Фиолетовый

Утром меня разбудила смска с неизвестного номера. Собственно, это даже стопроцентным утром еще нельзя было назвать. Сквозь узкую щель в плотных шторах виднелось едва-едва начинающее сереть небо. Телефон завыл Кентервильским привидением и зажужжал. В смс было написано: «Конец света будет фиолетовым». Счастье-то какое…
Ближе к одиннадцати позвонила подруга. «Фио-фиолетово, фио-фиолетово-черный», - запел мой телефон таким родным голосом солиста группы «Пикник». Про черный в смс ничего не говорилось!..
- В три часа жду тебя в нашем кафе на углу! – безапелляционно заявила подруга и повесила трубку.
Немного позже в дверь позвонили. Я открыла и увидела на пороге двоюродную сестру.
- Вот, посмотри, пожалуйста, - без всяких вступлений сказала она, едва войдя в прихожую, и протянула мне несколько листов А-4, исписанных фиолетовым острым угловатым почерком. – Почитай и скажи, сможешь помочь?
- «Фиолетовый великан брел по полю, заросшему фиолетовой травой. В фиолетовом небе фиолетовые тучи затягивали фиолетовое солнце…» - да что за бред такой?! – возмутилась я.
- Преподша в универе дала задание перевести это на французский, - проворчала моя младшая сестра, ковыряясь в носу безымянным пальцем. Интересно, удобно? – Ты дальше читай.
- А что? Там есть что-то интересное? «Фиолетовый великан стал собирать букет, педантично раскладывая фиолетовые цветы по оттенкам. Изредка на его фиолетовом лбу появлялась морщинка (ну, по логике вещей должно быть «фиолетовая морщинка»), и он отбрасывал не понравившийся цветок в сторону – слишком фиолетовый!», - мне даже комментировать не хотелось. Там было еще страницы три этого фиолетового счастья. В самом конце текста было написано: «Как известно, фиолетовый мир – плоский мир. Фиолетовый великан пришел к фиолетовому концу мира и бросил свой (фиолетовый!!!) букет в фиолетовую неизвестность…».
- Поможешь перевести? – сестренка состроила глазки рыжего кота из мультфильма про зеленого великана. Стоп, к чему эти цветовые эпитеты? Неужто это заразно? Я нехотя кивнула. Не буду оставлять ребенка наедине с этим фиолетовым безумием.
Освободилась я как раз к тому времени, когда было уже давно пора бежать в кафе.
Выйдя из квартиры, уперлась взглядом в перила лестницы. В фиолетовые перила. Кому понадобилось красить перила в этот дурацкий цвет? На улице соседская девчушка что-то увлеченно рисовала цветным мелком на асфальте. Подойдя ближе, я обнаружила, что она рисует фиолетовую корову.
- Здравствуйте! – воскликнула она – девочка, не корова – и поправила перепачканной рукой очки на своем маленьком курносом носике, мгновенно окрасившемся в фиолетовый. – Посмотрите, какую я корову нарисовала!
- А почему она такого цвета? – осторожно поинтересовалась я.
- А какого же еще? – искренне удивилась девочка. Ну, конечно… какого цвета быть корове, если не фиолетового?..
Подруга уже ждала меня за столиком кафе.
- Ты знаешь, Даш, нам такого забавного новенького вчера привезли! – сквозь смех сказала она.
- Лен, я тебя умоляю… когда к вам в отделение в последний раз поступал не забавный новенький? – спросила я, задумчиво рассматривая фиолетовый крем на только что принесенном надменной официанткой лимонном пирожном. – Девушка, а что с цветом крема? И почему кофе больше напоминает чернила?
- У нас фиолетовая неделя. Блюда, отмеченные в меню галочкой, идут по пятидесятипроцентной скидке и в них обязательно должно быть что-то фиолетовое.
Я начала было недовольно бурчать, но потом решила, что от добра добра не ищут. К тому же, это еще и экономия. Официантка выжидающе смотрела на меня, барабаня по столу темно-фиолетовыми наманикюренными ногтями. Я улыбнулась ей, как можно приветливей, и поинтересовалась, какого цвета будет следующая неделя. Вместо ответа она вытащила из кармана ярко-алый лоскут ткани, помахала им перед нашими носами и ушла, виляя тем, что притягивало взгляды мужской половины посетителей, с особым достоинством, присущим исключительно надменным официанткам.
- Да ну, - отмахнулась подруга. – Этот – совершенно не похож на остальных.
- И? – пришлось делать вид, что мне, и правда, интересно.
- Он предсказывает фиолетовый конец света!
- Каждый второй псих… - начала было я и осеклась. – Что? Какой-какой?
- Фиолетовый, - подруга оторопело уставилась на меня, явно не понимая, с чего такая перемена настроения.
- Меня сегодня с утра преследует этот цвет… На вот, почитай, - я протянула ей листки, которые утром получила из рук сестры.
- Как похоже на то, что говорит наш пациент! – радостно заявила подруга.
- В смысле? – осторожно спросила я.
- В смысле, тоже ахинея полная. И тоже все фиолетовое!
- Слушай, мне еще и сообщение странное утром пришло…
Подруга начала смеяться, как сумасшедшая. Нехорошее сравнение, если принимать во внимание место ее работы…
- Знаешь, этот новенький украл ночью мою записную книжку и мобильник нашей санитарки. А обнаружилось это лишь утром. Так что ты познакомилась с ним еще до того, как я тебе о нем рассказала, - веселилась подруга. А мне что-то было совсем не весело. День-то все равно бессовестным образом офиолетовлен!..
Распрощавшись с подругой, я решила пройтись по магазинам. Вдоволь налюбовавшись фиолетовыми предметами гардероба, в изобилии висящими в каждом уважающем себя магазине, я решила, что мне все глубоко фиолетово и пора возвращаться домой.
«Фио-фиолетово, фио-фиолетово-черный» - загадочно сообщил мой карман.
- Алло.
- Ты сделала мне перевод?
- Да. Можешь зайти.
- А ты сейчас дома?
- Через пять минут буду.
- Уже бегу. Кстати, тебе папа диск передал.
- Да? Какой?
- “Deep Purple”, - последовал ответ.
Я натянуто улыбнулась и поблагодарила.


Рецензии
про мой любимый цвет))

Байакс   06.03.2011 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.