Посеять ветер. Глава 15

 

  - Не может быть,- ошарашено прошептала я. – Он ошибся, твой Юрик. Этого просто не может быть! Не верю!

  - Воды выпей и успокойся,- скомандовала Анжу. - Он не мог ошибиться, а наводящих вопросов я ему не задавала. Так и сказал: на спрятанном в сумку портрете – хозяйская внучка. Внешность у тебя довольно выразительная, из тех, что сразу запоминаются.
  - Но… Ничего не понимаю… - беспомощно промямлила я, чувствуя, как зашумело в ушах и стали ватными ноги.

    Анжу решительно встала, прошла к окну и закрыла его. А потом плотно задернула шторы, и комната сразу стала уютной и безопасной. Толковая она горничная, эта Анжу -  поняла, что именно нужно в эту минуту мне, перепуганной и несчастной.

   - Послушай, самое главное – сохранять спокойствие и способность здраво мыслить,- тихо и проникновенно заговорила она, присев передо мной на корточки и взяв за руку. - Ничего невероятного не происходит. Скорее всего, настоящая внучка этих стариков погибла вместе с родителями, а ты просто на нее очень похожа. Бывает такое в жизни? Бывает. Вот они и притащили тебя сюда, и выдают за ту деваху…

    - Но зачем, Анжу?!- закричала я. - Зачем, скажи на милость?! Предложи хотя бы одну версию, умоляю. Я буду ее обдумывать, чтобы к утру не сойти с ума.

   - Возможно, хотят скрасить твоим присутствием остаток своей жизни, а заодно облагодетельствовать тебя, бедную сиротку, как две капли воды похожую на их Дину.

   И тут меня осенило, и обожгло, и словно грянул гром,  и взорвались небеса. Я подскочила и заметалась по комнате.
    - Кто сказал, что я сирота?! У меня есть мама, Анжу! Да-да, не смотри на меня как на безумную! - Кровь  бешено пульсировала в висках, я даже сжала голову руками. - Я чувствую ее запах, такой родной и теплый. И еще… еще ощущаю лето, жаркий солнечный день…

   Анжу вся подалась вперед в своем кресле и уставилась на меня расширившимися от нетерпения, сияющими глазами:
   - Ну, вспоминай же, вспоминай! Напряги память, сосредоточься! Лето, жара, рядом мама!.. Дальше?
  Она подхватилась, в два прыжка очутилась возле меня, схватила за плечи, затормошила, затрясла.

  - Все, Анжу, больше ничего. - Я повела плечами, освобождаясь от цепких рук. - Не помню… Впрочем, есть еще кое-что, но очень смутно… Как будто вымышленное, надуманное, и в  то же время словно реальное… Странное такое чувство…
   - Что, что? Говори, важна каждая мелочь!
  - Ощущение укуса какого-то насекомого, то ли осы, то ли пчелы, но боли не помню…  как будто не со мной происходит. И все…  пустота…

   В изнеможении я повалилась на кровать. Яркая вспышка крохотного обрывка памяти медленно, но неумолимо угасала, и никакими силами нельзя было ее удержать, сохранить, как я ни старалась. Через минуту стало казаться, что неожиданно возникшее видение -  лишь игра воображения, просто я увидела то, что хотела увидеть.

  Отчаяние и горечь разочарования, обжигая, стали заполнять меня всю без остатка, до краев, словно опустошенный сосуд. И снова, в который уже раз, захотелось лупить саму себя по пустой башке и выть от безысходности.

   Анжу тихонько присела рядом и стала поглаживать меня по голове, успокаивая. Движения ее руки были плавными и размеренными – сверху вниз, сверху вниз…
  - Анжу, ты мне друг? – пробубнила я, уткнувшись лицом в подушку.
   Думала, не разберет, не расслышит. Но она все поняла, очень уж она толковая, эта Анжу.
  - Конечно, друг,- подтвердила охотно. - А что?
  - Давай сгоняем на кладбище, а?

  Я села и умоляюще заглянула ей в лицо. Та отпрянула:
  - Как… сгоняем?
  И сглотнула нервно.
  - Очень просто – попросим твоего Юрика, чтобы свозил.

  - Ночью?! – ахнула Анжу и прикрыла рот ладошкой, словно я только что призналась ей в том, что мечтаю ради смеха прыгнуть «ласточкой» с крыши двенадцатиэтажного дома.
  Я покаянно кивнула.

  - А как тогда нам быть с конспирацией? Мы же решили Юрке ничего не рассказывать… - вид у нее был растерянный и немножечко несчастный, как у брошенного щенка.
  - Плевать, - отмахнулась я, наливаясь бравадой. - Скажешь ему, что хозяйская внучка умом тронулась после травмы. Ну, придумай что-нибудь, соври, ты же сообразительная у меня… Пойми, мне нужно своими глазами все увидеть!
  - Да что там видеть-то? Ночью?

  - Анжу, пожалуйста…  не спрашивай… у меня есть кое-какие мотивы. Я потом обязательно расскажу!
  - В таком случае, выгоднее посвятить Юрика в наше расследование и сделать его своим сообщником,- поддалась на уговоры Анжу. – Так ему проще будет сохранить тайну, а мы избежим утечки информации. Как думаешь?
- Я думаю, что ты прирожденный шпик, Анжу, - похвалила я, обрадовавшись сговорчивости подруги. - Как только все улягутся, выезжаем.


Рецензии