Пенсион

 

   В красиво отстроенное присутственное место зашёл могучего вида седой старец.

-  Здрава будь, девонька, -  солидным басом поздоровался он.

-  Здравствуйте, уважаемый. Вы по какому вопросу?

-  Вопрос у меня простой, милая. Стар стал, ни тебе щит удержать, ни мечом взмахнуть, ни на коня сесть. Видать, пора пришла обратно на печь лезть. Послужил Руси-матушке сколько смог - пора и отдохнуть. Здесь ли пенсион дают богатырям русским?

-  Здесь, дедушка-богатырь, не сомневайтесь, правильно пришли. А грамотки свои не забыли принести?

-  Дак, какие такие грамотки тебе, милая, нужны? Я и не ведаю.

-  Обыкновенно, какие. Первая, о том, кто таков по имени- прозвищу, вторая, о том, чем в своей жизни занимался: пахарь, кузнец али купец, а может даже, на дворе княжьем прислуживать посчастливилось.

-  Не прислужник я! – сверкнул глазами старец и спину выпрямил. -  Порубежник: Русь нашу матушку всю-то жизнь от ворога всякого хранил. Аль, не слыхала, милая, об Илье-то с Мурома?

-  Ой, так вы и есть тот самый Илья Муромец, славный русский богатырь, который Соловья из лесу в наш стольный город привёз и целое войско поганых от города нашего отогнал? В тереме расскажу - не поверит никто! Дорогой вы наш богатырь, а нельзя ли вас попросить, вот на этом пергаменте расписаться, на память мне, да детишкам моим на удивление и радость великую.

-  А чего ж не расписаться, -  ответил польщённый богатырь. -  Зовут-то тебя как, милая?

-  Евгения я.

-  Так и расписуем «Молодке Евгении от Илюши Муромца на долгую память!» Славно ли?   

-  Славно? Да это просто чудо какое-то! Спасибо вам, герой Руси! До свиданья, рада была знакомству.

-  Дак, эдак, какжеть, «до свидания», а пенсион?

-  Ну, дедушка, великий вы наш богатырь, я же вам родным русским языком объяснила: как все грамотки соберёте, так и приходите. Будь на то моя воля, я бы вас сей момент опенсионила. Да только у меня указ главного думного боярина, ещё и князем подписанный, а противу указу, сами знаете, никакого сказу нет и быть не может!
   
   И пошёл старый богатырь грамотки собирать. Долго ли, коротко ли ходил, то не ведомо, но собрал все и вновь предстал перед доброй молодкой Евгенией. Уж она тем грамоткам обрадовалась, ни минутки не промедлила, на счетах шёлкает, только пальцы-то и мелькают. Всё как есть посчитала и говорит:

-  Дорогой вы наш богатырь Илья Муромец. А приходится вам пенсиону четыре денежки да на каждый месяц.

-  Как так, -  поразился богатырь, -  с меня ж только за избёнку мою три денежки в месяц требуют. Это чего ж я кушать-то буду? И кто ж такой умный такие пенсионы отцам-матерям своим назначил?

-  Известно кто - главный при князе, боярин Соловей! Да вы ж его сами из лесов в наш стольный город привезли. Али запамятовали?

-  Да я ж его, разбойника, на суд княжий привёз. Как так получилось, что вор с большой дороги в боярах оказался?








 

Картинка: http://olovo2006.livejournal.com/42390.html
   


Рецензии
Сказка с юмором написана, а по сути - страшная. Жаль стариков. Кто знает, что ждет молодых. Может, им пенсион лет в сто давать будут. Лучше всего на себя рассчитывать. Даже героям-богатырям.
Понравилась сказка, хоть и печальная.

Таня Синь   22.05.2016 15:57     Заявить о нарушении
Здравствуй, милая Танечка! Хороший Человек всегда рассчитывает на порядочность окружающих и тем больнее ему убеждаться в обратном... С теплом и нежностью к милому другу

Ефим Владимиров   22.05.2016 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.