных людях, друзьях и врагах, но именно в духе. И путем этим является протянутое во времени сознание человека. Еще Будда Готами Сказал, что человек, это процесс. И этот процесс развивающегося и устремленного в Беспредельность сознания и будет путем: как бы лента, развертывающаяся в пространстве и существующая в Беспредельности. Когда сбрасывается тело, лента продолжает развертываться, ибо она в духе. Лента бесконечного пути человека в пространстве и Безмолвный Рекордер — Свидетель всего, запечатлеваемого на ней. Разные ленты бывают, и разные узоры на них. Идущая лента и Безмолвно Смотрящий не одно, как зритель в кино и картина, которая идет перед ним на экране. Зритель знает, что он в кино и что все, видимое им на ленте, только картина. Так и путник Великого Пути, вечность духа в себе осознавший, тоже знает, что он и Смотрящий одно, а фильма картины лишь лента текущих явлений, которых Он просто Свидетель и Рекордер. Ничто и никого не может Он удержать, позвать или сделать своим и приобрести в вечную собственность. Все преходящее и проходящее, и лишь память о прошедшем его достояние, его достояние лента прошедших событий жизни, пройденной ею. Отсюда отрицание собственности и лишь временное владение вещами. Отсюда понимание того, что малое «я» и «мое» иллюзия только момента: «я» малое тоже процесс, служебное «я» «Я» большого, но процесс этот короток и кончается тем, что малое «я» прекращает свое существование. Нить же, на которую нанизываются малые «я» при каждом воплощении, есть серебряная нить духа, связанная по Лучу с Владыкой, одарившем сознанием малое «я», дабы стало оно когда-то сознательной частью большого «Я» и чтоб малое «я» в нем растворилось.

      В духе великих людей малое «я» растворяется в большом и личное сознание заменяется сверхличным. И ближе становятся в духе они к Безмолвному Свидетелю, смотрящему вечно. Часто зарекордированный фильм жизни настолько ничтожен и лишен содержания, что он просто выбрасывается из «Книги Жизни» создавшего этот фильм духа, и тогда в «Книге Жизни» появляется пустая страница и даже памяти не остается о жизни такой; причина: что на построение Бессмертной Триады идут лишь элементы бессмертия, могущие Ее обогатить и Ей что-то добавить. Если от данного воплощения таких элементов собрать нельзя и нельзя ничего отложить в Чаше, то такая жизнь считается бесполезной, не давшей плодов. Потому самая тяжкая жизнь, полная трудностей и страдания, бесконечно полезнее и нужнее для наполнения элементами бессмертия для Высшей Триады, чем жизнь пустая, не давшая ничего. Но накопляемые сокровища определяются мыслью и духом, и потому Говорю: все в духе, ибо мысль есть огненное порождение духа и неразрушима она. Так, перенося бытие в мысль, утверждает свой путь человек в Беспредельность, к Звездам.

      Очень трудно понять и отделить сложный духовный процесс, происходящий в человеке, от того, что происходит вовне. Не будучи отделено, это внешнее навязывает себя сознанию, захватывая его и овладевая им. И становится человек рабом внешних условий, рабом обстоятельств, простым смертным, обреченным на смерть вместе со своим окружением. «Люди в колесе» — так Называем Мы их. Но из колеса можно выйти, если понять, что лента внешних явлений и личное духи — несоизмеримые величины, величины разного порядка; понимание это в конечном итоге приводит к расчленению принципов в человеке, к разделению его оболочек и к возможности пользоваться каждой отдельно и сознательно. Это путь принятого ученика — действовать сознательно в своих всех телах: астральном, ментальном и, наконец, огненном, когда полеты в ядре духа становятся доступными. Таков путь. Учитель подход к нему Указует, как подойти и начать.

