Рыцарь

- Я воспитала настоящего рыцаря! – несколько высокопарно произнесла женщина, и все взгляды устремились на предмет ее гордости.
«Рыцарь», сидевший на скамье подсудимых, вздрогнул и втянул голову в плечи. Щупленький и очень бледный подросток вызывал скорее жалость, чем восхищение. Мальчик нервно теребил воротник рубашки и старался не смотреть туда, где рядом с прокурором сидел понурый мужчина с забинтованной головой. Его отец.

А в это время женщина, оказавшаяся матерью подростка, в красках расписывала, как, прожив почти семнадцать лет в браке, ее муж вдруг решил уйти из семьи. Очень детально, словно все эти годы она тщательно фиксировала свои благие деяния,  женщина скрупулезно перечисляла, где, когда и сколько сил и средств она затратила на «это неблагодарное и ничтожное существо». Обретя в зале суда новую аудиторию, женщина, похоже, задалась целью всем доказать, что она – беспомощная жертва «этого чудовища». Пока она наслаждалась производимым эффектом, мальчик то краснел, то бледнел, и бросал умоляющие взгляды на судью.

Судья, уже дважды пытавшаяся прервать эмоциональный монолог на тему «Моя жертвенность и его неблагодарность», наконец, раздраженно стукнула судейским молотком:
- Ирина Николаевна! Я попрошу Вас не отклонятся от темы. Каким образом Ваш четырнадцатилетний сын узнал о Ваших проблемах с мужем?
- Как откуда? Интересное дело – его отец будет вытирать об меня ноги, а сын не должен знать, каков его папашка? Естественно, я ему рассказала о том, что этот (презрительный жест в сторону потерпевшего) отказался от него, родного своего мальчика (всхлип и многозначительная пауза) ради своей новой любви! – женщина оглянулась на участников судебного заседания, ища сочувствующие взгляды.
Глаза мальчика наполнились слезами.

- Ирина Николаевна! Каким образом ружье оказалось у Вашего сына?
Женщина пожала плечами:
- А я не знаю! В тот день он в своей комнате готовился к контрольной. Я пришла к нему и расплакалась. Поймите меня – Вы же сами женщина - угробить молодость на ничтожество, и остаться у разбитого корыта. Сынок стал меня утешать, он у меня хороший мальчик, жалостливый. Но я не могла успокоиться и даже сказала, что не переживу этого позора – лучше вены себе перережу. Ну, вот Сереженька и убежал куда-то. Это я потом узнала, что в гараж к отцу…

Судья обратилась к мальчику:
- Сережа! Откуда ты взял ружье?
- На столе в гостиной.
- Не поняла. Поясни, пожалуйста, где у вас обычно хранится ружье?
- В сейфе…
- Тогда почему оно лежало на столе в гостиной?
- Я не знаю…
Ирина Николаевна, покрывшись пятнами, пояснила с места:
- Я в тот день решила сейф в порядок привести. Поэтому ружье положила на стол.

В конце заседания к облегчению присутствующих прозвучали заключительные слова:
- С учетом всех обстоятельств... несовершеннолетний Сергей Викторович Репников приговаривается к восьми годам лишения свободы УСЛОВНО, с испытательным сроком в пять лет.

Мальчик рванулся к матери, зарывшись лицом в ее роскошное боа. Плечи «рыцаря» сотрясались от рыданий и пережитого волнения. К ним подошел отец, хотел что-то сказать, но тут, перекрывая шум отодвигаемых стульев и негромкие разговоры участников процесса, раздался злорадно-торжествующий голос:
- Что – выкусил? Думал, мой защитник в тюрьму угодит? Не вышло! Так что, молись теперь каждый день – но нам по одной земле с тобой, предателем, не ходить! Мой рыцарь не позволит меня позорить!..

 


Рецензии
Здравствуйте, Ольга Борисовна! Прочитав, я лишь укрепилась с своём мнении, найдя подтверждение в вашем рассказе. Страшен любой тиран - а в семье особенно, потому что в его подчинении находятся дети!И, даже повзрослев, такой ребёнок никогда не обретёт счастья, увы... Спасибо за жизненный рассказ! С искренним уважением,

Элла Лякишева   26.09.2019 06:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла Евгеньевна!

Извините за задержку с ответом: хотя наши туристические маршруты начали понемногу "сворачиваться", но у меня началась "общественная жизнь". То я встречаюсь с читателями, то сама стараюсь встретиться с замечательными писателями, поэтами, художниками, музыкантами. А Нижний Новгород в этом отношении - просто заповедник для людей творческих!

Вот, наконец, сегодня получила возможность задержаться у компьютера подольше. И сразу же заглянула на свою любимую Прозу.

Вы совершенно правы: тиран - это страшная порода людей. И я лично не встречала людей, взрослевших под давлением кого-то из взрослых и не сломленных в конечном итоге. Причем, неважно - было ли это давление в плане использования детей в каких-то своих целях, либо же в семье практиковался диктат в воспитательных целях - в любом случае ребенок вырастал сломанным. И что самое печальное - эта сломленность выражалась не всегда в бесхребетности и в инфантильности. Порой случалось наоборот: ребенок, страдавший в детстве от тирании в семье, вырастая - становился озлобленным и жестоким по отношению к другим людям.

Что касается истории, ставшей основой для сюжета моей зарисовки, то судьба мальчика сложилась печально: каким-то образом мать сумела нацелить жизнь своего сына на одну-единственную цель - отравить жизнь отцу. Парень не жил своей жизнью, он жил одной лишь местью "в память о матери" (когда она умерла, ему было около 30 лет). И вот этот, уже взрослый человек, продолжал распространять гадкие слухи об отце, писать кляузы на работу его новой жены, натравливать детей во дворе на своих сводных братьев. Он даже писал жалобы директору школы на них, выдумывая истории о замученных кошках и прочем... А отец со своим комплексом вины перед сыном, довел эту ситуацию до трагического исхода. Однажды сыну пришло в голову сжечь дачу, которую его отец только-только купил. Уж не знаю, что и как там произошло, но парень погиб сам, случайно опрокинув на себя остатки бензина, когда дача уже горела. Какая-та пылающая головешка отскочила и подожгла на нем одежду.

Ольга Анцупова   18.10.2019 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.