Мудрецы уходят в горы

Мудрецы уходят в горы
   
  Свежый воздух гор слегка пьянил меня. Я поднимался всё выше и выше по горной тропе. Недавно прошедший дождь освежил всю природу, трава стала ярче, воздух стал прозрачнее, и небо стало ещё голубее. Дышалось свободно.
  Город, с его нудной суматохой и притворной жизнью остался позади. Далеко позади, во всяком случае, до ближайшего города, было более семисот километров. И мне казалось, что я попал в другой мир, в естественный мир. Оно так и было. Вокруг меня были тутовые деревья, с их янтарными ягодами. Живо и естественно журчали свежие горные ручьи с талой водой. Паслись стада коров, и я уверенно мог сказать, что их вымя было наполнено не пастеризованным молоком, а самым натуральным. Я шёл и наслаждался естественной природой Памира
  К полудню я достиг горного плато, на высоте, около трёх тысяч метров. Остановился у небольшого родника, отдохнуть. Кусок домашней лепёшки, козьего сыра, и свежего помидора показались мне лучше всяких деликатесов изысканных ресторанов. После еды меня начало клонить ко сну, и я соорудив из рюкзака подушку, прилег на короткую травку, рядом с родником.
  Проснулся я от того, что услышал фырканье ослика, на котором сидел седой, благообразный старик, по одежде похожий на дервиша. Поравнявшись со мной старик спешился, подошёл к роднику и пригоршнями, медленно стал пить воду.
  - Саламалейкум, друг, наверное, я тебя разбудил, извини., - ласково произнёс старик. Он был похож на тех древних мудрецов Востока, изображения которых нам встречались в школьных учебниках по персоязычной поэзии. Я имею ввиду Джалалуддина Руми, Омара Хайама, Абу Али ибн Сина, и всю ту плеяду гигантов Востока.
  - Ваалейкум ассалам, да нет, я лишь вздремнул немного.
  - Наверное с нижнего пастбища поднялся сюда, - то ли вопросительно, то ли утвердительно произнёс старик.
  - Нет, я из города, из Душанбе, решил провести свой отпуск в горах.
  - Замечательно придумал. А я вот давным давно покинул город, и нисколько об этом не жалею, добавил загадочный старик. - В первый же год войны, я взял свою жену, детей и привёз их сюда. Не хотелось оставаться среди сумасшедших людей. Воюют только сумасшедшие.
  - И как же, не трудно жить в горах? - осторожно спросил я его.
  - Поверь мне, друг, я никогда не был более счастлив, чем здесь в горах.
  - Ну, как же, без электричества, без газа, без докторов, по крайней мере...
  - И без всего этого можно прожить. И без докторов тоже. Поверь, за всё это время, что я живу в горах, ни я сам, ни жена, и не дети ни разу на болели. Именно тут в горах, многие вещи прояснились для меня. В городе много суеты, надо признать, бессмысленной суеты. А самое бессмысленное, то что ты зависим от абсолютно глупых вещей, как начальник, зарплата, то же электричество, газ... Ты не волен делать то, чего больше всего хочешь, - спокойно завершил старик, свою не короткую речь, и внимательно посмотрел мне в глаза, как бы убеждаясь, понимаю ли я его. И, видимо, удовлетворившись, явно выраженным любопытством на моём лице, продолжил:
  - А больше всего человеку хочется быть самим собой. Ты, вот, кто по профессии? - неожиданно спросил он меня.
  - Я... я... вообще то, - не нашёлся я что ответить старику, потому что на самом деле не знал что ответить. Перепробовал много профессий.
  - Не мучайся, вижу что трудно тебе ответить на такой простой вопрос. А вот если бы я спросил тебя: "Что ты любишь больше всего делать?", ты бы наверняка легко нашёлся, что ответить. Вот, то что ты и любишь больше всего,  это и есть твоя профессия, твоё призвание. Всевышний, даёт тебе облегчение, именно в том деле для чего Он тебя предназначил. Этого, тебе, больше всего и хочется делать.
  - Ну, а как же чувство долга перед семьёй... детьми, - осторожно спросил я его, хотя не хотелось перебивать разговорившегося, странного горца.
  - Будь самим собой, и ты выполнишь все свои долги перед всем и всеми... Будь искренен, хотя бы, с самим собой. Не искажай свою суть, от этого напрягаешься, потому что искажаешь всю Вселенную. Любое искажение это шаг в сторону от истины. Знаешь, брат, я скажу тебе больше. Твои мысли, часто, подсказывают тебе твою миссию на Земле, но ты не всегда готов их расслышать. А ещё чаще, ты их отгоняешь.
  Будучи горожанином, я тоже перепробовал, много профессий. По правилам города, после школы поступил в институт на инженера, где учился без особой радости. После окончания, я работал в школе учителем физики, что у меня тоже не особенно получалось. После развала страны пробовал себя и в бизнесе - не увлекало. По настоящему меня увлекало, лишь когда я помогал отцу в работе по саду и огороду. Моя душа пела, когда я смотрел на способы посадки картофеля и помидор, и сам пробовал подражать отцу. Я зачарованно смотрел, как отец прививает веточку хурмы к инджиру. Затем восторгался собирая урожай с полей и с привитых деревьев. Больше всего мне хотелось делать то что делает мой отец. Но городские правила открыто говорили мне "это смешно". А скромные мысли о крестьянстве, стыдливо и не назойливо продолжали посещать меня, а я их отгонял и отгонял...
  Поселившись в горах, я стал прислушиваться к своим мыслям-намёкам, я стал самим собой и я счастлив. И теперь, в этих суровых горных условиях я сам себе Академик -Агроном. У меня нет проблем с продуктами. У меня вообще нет проблем. Я вписался в это счастливое пространство, в эту природу в эти величественные горы... Место жительства имеет огромное значение, мой друг. Тебе, наверняка, приходилось слышать, что мысль материальна, и имеет силу воздействия на окружение?
  - Да, читал где то, - тихо ответил я
  - А я испытал это на себе в годы войны в Душанбе. Да, скорее всего, не один я чувствовали это. Я помню, как мне показалось, что воздух звенел от страха, поселившегося в городе. Даже цвет воздуха стал сероватым от дикого напряжения. А всё потому, что мысли у людей были скованы страхом. И эти мысли, материализуясь, создавали атмосферу страха.
  Так что мыслить позитивно очень важно. Более того, мысль это другая реальность, и эту реальность ты волен создавать, как тебе угодно, в соответствии со своими намерениями. Но и отвечать за ту реальность тебе же... Мысль воздействует на нас. Да и сама наша жизнь есть мысль...
  Тут старик медленно поднял голову и взглянул на небо, где в яркой синеве, парила пара орлов. Я тоже, невольно, стал наблюдать за птицами.
  - Птицы всегда и всем довольны, потому что больше всего они любят летать, и летают... Вот и я занявшись тем, что люблю больше всего стал счастлив.
  Теперь я живу в согласии с самим собой. Это так естественно и прекрасно, как сама природа, которую ты видишь вокруг себя. Если счастье есть цель человека, то я достиг своей цели. Стать счастливым легко, если ты точно определишь свою земную миссию и будешь следовать ей. Но это  нелегкая задача...