      (М.А.Й.). Печалуемся, когда видим, что сын света находится на служении суете. Служение суете бесполезно, ибо плодов не дает. Суета и все, связанное с нею, слишком уж быстро проходит, не оставляя следа, с тем, чтобы снова смениться суетой новой, также ничего не приносящей. Поэтому лучше держаться Владыки и нас. И мыслями нашими наполнять сознание, передавая их миру. Этот процесс передачи имеет первостепенное значение, ибо очень нужен для мира. Кто же будет наполнять мыслью пространство и цементировать его, как не те, кто нам близок и кто может мысли эти воспринимать из пространства, оформлять и отливать их в законченные образы, уже доступные людям? Если при этом сознание настолько тренированно, что может запечатлевать их на бумаге, то работа полезна вдвойне, и даже не вдвойне, а вдесятеро, ибо запечатленные таким образом мысли будут доступны идущим за вами. Труд запечатления мыслей пространства ценен и нужен, особенно потому, что приемников мало. Вот почему так обильно дается возможность сыну черпать богатства огненной мысли из мировой пространственной сокровищницы Иерархии Света.

       (Гуру). Нас утверждающий утверждает свой путь по Земле. Обычно он очень извилист, но прям для идущих с нами. Нам План Великий известен, известен и вам. Мы всеми мерами, всеми силами, всем сердцем осуществляем его постоянно. И потому прям наш путь, и мы колебаний не знаем. В случае недоумения просто падаем себе вопрос, в каком отношении находится спорное явление к Великому Плану, за или против Него, с Ним в созвучии или вносит в Него диссонанс. И потому действия наши решительны, прямы и неуклонны. Мы знаем, чего хотим и к чему стремимся. Личное соображение и удобство никогда не входили в наши расчеты. Мы и думали и думаем лишь о Цели великой, поставленной перед нами Владыкой. И к этой Цели идем. Если хотите иметь и сохранить такую же непреложность поступи вашей, следуйте нам и примеру, который мы вам указали жизнью своей.

      Так уж устроен человек, что из огромного беспредельного мира видит он часть, да и то искаженную и ограниченную лишь ничтожно малым кругом его понимания. Разрыв между необъятностью Космоса и малостью его сознания столь велик, что связь порвана по всем границам и сознание отделено от космического понимания жизни. В призрачном мире живет человек, не имея основания в Космосе. Великие Духи приходили на землю, чтобы восстановить эту порванную связь и приблизить вновь человека к тому Источнику Вечной Жизни, где дух получил свою грануляцию. Космическими Законами управляется жизнь и все, что обнимается ею. Утрачено человечеством знание этих Законов. Частично давались они людям в Основах Великих Учений прошлого и ныне снова даны в небывало широком размахе Учения Жизни, но люди все еще далеки от принятия их в жизни своей как основы своего существования. Раньше философия и религия только пытались присвоить себе право это делать, но ныне, в силу вещей, постижение, изучение и освоение Великих Космических Законов и Тайн Бытия выпало на долю науки. Ей дается возможность утвердить в Новом Мире ступени Космического Знания. Мы Даем это право науке, и Мы ей Помогаем и труженикам ее проложить этот путь изучения Космоса и его Законов к сознанию человека. Невежды могли сомневаться во всем и все отрицать, но открытия науки и ее утверждения отрицать не посмеют, ибо наука идет путем опытного знания. Так перед наукой Поставлена Нами Задача проникнуть самой и ввести человечество в область Космических Тайн, в область Сокровенного Знания. Под новым углом зрения людям будет дано то, в преподании чего не преуспела ни религия, ни философия, и знания эти толпой отрицаемы уже больше не будут, ибо за ними будет стоять непоколебимый и неотрицаемый авторитет науки и знания, подтвержденного и доказанного опытом. Нужных людей Воплотим и на нужных местах их Поставим и Ставим уже, дабы могли они двинуть вперед к конечной победе научную мысль и науку, разбивая и уничтожая все преграды, поставленные перед знанием, невежеством и темнотой человеческой.

