Свадьба

Юрьна к свадьбам относится скептически.  В молодости была подряд на 22-х свадьбах, пока сама замуж не собралась. Подсчитала, что ее свадьба за номером 23 будет, и решила, что больше свадьбышного идиотизма не вынесет.  Не станет в ресторане мучить гостей, только и ждущих, когда дурак жених и  невеста дура отвалят  наконец, и можно будет от души  повеселиться.  Никаких ресторанов!  И гости только самые необходимые – родители, сестра и свидетели. Платье без дури, чтобы в жизни носить можно было, пусть серебряное, ладно уж, но по колено, не длиннее.



РАССКАЗ ЮРЬНЫ ПРО ТО, КАК ЗАМУЖ ВЫХОДИЛА


- Я не помню, как замуж попала. Помню родителей жалко было – уже 25 а никак замуж не идет, жениха – в кооператив хочет и чтоб двухкомнатная, а неженатым только однокомнатную дают. Помню еще, что жара была и клопы в дедовой профессорской квартире зажрали. От такого  счастья и спасалась вроде. Родственники абсолютно счастливы были на свадьбе. До слез. Помню, очень рада за них была.

 Жених – красавец, умница, гений общения и зануда. Проще было выйти замуж, чем объяснить тупице, что он меня не любит. Папу моего любит. Он и развелся то со мной только тогда, когда отец умер, хотя к тому времени лет пять под одной крышей не жили и не собирались. С меня 13-ти лет хватило его физиономию видеть. Очень смешно догадалась, что пора разойтись. Как-нибудь потом. Вы не очень-то склоняйтесь жалеть молодую дурочку. Она уже тогда понимала, что ей проще смотреть на себя со стороны, чем реально жизнь жить. Всю ситуацию с брачеванием со стороны наблюдала.

Помню, на работе  сослуживец был. Ровесник. Красивой души человек. Солнышко такое. Дочь пятилетнюю обожал, а жену как-то не очень.  Хитро на меня поглядывал и улыбался, когда я очередной букет из роз на своем столе с утра находила, не пойми от кого. Месяца два это продолжалось. Я тогда точно узнала, сколько лепестков у розы. Регулярно разбирала розочки по лепесткам, подсчитывала. Профессия такая – вычислительная математика.

- Где клумбу ободрал? – как-то  спросила хитрого аспиранта Леху, когда тот опять решил подсмотреть, как на новый букет  реагирую. В основном  трепались о его дочке. График работы в НИИ свободный. Посещаемость так себе. Как-то в пятницу в конце рабочего дня  собираем вещички, все уже ушли:

- Что в выходные будешь делать?
- Завтра в 22:15 сажусь в поезд и уезжаю к морю  в Адлер, предварительно  выйдя замуж в 16:30.

Тут Леха присел:

- Что ты так смотришь? Что-то не нравится?
- Ира, почему таким тоном?
- Потому что в моей жизни это ничего не меняет.
- Собирайся, пошли. Поговорить надо.
- Ну, пошли, если хочешь.

Бедняга  был некурящим, а тут на каком-то пеньке в кустах, пока меня строго допрашивал, две пачки выкурил. Чувствовал свою ответственность за неразумную дурочку. Сам женился по обязанности. Покумекали -  покумекали и решили, ладно уж пойду замуж.

Потом в Адлере на фоне звездного неба так и стояли огромные полные ужаса Лехины карие глаза. Тогда они мне очень помогли.

Возвращаюсь к моменту брачевания. Утром в 7:30 в парикмахерскую бежать прическу на длинных волосах делать, нечто хитро закрученное на голове. Половину волос начесали, чтобы конструкция поустойчивей была. Иду домой в джинсах с этой дурью на голове. Время к десяти, есть хочется. А родственники суетятся что-то, радуются, некогда им меня покормить, собираются, такси ждут, чтобы в квартире жениха разместиться, салатики порезать.  А я думаю, заметит кто-нибудь, что у меня не свадьба, а похороны?  Куда там! И слава Богу. Очень хотелось роль без запинки сыграть.

Отвалили наконец. Час по часам до приезда жениха за рулем собственного жигуля, чтоб в загс ехать. Я, сестра малолетняя и свидетельница  Макеша. Очень ответственная девица. Приехала с температурой 39,9 чтобы лично до венца довести и убедиться, что не сбегу.

Ориентируюсь на местности. На часах 15:00. Посторонних нет. С утра голодная  и остальные не накормлены.  Приступаю к действиям. Наливаю себе полстакана водки. Выпиваю. Жарю яичницу из трех последних яиц. Кормлю население и себя. Влезаю во все, что полагается. Закуриваю сигарету, пользуясь отсутствием в доме родни. Руки не дрожат. Все в порядке. Докуриваю сигарету. Тушу. Звонок в дверь. Жених приехал.

Помню, по дороге настойчиво объясняла  будущему супругу, что  он должен знать, что выхожу за него только потому, что он красивый парень.

Загс во дворе его дома. Успеваю только  с трудом пробраться к зеркалу в комнате невест, стараясь не наступить на  роскошные юбки  засидевшихся в комнате невест. Добираюсь до зеркала, все на лице в порядке,  а меня уже вызывают. Карабкаюсь обратно.

Дальше не интересно. Дураки родственники  счастливы совершенно. Как-то очень эмоционально счастливы. По-хорошему. Улыбки и слезы. А мне-то что? Я на похоронах.  Муж непьющий. Никогда не пьющий. Пью одна за двоих. На каждый тост.  Целоваться приходится.

Потом помню вокзал, темно и фонари. Дед с отцом  на радостях  поют  «Шотландскую застольную» Бетховена, обнимая  друг друга, чтобы не упасть. "Налей полней стаканы! Кто врет, что мы брат пьяны? Мы веселы просто, ей богу, ну кто ж так бессовестно врет!" - поют, шатаясь и размахивая свободными руками. Такими счастливыми ни до ни после, никогда их больше не видела. Даже когда Ленинские премии получали. Кто меня в горизонтальном положении в поезд на полку грузил – не помню. Помню, что все 36 часов пути расчесывала красоту на голове с редкими паузами на отдых. Еле времени хватило.

Потом весело было. Муж – человек-праздник и гений общения. Друзья, куча всякого интересного…

Теперь дорогу в загс знаю. Каждые 30 лет замуж выхожу. Так же. Из жалости и за гениев. Но никаких свадеб. Жениться надо летом, чтобы клумба рядом была. Цветочек со сломанным стебельком подобрать под ругань старушек. Домой отнести. Пусть стоит, радуется.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.