Так говорил Заратустра о поэтах

( ПО КНИГЕ Ф, НИЦШЕ "ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА")
ЗАРАТУСТРА О ПОЭТАХ

Поэты лгут. И в этом я уверен.
И лгут они, я знаю, слишком явно.
Им нищие по духу все по -нраву.
Бабенки молодые греют душу.
На сказки старых баб поэты падки,
имеют доступ к мудрости народа.
И на траве, в уединенной роще,
поэты постигают чьи-то тайны,
что обитают меж землей и небом.
И думают наивные поэты,
что и Природа влюблена в них тоже.
Подкрадываясь к ним,
Она им шепчет
любовные таинственные речи
и чванится пред смертными при этом.
О сущем же меж небом и землею
мечтают в думах тайных все поэты.
А символы поэтов- это боги.
что обитают даже выше неба.
И в царство облаков влечет поэтов.
На облака свои мечты сажают.
Все боги- измышления поэтов.
А для меня поэты-мелководье:
До дна не опускаются их чувства,
и чувствами они лишь воду мутят,
чтоб глубина казалась им бездонной.
А что же в этих чувствах?-
Похоть? Скука?
Поэты для меня все неопрятны:
они мутить способны только воду-
вода надежно растворяет тайны.
Они в моря закидывают сети
в надежде рыбу выловить крупнее,
Но море отдает голодным камни.
И учатся тщеславию поэты,
которое они берут у моря.
И сравниваю море я с павлином,
кто хвост свой величаво распускает.
А хвост из кружев, серебра и шелка.
И дух поэтов- истинно павлиний:
тщеславия в них свыше всякой меры.
И к буйволам близки поэтов души,
а души буйволов близки песку и тине.
Но больше всех близки они болоту.
И я устал от этого их духа.
И я предвижу, что настанет время:
устанут от самих себя поэты.
Я вижу их, раскаявшихся духом.
Как я устал. Устал от всех поэтов,-..
Так говорил мудрейший Заратустра.


 


Рецензии
Ницше постиг мудрость до самой тьмы вселенной и видимо по этому его разум не смог стать чем-то выше чем просто человеческим.
Я всегда к философии относился с любопытством маленького котёнке перед бескрайним морем. Это чувство, когда ты понимаешь, что мудрость выше понимания, но понять её хочется.
Понравилось, Кира, доброго дня!

Алексей Суслов   30.06.2017 08:53     Заявить о нарушении
На склоне лет мы все мудры не в меру.....

Благодарю вас душевно, Алексей, за отклик.

Кира Крузис   30.06.2017 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.