Память. Тетя Алла

Говорят, что в жизни человека все повторяется. Как будто человек заслужил что-то хорошее, и Бог ему воздает снова и снова. Или же все время приходится преодолевать в разных вариантах одно и то же препятствие, пока, видимо, человек не справится с какой-то внутренней проблемой. И глядя на то, как складывается жизнь окружающих меня людей и моя собственная, это похоже на правду.
Тетю Аллу и дядю Сашу я любила с детства. Они не были нам родней, просто хорошие знакомые. Дядю Сашу помню как очень доброго веселого человека, и как я его очень любила. До сих пор сохранилась фотография, как я в нарядном костюмчике, с шариками, улыбаясь беззубым ртом, увертываюсь от «страшных» Сашиных нападок.
Мне, как ребенку, трудно было судить об отношениях между Сашей и Аллой, но как-то в разговоре, уже после смерти мужа, она с улыбкой рассказывала, что он никогда ни к кому ее не ревновал. Говорил всегда: Кого еще ты сможешь полюбить, кроме меня? И похоже, что это была правда. Не любить его было просто невозможно.
В доме у них всегда жили коты или собаки. Их приносила Зоя – единственная дочка – и просила родителей оставить. К просьбам присоединялась Алла. Долго клянчили, обещали ухаживать, но когда Саша сдавался, в 6 утра вставать приходилось все же ему.
Часто Саше в голову приходили необычные решения. Вот, например, случай с котом. Кота этого я не помню, но в последний свой приход Алла рассказала, что это был очень необычный кот. Что такое обычный кот, мне трудно представить, потому что владельцу этого смазливого зверя известно, что обычных котов просто не бывает – у всех свой характер и свои повадки. Так вот этот самый кот имел обычай выходить на прогулку через форточку, но назад в форточку возвращаться домой он не хотел. Саша пробовал ставить для него дощечку, по которой не страшно было бы взбираться на карниз, а с него запрыгивать в дом. Кот дощечку признавать не хотел, попытки заманить кота кусками колбасы не удались. И приходилось вставать среди ночи, чтобы громкое мяуканье с требованием впустить в дом не разбудило соседей.
У котов бывает дружба. Это я точно знаю, наблюдая за соседским Барсиком и черным котиком из первого подъезда. Когда бывает одиноко, дружок приходит под окна и ждет, пока его не заметят. Тогда Барсик просится на улицу; они наскоро обнюхиваются и вверх вздымаются два счастливых хвоста.
У Сашиного кота тоже был друг, но более сообразительный. Он садился под окна и долго мяукал, вызывая товарища.
Так случилось и в тот раз. Под окном раздалось призывное мяуканье. Был вечер и выпускать кота не хотели, чтобы ночью не пришлось вставать, впускать и кормить гуляку. Тогда Саша предложил:
- Алла, давай я выйду и начну лаять. Кот подумает, что на улице собаки, и побоится выходить. Пока Саша спускался по ступенькам вниз, кот успел запрыгнуть на форточку, выскочить во двор и убежать вместе с товарищем по своим кошачьим делам. А Алла потом долго смеялась, сидя сама в комнате и выслушивая под окнами Сашин лай.
Саша умер от рака, когда ему еще не было шестидесяти. Когда он не мог уже ходить, он вязал, и делал это очень хорошо. Алла любит повторять, что Бог хороших людей забирает рано. Но точно этого никто не знает. Тем более что отец ее умер, когда ему было девяносто два, а о нем Алла тоже часто и с особым теплом вспоминала.
До войны он работал ветеринарным врачом в одном из совхозов то ли Тульской, то ли Рязанской области. В начале войны совхоз эвакуировали, и отец получил бронь, чтобы смотреть за лошадьми, коровами и быками, которых перегнали в тыл. На новом месте эвакуированные семьи приняли не очень дружелюбно. Еды не хватало, жилье приходилось делить, и в одном доме жило две, три, а то и четыре семьи.
- Удивительный был человек, - вспоминала Алла. – Мне было тогда пять лет. Как-то прибежала соседка просить отца помочь корове. Корова не могла разрешиться, и после осмотра, отец сказал, что случай очень тяжелый. Роды шли несколько часов, но, к счастью, и корова, и теленок остались живы. В благодарность, через время, соседка принесла маленький мешочек пшенной крупы и пару шерстяных носков. Отца в этот час дома не было. Когда он обо всем узнал, носки летали по квартире, как выразилась Алла, а отец выговаривал маме: Как ты могла? Как ты могла взять это? Я же врач!
Война подходила к концу, и решили возвращаться домой. В день отъезда шел дождь. Мама стояла возле грузовика в бедном полотняном крашеном платье, а по ногам текла бордовая краска. Соседи смеялись: Как можно такому врачу быть таким дураком?!
Когда Алла уходила на пенсию, она не стала грабить свой отдел, унося с собой ценное имущество, как это делали многие. И старик-отец выговаривал ей: Как можно быть такой дурой?!
- А сам-то! – в ответ возмущалась Алла.
Алла пережила своих замечательных мужчин. Она с радостью вспоминает их. Может и с гордостью, только этого не видно. Но рассказывает о них она всегда, при каждой нашей встрече.
Бог сторицею воздает за умноженные им таланты доброты, понимания, усердия, милости, любви. Какие таланты хранятся в душе у тети Аллы, доподлинно знает только Бог, и, видимо, за эти таланты Он и вознаградил ее, передав в руки двух добрых, достойных мужчин!


Рецензии
Танечка! Понравилось! С большим теплом написано!!) Это как раз сейчас для меня.)) Знаешь, начала писать свои детские воспоминания. Ну, что запомнилось - яркими отрывками. Вся в детстве! А там тепло!)))
С Воскресением Светлым, тебя! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этери Попова   24.04.2011 12:51     Заявить о нарушении
Воистину Воскресе! С праздником тебя! Счастья тебе, вдохновения и Божией Благодати!)))

Татьяна Кошкина-Сокол   24.04.2011 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.