 
  Весь этот, можно сказать, монолог горца, я слушал почти молча и очень внимательно. Я не помню, сколько времени мы сидели у ручья. Старик говорил медленно и время от времени умолкал, затем снова продолжал монолог. Мне не хотелось его перебивать. Недалеко от нас пасся его ослик. Вокруг нас были высоченные горы, вершины которых были покрыты вечными снегами. Дул легкий июньский горный ветер. И казалось, что я нахожусь в волшебной обстановке, где было легко и свободно. А может, действительно, то горное пространство, где я сидел с этим загадочным горным мудрецом, пересекалось иной счастливой реальностью... Не зря мудрецы уходят в горы...
 
  Старик оторвал свой взгляд от птиц, медленно но молодцевато встал, поправил свой стёганный, тёмно-зелёный чапан (традиционный халат у народов Средней Азии) и произнёс:
  - Ты, парень, на верном пути, раз тебя потянуло в горы. Ну, будь здоров.
  - Спасибо бобо, - ответил я
  Затем он взял своего ослика за уздечко, и легкой походкой юноши зашагал по тропинке дальше.
  Я ещё немного посидел у родника, размышляя о том что говорил старик. Больше всего думалось над словами: Стать счастливым легко, если ты точно определишь свою земную миссию и будешь следовать ей.
  Сами горы и тишина располагали к размышлениям. Может поэтому мудрецы уходят в горы?
   
 


Рецензии
Все правда!
Рахмат.

Махирбек Низамович Еминов   15.09.2011 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Махир, за отзыв!

Джурахон Маматов   17.09.2011 13:25   Заявить о нарушении
Как бы мне хотелось встретить этого человека! Сколько мудрости в его словах, и спокойствия. Как же мне тоже хотелось бы жить в горах, или у причала безлюдного моря. Я тоже считаю, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом. Я думаю, что такой человек нашел себя в жизни. Я например учусь на бизнес, но это не мое. Бизнес, законы, экономика - это все придуманные людьми не естественные вещи, в которых очень часто нет правды и истины. Я например всегда хотела стать морским биологом, и изучать морских млекопетающих. Иногда, мне кажется, что общение с животными приносить больше удовольствие, чем общение с людьми. В животных нет алчности, зависти, ненависти, они не ищят выгоды для себя путем использования других; если ты их любишь, они тебе показывают свою любовь втройне.
А самое главное это не терять свой стержень, как сказал этот пожилой человек.
Спасибо за эту историю.

Насиба   05.10.2013 01:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Насиба, за комментарий! Каким-то образом упустил написать ответ.
С уважением,

Джурахон Маматов   11.02.2017 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.