Свадьба

Я очнулся на лестнице стоя над широким пролетом и покачиваясь глядел вниз. В глазах все расплывалось. Навстречу мне шел Андрей. Что происходило я не понимал: какие-то люди суетились, бегали; были мундиры, ливреи, разодетые волнующиеся женщины...
- Что происходит? – спросил я.
- Что с тобой Влад? Мы же все обговорили? Ты что опять?..
Я смутно помнил про свадьбу, казавшуюся при этом чем-то вроде шутки или пари. Тут только я заметил, что Андрей в смокинге и с бабочкой, что само по себе нетипично. Соображал я все еще плохо, как будто чем-то одурманенный, при том мне никак не удавалось понять, или вспомнить чем!
- Скорее, уже церемония вот-вот начнется, а ты все еще здесь.
Тут я кажется увидел пробегающую по холлу первого этажа девушку в свадебном платье.
- Гляди не ты один такой – улыбнувшись, заметил тут же Андрей.
- А кто невеста? – поинтересовался я, понимая - с одной стороны, что это не очень важно, а с другой, как абсурдно должно бы звучит вопрос, оценивая ту сериозность, с которой к свадьбе явно относятся другие люди.
- Ты что шутишь?.. Всё! Тебе пора идти к алтарю.
И действительно в этот момент заиграла торжественная музыка предваряющая выход жениха.
Я было рванулся к алтарю по специальной лестнице, но тут заметил, что музыканты незаметно сменили мелодию.
- Все в порядке – сказал шедший следом Андрей, – они спасли положение, теперь можешь не спешить.
Я улыбнулся и собирался что-то ответить, как вдруг заметил, что швейцары стоявшие вдоль лестницы начали снимать ливреи. Увидев, что я еще не спустился церемониймейстер закричал:
«Стойте, еще рано!»
Нехотя они прекратили это и оставшись с расстегнутыми одеждами продолжали совершенно игнорировать меня. По облику этих людей было хорошо видно, что для них все что происходит – рутинно и обыденно.
Я, тем временем, поняв, что мне действительно стоит поспешить, продолжил спускаться уже по какой-то непонятной и шаткой, при этом узкой и прямой лестнице в зал, где собрались люди. Дойдя до яруса балкона или хоров церкви, где обычно находится орган я увидел алтарь и с удивлением провел аналогию между всем помещением и театром.
На неприглядной «сцене» был размещен простой стол, возле которого кажется, стояла невеста. Из-за стола вдруг встала женщина в очках массивной роговой оправы с большой папкой и начала читать некую речь, которую я к сожалению уже забыл. Смысл ее, как я помню, был кровожадным, однако я не нашел в ней политического или религиозного оттенка.
Я уже не так спешил спускаться, тем более что и люди, заметив в происходящем нечто неладное, начали вставать с кресел. В этот момент появились автоматчики и я кажется единственный понял, что нужно прятаться.
Бегущую и кричащую толпу на первом этаже начали расстреливать прямо со сцены, однако и на нашем балконе из шума толпы выделилось два голоса, которые продолжали речь женщины в очках, говоря что-то вроде:
«Не стоит бежать. Вы все равно погибнете. Вы все обречены». После чего за моей спиной раздались две автоматные очереди. К этому времени я уже был в самом углу балкона и судорожно «закапывался» в наваленные там стулья. Сверху на меня падали умирающие тела - я понял что избрал единственно верный способ спасения и до того момента, как они начнут убирать тела я буду в безопасности.
Однако, несмотря на эту, казалось бы появившуюся, ясность ума, меня не покидало чувство глубокого отчаянного страха. Я судорожно зарывался в мебель, чувствуя как ко мне все ближе подступают враги и все громче становятся автоматные очереди.
Меня обуял непередаваемый страх и я проснулся от него в липком поту у себя дома.

Ночь на 21.02.2011


Рецензии