      Науки будущего будет свободна от всех ограничений мертвой официальной науки старого мира и авторитетов ученых невежд. Революция в области науки будет полной и увенчается победой новой, свободной от цепей прошлого, науки, вышедшей на простор не ограниченного ничем Космического Знания. Основой науки будет положение — возможно все, и нет, и не может быть пределов достижениям духа в области беспредельного Космического Знания. И человек, венец Космоса, является тем, для кого все возможно. Нет тех преград, нет тех пределов, которых не мог бы перешагнуть человек, устремленный сознанием в Космос и вооруженный знанием Космических Законов. Для мысли научной, базирующейся на знании Космических Законов, невозможного нет. Нет для нее и чудес, ибо чудесно строение атома, чудесен мир звездный, чудесен сложный, изумительный и еще так мало исследованный аппарат человеческого организма со всей его сложностью и возможностями, заключенными и скрытыми в нем. Наука будущего в эту область проникнет и поднимет завесу над тем, что по невежеству человеческому считалось невозможным, фантастическим, ложным, сверхъестественным и ненаучным. Весь арсенал знания о человеке придется пересмотреть в свете понимания непреложных законов развития и эволюции человеческого тела и ныне еще неизвестных науке функций его, предназначенных природою к пробуждению и преодолению в жизни. Как ныне изучают строение клеток и нервов, будут тогда изучать функции центров и нервных узлов и свойства секреций и желез. Перед мыслью пытливой научной тайны раскроет свои сложный, чудесный и так мало изученный физический и психический аппарат человека — носитель духа его и сознания. Все Законы Космоса сосредоточены в человеке; изучая его микромир и все, заключенное в нем, подойдет человек с помощью точной науки к познанию Космоса и Беспредельности, в которой он заключен.

      (М.А.Й.). Всему происходящему вне вас и внутри вас можно сказать: «А все-таки ничто не остановит меня, ничто не остановит бега моего к Учителю». Этим сознанием и следует проходить через трудности жизни. Мало ли что может случиться и путь преградить, но если хорошо усвоена мысль, что путь — в духе, то что же земное, или астральное, или из области мысли может духу преградить этот путь, если дух пребывает над ними, над плотными, тонкими и мысленными образованиями, возникающими у него на пути. Путь духа свободен, как полет орла в поднебесье — надо лишь это понять и перед каждым очередным препятствием сказать себе просто: «Майя, отступи, ничто не может преградить путь предуказанный, ибо он в духе, в духе моем, над миром стоящим». Так победим мир, утверждая примат духа. А Он, мир Победивший Владыка, Руку Протянет и жизни теснины Поможет пройти, ибо с нами всегда Он.

       (Гуру). Когда Владыка Сказал, что все в духе и в духе победа, Он Указал путь кратчайший, путь царственной йоги, путь огня, ибо дух есть огонь. Огнем духа сжигаются построения всех трех миров и созидаются тем же огнем духа. Дух над всем. Сила его беспредельна, и беспределен потенциал. Он растет в проявлении, то есть при приложении в жизни. Говорят, что нужны испытания, но — лишь как оселок для заострения огненной мощи. Говорят, что нужны трудности и отягощения духа, но — лишь для того, чтобы мощь огня его проявить в степени большей. Как вражеские знамена побежденного врага склоняются перед победителем, так склоняется перед огненной волею осознавшего мощь свою духа все, что лежит на пути и мешает ему устремляться к цели великой своей, — к победе над миром.

Лишь самодеятельность у духа –
даёт возможность достигать,
и выбирать – самим  дорогу,
и свои силы – сослагать.

Пришли в земное – в время, в место,
и свой характер принесли, –
идёт шлифовка, опыт жизни –
из года в год копить, нести.

Подскажут, и дадут варианты,
и в каждом миге – выбирать, –
какое слово, мысль какую –
в себе взрастить, перековать…

К нам вестники идут по жизни,
оберегают в плотном нас, –
какие мы влачим вериги,
иль – в возвышение дух наш…

Наш дух, сознанье – выбирают,
и в плотном – нам сложить канву,
которая в Небесном  Мире,
и дале – в новую судьбу…
   26.11.2001

