Посеять ветер. Глава 16
Если вы когда-нибудь услышите рассказ о том, что кто-то на спор или по какой-то иной надобности посещал ночью места захоронений и ничего особенного при этом не испытывал – не верьте.
- И понесло же тебя в такую непроглядную темень к черту на кулички,- ворчала Анжу, выбираясь из машины.
На ней была крохотная юбочка в складку и кокетливые босоножки на высоченной шпильке – самый подходящий наряд для вечернего рандеву по кладбищенским ухабам.
- Но я же не виновата, что сегодня почему-то нет луны,- резонно заметила я, начиная дрожать от страха.
- Как будто при луне не было бы так жутко! - возразила Анжу и пару раз клацнула зубами, боязливо озираясь.
- Да что тут жуткого? – не сдала я позиций и поежилась. - Живых надо бояться, правда, Юрик?.. А … идти не очень далеко?
Юрик - рослый и крепкий, с таким не страшно. Вернее, не должно быть страшно… Но тем не менее почему-то зуб на зуб не попадает, я уже тысячу раз пожалела, что затеяла эту дурацкую поездку. Да-а, легко было топать ножкой в теплой светлой спальне…
А ведь мы еще только стоим у машины, и ее теплый капот согревает душу, вселяя некоторое подобие уверенности. Боже, неужели у меня хватит духу сделать хотя бы шаг? Самым большим моим желанием было немедленно кинуться в безопасное нутро автомобиля, задраить все двери и улепетывать отсюда без оглядки.
- А я все объясню, и вы быстро и без труда найдете то, что нужно, - «успокоил» меня Юрик. - Тут ходу минут пятнадцать от силы. Я в машине обожду, покемарю пока.
Я лишилась дара речи и буквально приросла к месту.
- Ты что, сбрендил?!- шепотом проорала Анжу. Почему-то все мы говорили чуть слышно, будто скрываясь от кого-то неведомого. - Не ожидала от тебя такого! Тоже мне, джентльмен называется!
Юрик довольно хрюкнул, ему явно хотелось пощекотать нам нервы. Судя по всему, приятеля Анжу забавлял тот факт, что мы обе трясемся, как промерзшие собачонки. Еще бы, ведь мы (то есть я в первую очередь, конечно) лишили его сладостного свидания. Молодой человек совсем не так рассчитывал провести свой вечер - и это была его маленькая месть.
Ничего, вот вернемся домой, и все они еще успеют, эти голубки. Подумаешь, потеряют часок-другой. Вся жизнь впереди!
- Да пошутил я,- примирительно отозвался меж тем Юрик и двинулся в темные кусты. - За мной идите, не отставайте.
Анжу на правах невесты шествовала за возлюбленным, я же завершала колонну.
Поднялся ветер и зловеще зашумел в кронах деревьев. Жутко поскрипывали плохо прилаженные калитки оградок, трепетали искусственными цветами венки. А я в любую секунду готова была свалиться в глубокий обморок, проклиная на чем свет стоит свою давешнюю браваду, заставившую добровольно отправиться из светлого уютного дома за экстримом. Полжизни бы отдала, только бы оказаться сейчас в своей постели с чашкой горячего чая в руках.
- Это здесь, - объявил, наконец, наш проводник и посветил фонариком.
Мы сбились небольшой стайкой у одной из оградок. Представительницы слабого пола без стеснения жались к отважному Юрику.
- «Суворов Сергей Павлович, Суворова Нина Григорьевна», - тихо причитала я. - Трагически погибли в один день, шестого февраля этого года. А Митина Вера Петровна, интересно, кто? Умерла двумя месяцами раньше…
- Здесь-то и была твоя фотография, - леденящим душу шепотом отозвался Юрик.- И табличка с именем Суворовой Дины Сергеевны, погибшей тоже шестого февраля.
Мы помолчали, подавленные и перепуганные.
- Если я хоть что-то понимаю, в этой могиле должен покоиться твой прах, - добавил Юрик и пихнул меня локтем в бок.
Анжу истерично и коротко хохотнула.
Меня передернуло.
Ветер подул сильнее, и начал накрапывать дождь. Где-то в отдалении хрустнула обломанная ветка, затем другая. Охваченные новым приступом ужаса, с которым просто не в силах уже были бороться, мы, не сговариваясь, торопясь и бестолково подталкивая друг друга, ринулись прочь.
Добравшись до узкой тропинки, подгоняемые безотчетным страхом, уже не шли, а бежали. Юрик, правда, старался делать вид, что он просто быстро идет, но по его частому и сосредоточенному дыханию было понятно, что наш джентльмен, как и мы, позорно драпает.
Дождь тем временем припустил не на шутку. Тяжелые мокрые ветви, словно изгоняя непрошеных гостей, с остервенением лупили по лицу и рукам, где-то в вышине тревожно и заунывно подвывал ветер. То тут, то там что-то потрескивало, надламывалось, и создавалось дикое впечатление, будто где-то в стороне кто-то вот так же продирается сквозь промокшие заросли, мимо могильных оградок, стараясь не отстать от нас.
На раскисшую грунтовку мы выскочили совершенно ошалевшие, грязные и исцарапанные. Сонный автомобиль квакнул и мигнул фарами, приглашая. Скорее, скорее в его спасительное теплое нутро, забиться чуть ли не под сиденье и не вылезать до самого дома!
Того, что произошло дальше, не мог предвидеть никто.
Лихорадочно нашарив в темноте ручку, я, что есть сил, рванула дверцу машины, распахнула ее, но поскользнулась и рухнула в жирную глинистую жижу. И в ту же секунду раздался короткий и резкий звук удара, затем треск, будто что-то лопнуло.
В салоне машины, едва не разбив боковое стекло со стороны водителя, с глухим стуком приземлился какой-то предмет. Какой именно, я видеть не могла, так как в это время тщетно пыталась вытянуть свое тело из липкой грязи. Услышала только, как отчаянно и пронзительно закричала Анжу, как громко и зло выматерился Юрик.
Свидетельство о публикации №211022200333