Осенний лист

Он остался один на этом дереве, но все еще держался за ветку. Ветер упорно трепал его, но лист не сдавался. Он смотрел вниз на осыпавшихся и растоптанных товарищей – некоторые из них сдались сразу, отпустили ветку и красиво спланировали на землю, некоторые боролись, подобно ему. Но все в итоге оказались внизу. А потом пришел человек с метлой и сгреб их всех в одну большую кучу прямо под деревом. Лист понимал, что и его постигнет та же участь.
Он очень устал, он чувствовал, что еще немного, и он не удержит ветку. Он испугался и от этого стал немного сильнее, держался еще несколько часов, но потом усталость победила, и он, печально кружась, упал вниз, на кучу своих собратьев.
Листья радостно приветствовали его, расспрашивали о том, как чувствует себя их дерево, о том, что делается вокруг, но он не мог ничего им ответить. Он так старался удержаться на ветке, что не замечал ничего вокруг. Когда остальные листья это поняли, они разочарованно замолчали. Кое-кто даже отвернулся от него. Зачем так цепляться за то, чего не можешь оценить?
Впервые за долгое время ему не нужно было судорожно держаться за ветку. Он расслабленно грелся на солнышке, слушал шелест соседей, которые уже простили ему его невнимательность и даже изредка перекидывались с ним парой слов. Самые нижние листья жаловались на влажность. А верхние, лежащие рядом с ним, постепенно из сочных красно-желтых становились сухими, коричневым, ломкими.
Ему часто снилось то время, когда он был еще совсем тонким светло-зеленым листиком, едва развернувшимся из почки. Тогда его восхищала каждая мелочь. Он с удовольствием вдыхал воздух, впитывал солнечное тепло, умывался каплями дождя. Тогда он думал, что будет жить вечно. То были светлые и безмятежные сны.
Однажды он резко проснулся от тревожного шелеста соседей, прислушался. Листья говорили, что пришел человек. Тот самый, что собирал их в кучу. Они боялись его. Человек начал сгребать их в большой мешок, но они сопротивлялись, пытались бежать. Кто-то сумел уйти незамеченным.
Лист оказался в самой глубине мешка. Там были листья и с другого дерева. Они тревожно шептались. Лист услышал, как они говорят о большом огне, но ничего не понял. Потом вдруг он услышал истерический смех и вопли одного из этих, как он сразу назвал их про себя, чужих листьев. Чужой лист кричал, что всех их ждет гибель в языках пламени, и никто не избежит ее.
Он не поверил. Не может его жизнь вот так закончиться. Однако когда их стали вытряхивать в дымящуюся кучу догорающих листьев, он понял, что безумец был прав. Здесь их ждала неминуемая смерть. Кто-то совсем рядом плакал навзрыд, кто-то прощался, кто-то проклинал людей. Он же вдыхал дым, исходящий от тлеющих тел его собратьев, и ожидал своей очереди. Он понимал, что это конец, и не собирался уподобляться окружающим. Он хотел уйти красиво, пусть даже никто этого не увидит и не сможет оценить.
Вдруг поднялся ветер. Его подхватил холодный поток воздуха и понес прочь от этого места. Сколько он летел? Час? День? Год? Он видел, как удаляется костер, он взмыл над печальными голыми деревьями, которые, казалось, махали ему ветками на прощание. Он долго кружил над городом, чтобы потом опуститься на небольшой островок жухлой травы в каком-то нелепом дворике. Там он лежал, бессмысленно глядя в небо, думая о своих погибших товарищах. Его поливал дождь, грело солнце.
А потом вдруг прямо над собой он увидел лицо. Он даже не успел испугаться. Его подхватили, встряхнули, стерли с него грязь. Он удивился, зачем. Ведь все равно будут жечь. Потом его положили во что-то прозрачное и шелестящее и куда-то понесли. Он твердо решил, что примет свою участь, что бы его ни ждало.
Когда к нему присоединилось еще несколько листьев, он долго присматривался к ним, не желая заговаривать первым. Так они и молчали, пока их не стали вытаскивать и раскладывать на чем-то теплом и гладком. Он вдруг осознал, что это мертвое дерево. Его пронзил ужас. Что могло ждать его тут? Если люди могут сотворить такое с огромным деревом, то, что же ждет его – маленького и беззащитного?
Вместе с другими листьями его отмыли и разложили просушиться. Затем его надолго заточили в чем-то твердом и пахнущем мертвой древесиной, тленом. Он чувствовал, что за тонкими перегородками есть и другие листья. Он попытался с ними заговорить, рассказать о своей судьбе, но большинство из них ничего не слушали и несли полную околесицу. Видимо, их рассудок не выдержал тех испытаний, что выпали на их долю. Те же, кто мог хоть что-то связно рассказать, были слишком далеко, их невозможно было расслышать из-за постоянного бормотания сумасшедших листьев.
Он не знал, сколько он провел в этом плену, но вдруг его вытащили, подставили под яркий свет, повертели в разные стороны, а после этого закрепили на чем-то белом, от чего шел тот же едва уловимый запах тлена, что и от его тюрьмы, и придавили чем-то прозрачным. Он долго висел так в темноте. Когда загорелся свет, он увидел множество маленьких людей, которые тыкали в него пальцами и что-то царапали на белых прямоугольниках.
Со временем он понял, что его не будут жечь, привык и почти перестал бояться. Ему даже стали нравиться эти маленькие люди.
Он по-прежнему часто вспоминал о своих погибших товарищах, жалел их.
И радовался, что спасся.

3-4 10 2010


Рецензии
классно
знакомая и родная тема

Олег Устинов   28.06.2011 14:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.