      Друг Мой, иногда следует хорошо подумать о том, что же мешает идти по пути, если желание двигаться есть, а быстрота движения не соответствует силе желания. Внутри двое: один решает, а другой мешает решению. Один хочет сосредоточиться на Учителе, а другой, мешающий, занимается в это время мыслями о земном. И часто мешающий превозмогает. А ведь можно добиться того, чтобы решение и исполнение не расходились ни на йоту. Это вмешательство противодействующего начала в себе особенно яро выражается в области мыслей и чувств. И становится человек разделенным в себе, и продвижение его замедляется. Надо найти какие-то методы преодоления этого внутреннего противодействия. Получается ведь, что в одном сознании два хозяина, и один мешает другому. Сознание должно быть монолитным. Дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей. Легко заметить при этом, как вихри земные влияют на сознание и наполняют его своими эманациями. Иммунитет против ярости земной суеты должен быть утвержден. Зачем допускать, чтобы она всецело захватывала сознание, исключая на время все остальное? Советую в самый разгар суеты, когда земные условия требуют всего сознания, часть его уделить все же Мне и Моему, и Имя Мое повторяя и вызвав Лик, этим приемом ослабить натиск условий земных. Нельзя допускать, чтобы наинужнейшее полностью исключалось из поля сознания. Свет тьмою заменен быть не может, даже на время, ибо она оставляет свой след и мешает скорости продвижения. Лучше все, что бы ни делалось, делать со Мною, предпосылая каждому действию мысль обо Мне. Ничего, кроме пользы, не будет, если выполнить этот указ. Надо же наконец, после стольких лет устремлений, борьбы и усилий найти основание для непрерываемой связи со Мною. Ведь если эту связь можно удерживать во время Общения и восприятия мыслей и записей их, то почему же этого сделать нельзя в обычных условиях жизни, не так уж много времени осталось для прожигания масла в лампаде. Не лучше ли оставшиеся дни провести в созвучии с высшими устремлениями духа? Трудно ли это? Трудно. Можно ли выполнить? Можно. Целеустремленностью можно достичь и соизмеримостью тоже. Облечься в постоянную молитву – гласит древний завет. Так, постоянное предстояние достигается разными способами. Но самый ближайший – Любовь. Где любимое Наше, там и сердце, там и мысли, там и сознание. Можно усилить любовь всем желанием сердца. Можно время тому отвести, чтобы помыслить о ней и о том, как ее углубить и украсить. Можно, все можно достичь, если того захотеть достаточно сильно. Мысли и сердце надо к тому приложить, как желания силу умножить. Так надо сделать, чтобы мысль обо Мне и слияние в мыслях со Мною были бы постоянны.

      Что делаете вы, чтобы преодолеть в себе ветхого человека? Двое в одном борются за господство над сознанием: один хочет идти, хочет Общения с Владыкой, хочет к Вершине подняться, а другой, который от прошлого, всеми силами мешает ему восходить. Сколько лучших устремлений и начинаний ветхий разрушил! Он, ветхий, тоже строит и тоже стремится. Но все его устремления и энергии направлены на внешнее и ограничены пределами малых кругов. Он не выходит за пределы одной жизни, и даже в жизни одной он не любит и не хочет заглядывать далеко. Ограниченность – его сущность и себялюбие – круг его уявлений. Но живем в Беспредельности, где ничто не кончается, и потому каждое действие, каково бы оно ни было, является лишь звеном цепи, не имеющей конца. Мы Говорим о сознательном забрасывании якорей дальнего плавания. Когда мысль забрасывается в далекое будущее, она образует в нем фокус магнитного притяжения, к которому будет притягиваться сознание, как к заброшенному вперед якорю – корабль. Все время, которое есть, находится в распоряжении человека, надо лишь осознать, что если нечто желаемое неосуществимо сейчас, то оно осуществимо в будущем. И в это будущее, где все достижимо, и забрасывается сильный якорь магнитной мысли, который даст возможность притянуть сознание к желаемому достижению. Потому никогда не следует отступать или складывать оружие или прекращать борьбу с ветхим противоделателем в себе, зная, что будущее – это и есть то поле победы над собою, которое непреложно достанется победителю, усвоившему психомеханику этой борьбы и преодоления в себе ветхого человека. Не следует отступать или сдаваться ни при каких обстоятельствах, крепко памятуя о том, как можно добыть желанную победу. Можно, чтобы не вызывать ярого противодействия, не предпринимать на время никаких прямых действий, но утвердив прочно мысль о желаемом достижении и укрепив ее ритмом повторным, забросить ее вперед, в то будущее, в котором ветхому придется склониться перед волею высшего Я. Можно, можно его победить, ибо он временен и преходящ, но вечен и бессмертен Безмолвно Смотрящий Свидетель, пребывающий в каждом из нас.

