заметки созерцателя. О времени

                О ВРЕМЕНИ.
Жизнь – непрерывная борьба со временем. Мы не живем во времени, мы живем параллельно с ним, сражаясь с ним, воспринимая его как враждебную среду. Ожидая чего – то, мы подгоняем время, стремимся уничтожить его. Время сопротивляется, удлиняется. В сказках “1001 ночи” есть одна замечательная фраза: “ …и эта ночь не идет в счет ночей жизни”. Здесь время и жизнь это нечто тяжкое. А все может быть наоборот – именно эта ночь и есть жизнь, а остальное не жизнь. Жизнь – это нечто ухабистое, с провалами времен и пустотами, т.е. с нелинейным временем.

Время  всегда убивают. Всё живое устремляется вперёд к некой точке, от которой его отделяет время, и время должно быть убито, чтобы достичь цели. Но точка эта всегда за смертью, и, по сути, всё живое стремится к смерти, убивая живое время.
Нет другого времени, кроме убитого, убиваемого повседневно, и жизнь это убийство времени. Как мы считаем, во имя благих целей, которых мы так и не достигаем, и забываем о них.

Кроме времени существует ещё и невремя, или вневремя. Если есть время, то обязательно должно быть и вневремя. Вневремя вне времени, но не выпадает из него. Время растворено во вневремени.  Время не является непрерывным, оно возникает в определённые моменты и исчезает во вневремени. Непрерывное время – сумма времени и вневремени. Или может быть – это усреднение времён для каждого  отдельного человека, то, что издалека воспринимается как непрерывность. Тогда вневремя мы воспринимаем как общее время. Но если пристально рассмотреть кусочек этого общего времени, тогда окажется, что для каждой личности существуют свои отрезки времени, не совпадаюшие с усреднённым временем.
        Вел. Хлебников пытался найти –“ общий строй времени, основную мелкую ячейку времени и всю сеть.” Общего строя времени нет.

Время возникает, когда появляется мысль, слово, образ, действие.

Есть только прошлое и будущее, настоящего нет. Пустота между двумя значениями, и понукаем себя быстрее перескочить в будущее, потому как в пустоте настоящего неуютно. Но каким образом пустота за спиной превращается в реальное прошлое?


Рецензии