Японец тот же русский, только пьет мало

К сожалению, пообщаться с простыми японцами так тесно, как хотелось бы, не удалось. Однако даже небольшой опыт позволил сделать некоторые выводы. Итак, что же общего между нашими славными народами?

Честно говоря, проще рассказать о наших различиях. Во-первых, японцы в большинстве своём очень честные и порядочные люди. На улицах полно магазинчиков, товары которых располагаются прямо на улице без всякого присмотра. Практически нет прилавков, в крупных магазинах – минимум продавцов. Специальные магнитные экранчики на входе, позволяющие отловить покупателя, стянувшего товар, не заплатив за него, есть только в ювелирных магазинах и в крупных торговых центрах, где бывает огромное количество иностранных туристов.

В японцах, при всей их обходительности и вежливости, всё-таки чувствуются остатки некоего средневекового патриархата. Если вы придёте в ресторан с мужчиной, вас обслужат на высшем уровне, но только после того, как обслужат вашего спутника. В магазине продавщица скорее поможет мужчине, чем женщине. Даже в том же национальном театре Кабуки (см.«Кровавый водопад») женщинам так и не доверили выступать на сцене, хотя, как говорят, такие попытки предпринимались.

Среди японцев практически не принято приглашать друг друга в гости. Они встречаются в небольших барах, кафешках и погребках, которых полно во всех населённых пунктах, и некоторые из которых настолько крошечны, что вмещают от силы с полдюжины посетителей. Пьют там в основном пиво, иногда рисовое вино. Пьют в небольших количествах, больше просто сидят, слушают музыку, разговаривают.
Знаменитое японское саке очень трудно найти в магазинах (и так же трудно пить, потому что пьют его очень горячим, что усиливает и без того странный вкус). Иногда его продают в специальных железных баночках, с подогревающей напиток смесью. Стоит только вдавить крышку, как через 30-40 секунд саке в баночке станет горячим и обжигающим как кофе. Такие баночки считаются «сезонным» товаром, потому что покупают их в основном рыбаки в холодный период года, когда им нужно что-нибудь «для сугрева» во время рыбалки.

Очень радуют глаз чистота и порядок на японских улицах. Были случаи, когда совершенно обычные прохожие поднимали с асфальта брошенные безалаберными русскими (то есть нами) окурки и бросали их в урны. Довелось наблюдать такую сценку в токийском Диснейленде: кто-то неаккуратно попил из фонтанчика с водой, из-за чего на асфальте рядом образовалась небольшая лужица. Не прошло и минуты, как к фонтанчику подбежал юноша с тряпочкой и вытер асфальт так тщательно, как будто это был паркет в Кремлёвском Дворце Съездов. Вообще, для описания ситуации с чистотой японских улиц прекрасно подходит полузабытый коммунистический лозунг: «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»
Вся жизнь японских горожан тщательно спланирована и размерена.

Днём тот же Токио я назвала бы «городом строгих костюмов». В период с 11:30 до 13:30 около 90% прохожих – это спешащие на обед или с обеда служащие и деловые люди. Все как один в строгих деловых костюмах, в белых рубашках и галстуках. Что делает и без того трудноразличимых для глаз европейца японцев действительно «на одно лицо». Как только над городам сгущаются сумерки, строгие костюмы куда-то исчезают. Появляются молодые люди в кожаных штанах, ярких футболках-безрукавках, все как один рыжие, лохматые и длинноволосые. Что имиджу «города контрастов» вполне соответствует.

Последние достижения науки и техники не являются здесь уделом одного только научного мира. Они – эти достижения – просто повсюду. Начиная от унитазов с дистанционным управлением в гостиницах, дверей на фотоэлементах, которые открываются, когда к ним приближаешься и лестниц-эскалаторов, которые не двигаются, пока на них не наступишь, заканчивая крошечными сотовыми телефонами, которые есть практически у каждого столичного жителя, причём разных цветов и размеров, со встроенными факсами, электронными записными книжками и автоответчиками…

Страна восходящего солнца занимает первое место в мире по количеству кондиционеров на душу населения, ибо они, в буквальном смысле слова, ВЕЗДЕ! Впрочем, для японцев это не роскошь, а жизненная необходимость, ведь на улицу большую часть года – за тридцать градусов жары!
Возле каждого большого учреждения в обязательном порядке работает девушка-парковщица. Если к зданию подъезжает крупное транспортное средство, она бегает вокруг него со свистком, указывая правильное место для парковки.

Японцы просто обожают кошек. Они везде: на календарях, на брелках, на декоративных тарелочках... Они стоят в витринах магазинов в виде вазочек и пепельниц, их милые мордочки улыбаются водителям с автомобильных освежителей воздуха, а такого количества игрушечных котиков и кошечек, как в Японии, нет больше нигде!..
Некоторые дотошные исследователи в поисках причины такой небывалой любви раскопали книгу одного японского писателя по имени Нацуне «Я – кот», написанную 100 лет тому назад. В ней весь секрет скромного обаяния кошек. Однако открыть этот секрет мне пока не удалось, ибо книга эта, написанная, естественно, по-японски, так и стоит на моей полке непрочитанная…
Вообще о японцах можно писать много и долго, потому что их достоинства – тема неисчерпаемая. А вот похожи ли они на нас – судите сами…


Рецензии
На счёт "похожести" японцев прочитала и вспомнила случай из юности. Я тогда поступила в институт, и там познакомилась с одним армянином. На утро он подошёл ко мне и так радостно сообщил: "А я тебя узнал!" Моему удивлению не было предела! И он, извиняясь, смущённо пояснил: "Все русские девушки, прости, на одно лицо..." Вот как... Но это - так, навеяло. А вообще - читала с интересом!

Казакова Ксения   23.10.2013 07:24     Заявить о нарушении