      Сын Мой, поступки ученика разделяются на целесообразные и на не созвучные с целью. Цель одна – дойти до Меня. Всякая задержка несоизмерима с избранным путем. Почему же они все же от времени до времени происходят и отдаляют желанную цель? Не потому ли, что двое в одном продолжают бороться за власть над сознанием – Высшая Триада и низшая четверица. Ведь эта борьба и есть предтеча той страшной решающей борьбы между низшими и высшими принципами в человеке, которая неизбежно начнется, когда будут перейдены великие границы. Там борьба обострится и усилится до предела, и каждое поражение, слабость или уступка, допущенные на земле, вырастут там многократно в своей силе и сопротивляемости, но зато и каждая победа над собою будет залогом грядущей победы и там. Вот почему победа или поражение здесь столь значительны по своим следствиям. Все слабости и попустительство недопустимы. Зачем усиливать цепи, приковывающие к земле и низшим слоям астрала? Свободы так не добиться. Надо, чтобы враг мира сего не имел ничего в микрокосме того, кто путь свой решил навсегда. Непреклонность этого решения надо усилить, если еще не изжиты явления, мешающие пути. Как корабль, устремленный всеми своими частями, идет к далекой гавани; как стрела, каждая частица которой летит вместе с ней в цель, так же и микрокосм человека, вся сущность его, все его оболочки насыщаются и пронизываются единым устремлением к цели. Единорог явленный – символ правильного, монолитного устремления. Пример движения любого тела показывает эту синхронность и участие в движении всех его частиц и тоже символом служит правильного устремления. Соизмеримость и целесообразность есть показатели непреклонности решения идти по пути без задержек, не оглядываясь назад. Эти оглядки очень опасны. Недаром Упомянут был символ соляного столба и жена Лота. Полнопреданность ценится Нами, также и полноустремленность. О полнопреданности уже говорилось, о насущности полноустремления время настало ныне сказать. На ключе полноустремления настраивается все существо человека, все мысли и чувства его, все поступки и действия. В этом ключе и звучит вся симфония его жизни. Именно симфония консонанса, но не дискордов. Все мысли и чувства свои настроить на волне высшей согласованности с целью будет единственно правильным решением жизни. Явить высшую согласованность дано лишь высокому духу. Но утвердить какую-то степень ее может каждый, кто понял, что без нее не дойти. На волне полнозвучного, монолитного устремления настраивается вся жизнь. Нет явлений против идущих. Ведь Говорю об упорядоченности внутренних энергий микрокосмоса ученика, без которой правильное ритмическое продвижение невозможно. Всю силу мысли и желание надо направить на достижение этой внутренней согласованности. Если голова, тело и руки повернуты и устремлены вперед, а ноги пятятся назад, то не раку ли уподобляется вспять идущий? Но даже каждый шаг вспять, если он имел место, силы пусть даст для стремительного движения к Учителю. Если упал, то тотчас же встань и двигайся дальше – это Указ. О падениях нет времени думать, ни останавливаться на них в терзаниях, если они и случились.

      Наглядное изучение действительности Тонкого Мира освободит ум от суеверий и снимет с него покров Тайны. Все доступно для научного подхода к вещам. Двое, увидевшие одно, тем самым подтвердят реальность увиденного. Новые аппараты помогут. Земной человек выражает собой только часть своей Тайны. Да, память его коротка, особенно о пребывании в Надземном. Тайна не только в накоплениях, собранных в Чаше, но и в нераскрытом еще потенциале духа. В постепенно раскрывающихся возможностях высшего «Я» заключается большая часть Тайны. Возможности духа неисчерпаемы и неизмеримы: раскрыта пока человеку только очень малая их часть. Но если собрать достигнутое отдельными людьми в разное время и соединить это все в одном человеке, то это будет лишь только малою частью его Тайны, ибо в этих достижениях – прошлое, но Тайна включает в себя и будущее, и будущие достижения человечества, которые не ограничены ничем. Если исходить только из настоящего или прошлого и только из накоплений, выявленных в данном воплощении, когда раскрывается лишь малая часть прошлого, то представления даже малого о величине Тайны не будет. Обнимает в себе все человек и все в себе заключает, и все сосредоточено в нем. Недаром сердце зовется средоточием и солнцем системы его микрокосма.

