За Двоих

                Зуеву Андрею.   
             
        «Афган» - самая бессмысленная война прошедшего столетия, доставшаяся моему поколению. А какая война может быть со смыслом? Ни «Афган» ни «Чечня» никому не нужны, и нет здесь никакого смысла! Нужна война лишь жалкой кучке олигархов.
  Меня бог миловал – и я честно отслужил два года в одной из престижных воинских частей (в/ч 83420), в самом начале Афганской кампании.

          Перловую кашу за Родину нашу,
          Ремень, автоматы на грудь,
          Сто дней до приказа,
          И бабу – ни разу…
          Попробуй, такое забудь!

  Такую SМS-ку, в праздничный день, мне прислал знакомый Заместитель Генерального Директора одного  крупнейшего машиностроительного предприятия России.
  Да, тут есть ЧТО вспомнить, о ЧЕМ подумать, и не забудешь ЭТО до конца своих дней! А вот зачем погибли пацаны, мои сверстники, в этом самом «Афгане», непонятно? Погибли мальчишки, которые ни разу в своей короткой жизни не прикоснулись к женскому телу и ни разу не ощутили горько-сладкий вкус страстного поцелуя, не ощутили вкуса ЛЮБВИ!

  Сегодня 23 февраля - День защитника отечества и мы с Андрюхой основательно «нарезались» у него дома. Да нет, не как алкаши последние, а просто первая бутылка коньяка хорошо распределилась по организму - наши глаза заблестели, и мы начали вести разговор о Смысле жизни, о Женщинах и о Любви (в глобальном понимании этого слова).
  Его жена Наташа (или как мы ее любовно называем – Наталь Пална) накладывая в тарелки салат, и наливая нам еще по полрюмочки коньяка, говорит: «Ну, что мужички, за ваш праздник, за вас! Без вас, без мужиков, плохо!». «А нам то, как без Вас, женщин, плохо!» - отвечает ей Андрей.
  Выпитые последние полрюмки делают свое дело, и мы с Андрюхой начинаем шумно рассказывать какие-то дурацкие истории, махать руками и показывать «какую рыбу мы упустили на последней рыбалке». Шумим, кричим, машем руками. Наталь Пална, поглядывает на нас, и наверняка сейчас думает: «Вот уже по "полтиннику" этим дуракам, а они как десятилетние пацаны орут после проигранного футбольного матча!»
  Эту семью я очень люблю. Люблю Наталь Палну, люблю Андрюху, люблю их детей (теперь уже взрослых), которых двое.

  Мы с Андреем знакомы более 15 лет. Андрей фельдшер, он много лет проработал на «Скрой помощи», знает много смешных медицинских историй, и не очень смешных…
  Собственно говоря, мы с Андрюхой очень похожи. И от этого, наверное, очень дружны. Он весельчак и балагур. Любит выпить в хорошей компании, при этом он ни за что на свете не оскорбит своим поведением никого в этой компании. Любит поговорить о Женщинах и о Любви. Страшный бабник, скажу я Вам (еще хлеще, чем я!), не упустит взглядом ни одну женщину, проходящую мимо! При этом он безумно любит свою жену и двоих своих детей!
 
  Мы часто летом приезжаем с ним в мой любимый хутор Глинище, и Андрюхе тоже очень нравится ЭТО место. Приходя рано утром на реку с целью порыбачить, прежде чем забросить удочку, Андрюха набирает в грудь воздуха и кричит: «Зашиби-и-и-ись!».
  «Ись – ись – ись – ись!» - разносится эхо по еще сонной, пронизанной первыми лучами солнца  реке Медведица. Утренние лягушки от неожиданности замолкают, а потом через пять минуть опять продолжают напевать свой мотив, правда, уже слегка фальшивя.
  Я всегда удивляюсь – сколько у Андрея желания жить, желания наслаждаться  природой и всем окружающим миром! Я сам оптимист по жизни, но Андрюха «переплюнул», в этом смысле, меня!
        Мы сидим с ним на берегу Медведицы, забросив поплавки в воду, и потягиваем пиво, а на поплавки даже не смотрим.  Андрей вдруг говорит: «В жизни главное - процесс, а не смысл! В жизни главное - любить, жить и радоваться! И неважно, что рыба не ловится, важно, что мы ЕСТЬ, что мы живем и ЛЮБИМ!»
Ну, вот такой он - мой  лучший друг Андрюха!

  Приняв еще по полрюмки, мы выходим на лоджию покурить. Я не курю уже давно, но с Андрюхой я сделаю это с удовольствием, просто так – ЗА КОМПАНИЮ! Хохочем, рассказываем, друг другу какие-то глупости, ломаем спички, пытаясь прикурить, и выбрасываем в окно так и незажженные сигареты.
 «Покурили» – идем опять на кухню. Проходя через комнату, останавливаемся у стены, где висят семейные фотографии. На фотографиях Андрюха с Натальей, глядят друг на друга влюбленными глазами – случайное фото, сделанное много лет назад, когда Андрей пришел из Армии. Красивые и молодые Андрюха и Наталья.
  На другой фотографии, сделанной чуть менее чем два месяца назад, точно такие же влюбленные глаза, не очень молодых, но по-прежнему красивых Натальи и Андрея. Между фотографиями ровно 25 лет. А под этими фотографиями еще две фотографии их детей - Ксении и Никиты.
  Останавливаясь напротив этих фотографий, Андрюха неожиданно задает мне самый идиотский вопрос, какой я не мог даже себе представить в тот момент: «Юрок, а ты знаешь, с каким звуком заходит пуля в человеческое тело?»
  Я удивленно смотрю на Андрея, и хмель моментально улетучивается у меня из головы. Андрюха продолжает: «Пуля заходит в тело человека нежно и ласково, как будто нежный хлопок ладошкой по любимой женской попе!».
         Вывести меня из себя и смутить  невозможно, но сегодня я в полном недоумении и не знаю, что сказать. Гляжу Андрею в глаза  и вижу абсолютно трезвый и умный взгляд…
 
  Я знаю Андрея более 15 лет. Но сегодня, 23 февраля, в День защитника Отечества, я ВПЕРВЫЕ узнаю, что Андрей служил в «Афгане»…
  И впервые узнаю, как заходит пуля в человеческое тело – нежно…, как ладошкой по попе…
  И как много лет тому назад, лучший армейский друг Андрея, неожиданно ахнув, вдруг присел на краю каменистой дороги, получив эту «нежную» пулю прямо в сердце, так и никогда не прикоснувшись к ней… к любимой…, широко открыв глаза, и сказав лишь свое первое детское слово: «Мама!»
 
  И живет сейчас Андрюха за двоих! За себя, и за своего друга! 
  Радуется жизни – за двоих, пьет водку –  за двоих, работает на двух работах – за двоих и ЛЮБИТ за двоих!

  И детей у него тоже - двое…

                г. Волжский 23 февраля 2010г.


Рецензии