      Чтобы куда-то идти, прежде всего надо знать куда. И надо знать главное направление эволюции сущего и человечества. Осознавать надо то, что намечено эволюцией для человека и в каком направлении пойдет развитие скрытых в нем свойств. В зародыше все эти свойства заложены в человеке от начала времен. Потенциал его духа заключает в себе возможности эти в их эмбриональном и неосознаваемом им состоянии. Нужно понять, что если что-то когда-то было достигнуто одним человеком, это означает, что достижение это быть может достигнуто каждым. Вопрос другой, где и когда, но – может. Это положение следует твердо усвоить. Достигнутое одним человеком, достижимо другим. Без принятия идеи перевоплощения положение это принять невозможно, ибо за одну жизнь достичь можно только небольшой части раскрытия Тайны. Но когда те или иные способности духа сознательно культивируются и развиваются веками, то рост их и развитие их идет поверх ограничений короткого срока одной жизни. Беспредельность дана человеку для углубления в познании Тайны себя самого. Завет Дельфийского оракула Nosce te ipsum кроет в себе нечто неизмеримо больше, чем думают те, кто его произносит. И Тайна стоит перед человеком как сияющий, огненный Магнит, ведущий его в беспредельность будущих достижений, нет которым конца. Имеем примеры пятого круга, имеем даже шестого, но ведь далекое время придет, когда все человечество достигнет круга седьмого!!! Но даже и это еще не конец, так как за кругом седьмым и Пралайей идет новый цикл, новая Манвантара, о семи новых кругах.

      (Гуру). Выразителем Лика Владыки должен стать ученик. Чтобы, хотя бы частично, отразить в себе Свет Владыки, свою тьму и личность свою, в которой она угнездилась, надо умерить, смирить, довести ее до такого состояния, чтобы она не только не мешала сиянию Света, но и способствовала ему, насколько возможно. Личность означает ограниченность, временность, непостоянство, ибо ее основа – астрал. Когда чувства астрала обузданы железной рукой, личность уже не может, как обычно, препятствовать Свету. Личность – это слуга Индивидуальности, это раб, обязанный беспрекословно выполнять волю высшего «Я» человека. Двое в одном, и один из них первенствует. Который из двух? Решает дух, ибо решение в духе, и решение духа определяет судьбу решившего. Мы решили свой путь навсегда. И эта бесповоротность решения кует будущее человека. Иначе не может и быть. Ведь иного пути нет. Разве во тьму! Но кто же, Света коснувшись, сознательно устремляется в объятия зла. Когда перейдена черта, за которой возврат вспять уже невозможен, дух находит узкую тропу, ведущую в жизнь.

      Отдадим себе явный отчет в том, что именно в прошлом мешало и что мешает в настоящем очистить сознание от сора. Конечно, мешает неизжитое. Внешне можно освободиться от многого, но, если что-то не изжито в духе, внешнее освобождение, или обуздание, или воздержание не дадут желаемых следствий. Сон служит хорошим контролем для выявления неизжитых свойств. Сон – очень искреннее состояние. Человек как бы сбрасывает с себя все внешнее и становится таким, каков он на самом деле. Сны будут чистыми, когда достигнуто полное внутреннее очищение. Может казаться, что побеждено все, но сон выявит действительную степень освобождения. Засыпая, хорошо давать себе задание на определенные темы или испытания, чтобы во сне проходить через них успешно. Непреложный приказ воли поможет сократить много тропинок своеволия астрала и упорядочить сон. Испытание, не выдержанное во сне, равно испытанию, не выдержанному наяву. Оба обнаруживают неизжитые свойства характера. Но испытание во сне проще, ибо не требует сочетания особых плотных условий. Каждое пройденное успешно испытание может послужить стимулом для искоренения нежелательных свойств. Двое в одном: один хочет свободы и Света и быстро поднимается по лестнице жизни, другой – утопать в попустительствах своим слабостям, недостаткам и желаниям низшего «я». Борьба неизбежна и продолжается, пока длится восхождение. Ибо то, что хорошо на одной ступени, становится предметом преодоления на высших. Конца нет борьбе с тем, что подлежит преодолению, – слишком уж велика разница между тем, что представляет собой человек в настоящее время, и тем, каким должен он стать. Трудность и величие задания пусть не остановят решимости духа, ибо перед ним только два пути: либо во тьму, либо к Свету – третьего нет. Осознание неизбежности победы приблизит ее. Внешнее не имеет значения. Освобождение в духе; надо идти, чего бы это ни стоило, и надо дойти, все поставив на карту.

      (М.А.Й.). Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. «Верую, помоги моему неверию», – восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием. Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что кончается все и проходит, что бессмертен лишь дух и что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.

      В одном двое: один хочет Света и стремится к нему, другой всячески противодействует и не хочет. Один хочет сосредоточиться на избранном Лике, другой желает думать о пустяках и порхать мыслями. Двое в одном, и разница их устремлений и интересов порою диаметрально противоположна. Идет время, а второй, который от прошлого и еще не изжитого, продолжает мешать. Действительность говорит о том, что не имеет значения калейдоскопическая смена происходящего вокруг, но самость хочет жить своими интересами и гоняется за призраками очевидности. Как же умерить смертную, временную, личность в себе и подчинить ее велениям Индивидуальности? Мыслью можно создавать, и мыслью можно разрушить любое психическое построение. Мыслью действовать нужно. Мыслям нельзя позволять течь произвольно и беспорядочно, перепархивать от одной никчемности к другой. Слишком много всего, о чем следует думать и думать целеустремленно, чтобы еще терять время на никчемные и случайные мысли. Мысль окрашивает своим цветом ауру и дает тонус всему организму. Позволительно ли, чтобы воздействие мыслей было предоставлено самотеку. Ведь это и будет тем, что называется распущенностью мышления. Распущенность эта заключается не только в допуске нечистых мыслей, но и в беспорядочном и бесконтрольном течении хаотических мыслей, зависящих от совершенно случайных условий. Контроль очень нужен. Мышление должно быть монолитным. Разбросанность мыслей являет неупорядочение сознания. Очень мало людей, способных мыслить последовательно и до конца. Даже в обычной беседе мысли собеседника скачут с одного предмета на другой, запутываются в этом хаосе и не доводятся логически до конца. Йога жизни требует овладения мыслью. Она требует, чтобы мысль была выражена кратко, четко и ясно, нагромождение лишних слов только затемняет основную мысль и ослабляет ее. Следует научиться и мыслить, и говорить кратко, четко и ясно.

      Верно, что на Высших Планетах человечество достигло шестого круга, и даже седьмого, и даже еще выше. Но верно и то, что на Земле людям четвертого круга еще далеко до этой ступени. Когда-то они вступят в круг пятый, а затем и в шестой, но это в далеком, очень далеком будущем. Пока же Адепт – это редкий цветок среди обычных людей. Адептом никто не родится, и только труд на протяжении долгих тысячелетий приводит к этому результату. Отдельные свойства и способности могут проявляться у отдельных людей и ранее, но тоже не без огромных усилий с их стороны. Адепт достигает многих способностей и возможностей, но все же может не быть великим писателем или поэтом. Значит, и обычные люди, не будучи Адептами, проявляют исключительные дарования, таланты и гениальность. Но и эти свойства каждый из них заработал в предшествующих жизнях. Следует отметить тот факт, что свойства, особенности и способности человека, словом, качества его духа, бесконечно старее его тела, воспитания, образования и всех наслоений данного воплощения, с которыми он связан в своей последней жизни. Два человека в одном: один старый и много накопивший как хороших, так и дурных свойств, а другой молодой, оперившийся только в данном воплощении. И двое живут в одном, причем молодой выявляет и свойства и особенности старого, прежнего, накопившего свою характеристику раньше. Что из того, что он ничего не помнит, когда его сила воли, бесстрашие, устремление и многие прочие качества принесены из прошлых жизней. Особенно важно устремление к определенному идеалу, например, Адепта, ибо тогда жизнь за жизнью накапливает постепенно дух свойства и способности, ведущие его к этой хотя и далекой, но безусловно достижимой цели. Адептами не родятся, но становятся на пути беспредельного продвижения в будущее.

      (Гуру). Как не бывает одинаковых листьев даже на одном дереве, так не бывает и одинаковых гороскопов. Во-первых, потому, что ничто в природе не повторяется, во-вторых, действие лучей звезд и светил зависит от того, под каким углом падают они на светочувствительную и совершенно чистую оболочку новорожденного именно в момент его рождения. Редко бывает, чтобы в одном месте в один момент родились двое детей, разве что близнецы. Но известны случаи, когда близнецы умирали в одно время или заболевали одновременно. В-третьих, звезды побуждают, но не контролируют, то есть свободная воля человека вносит свой корректив в карту гороскопа и до известной степени направляет течение жизни. Строение тела, рост, цвет волос или глаз изменить нельзя, но распорядиться тем, что человек получил в виде оболочек, в которых он живет, – можно.

      Как солнца ежедневный путь, пусть будет неуклонным продвижение ваше к Свету. В этой неуклонности – залог и ручательство победы. Как осенние листья, отлетят все ненужные наслоения. Без этой неуклонности не освободиться от психических нагромождений, которые накапливались веками. Потому и сбросить их сразу почти невозможно. Но вода долбит камень. На пути в Беспредельность все достижимо. Итак, уже от многого освободились. Незаметно это освобождение, и только на поворотах можно вдруг увидеть, сколько сброшено груза. Свободными Хочет вас видеть Учитель и не имеющими ничего своего. Почему надо относить это только к вещам. Все накопления самости тоже «свое», от которого надо избавиться. Чтобы принять в себя Наше, свое необходимо убрать, ибо мешает. Так наполняется сознание человека либо «своим», либо Моим. Самость цепляется за «свое», высшее «Я» – Моего хочет, ибо двое в одном. Великое разделение, происходящее в мире, идет и в сознании каждого человека. Великое разделение касается всех, никто не уйдет от решения, куда обернуться – во тьму или к Свету. В этой неизбежности решения обратиться во тьму или к Свету заключается смысл происходящего в мире. Не по северу, югу, востоку и западу идет разделение, но по линиям сердца. И каждый решает свою участь сам.

      Любовью к Иерархии творится преображение человека. Любовью к Владыке добывается победа. Не будут без нее достижения прочны. Любовь безусловная, то есть любовь без условий, открывает врата. Притяжение любовью неодолимо. Приветствуем радость победы. Об одном человеке, преодолевшем себя, радости больше, чем о тысяче праведников. Притча о блудном сыне полна глубочайшего значения. Победитель есть сын, вернувшийся в Дом Отчий. Призраки Майи побеждаются духом, как только осознана их эфемерная сущность, а также и то, что их призрачная власть дана им волею человека над собою самим. А раз дана, то и может быть взята обратно тою же волей. Могущество духа и его власть утверждаются осознанием. Дана человеку власть над всякою плотью, и прежде всего над плотью своей. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить.

      Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.

____________
* 22 февраля 2011 в Стихи.ру – Мысли Учения (1)
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3



                * * *

                ЧТО  ЖЕ  БУДЕТ?

      Затеряетесь ли вы среди теней, отбрасываемых вашими низшими мыслеформами, теней, которыми вы населили глубины пространства, простирающегося у подножия Священной Горы – горы, на вершине которой восседает на троне Предвечный – Бог, к которому вы так страстно стремитесь?

      Или же вы обратите себя, свои истинные «Я», отважно борясь с волнами потока жизни, поднимающегося по спирали на эту гору, чтобы на её вершине разбиться волнами у ног Бога, где вы встанете, как вернувшиеся домой Скитальцы по Времени?

Учение Храма. С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 677
Послание из Твердыни Света


Рецензии