Репликация Холокоста

Сергей Земцов
Вудбридж, Канада

Репликация Холокоста

Третья форма антисемитизма.

Название статьи, слово «репликация», не совсем обычны. Но это точное выражение, впрочем, калька с английской фразы, которую я слышал в фильме BBC про Вторую Мировую Войну. Иногда таким образом рождаются целые теории. В данном случае поговорим о двух популярных подходах к антисемитизму, и попробуем обозначить третий подход. Два направления антисемитизма — бытовой антисемитизм, и научный антисемитизм. Обе формы уже изжили себя.

Бытовой антисемитизм — вероятно, полностью был реализован в нацистской Германии. Это плакаты носатых, пейсатых, хитрых — они обманывают (лохов), устраивают свои дела. У них своя иерархия и «пищевая цепь». Есть бедные евреи, есть фантастически богатые и так далее. Научный антисемитизм был более полно реализован в СССР, когда была квота на прием в университеты, и научный и государственный антисемитизм как-то следовал из научного коммунизма. В частности, ну какой еврей  пролетарий — они все либо музыканты, либо врачи и так далее. У Гитлера, если почитать Mein Kampf — только бытовой антисемитизм. Это не только я утверждаю, Гитлер не сформулировал ни одной точной претензии к конкретным евреям, не любил евреев и все тут. Сталин и его соратники придумали космополитизм. То есть, у евреев нет родины, они «гладят чужие брюки, и перегревают утюг».

Какой еще может быть антисемитизм, и, вообще, зачем он кому-то нужен? То, что в антисемиты можно быть зачисленным просто за косой взгляд и неосторожную фразу — это тривиально и банально. Во-первых, никто не запрещает иметь некоторый «национальный вкус». Русский любит русских, 80% ( или сколько там процентов ) русских не любят евреев. Если я говорю — я русский, я не люблю евреев согласно статистике. А с другой стороны, почему бы нет, почему представителю нации Х не любить представителя нации Y — меньше(!), чем себе подобного X-прим...  Вопрос стоит о «плотности» любви или нелюбви. А также данная плотность есть функция времени и обстоятельств. При крайних обстоятельствах случаются газовые камеры, а при умеренных хвалят даже — за геройский труд награждают.  Моя мама, и я сам, мы висели не там, где  хотелось бы обществу «Память», а на досках почета.

Да, евреи доминируют. По количеству ученых, нобелевских премий, просто по количеству мудрецов и умных - они доминируют уже 40 веков. И кто слушает сатирика Михаила Задорнова с его рассказами о славянах, когда наука информирована о существовании Хазарской империи. Корни иврита есть во всех языках. Просто так устроена эволюция. Другое обстоятельство, что Бог из Ветхого Завета определил евреев избранной нацией — и тут не так-то все просто. Ведь как знать... Сами евреи в этой вере черпают великую силу. Когда молятся, они поворачиваются лицом в сторону Иерусалима.

Спрашивается, всегда ли евреи будут продолжать доминировать, или за 40 веков и другие нации как-то подросли и созрели? Ответ «да...» - при определенных обстоятельствах это уже  ответ «анти...».  Но так же нельзя. Хоть какие-то несовершенства должны существовать!

Имея дело с живыми евреями, и тем более с целым государством Израиль — трудно спорить и доказывать. Некоторые вещи все таки известны. Известны, все же, некоторые ошибки, и то, что Израиль приспосабливается к некоторым нормам. Израиль обязан следовать стандартам демократии,  а именно, стандартам покровителя (США). Обязан разрешить нерелигиозные браки, обязан пускать наблюдателей в сектор Газа, обязан выдавать заграничные паспорта тем, кто не хочет там жить ( «некошерным» новым репатриантам, после того как они выплатят ссуду за «восхождение» к вершинам еврейского духа).  Что касается ошибок, то известно неправильное отношение в самом Израиле к холокосту евреев. Долгое время считалось, что причина холокоста — антисемитизм, причем, по сути «бытовой» антисемитизм фюрера, и распропагандированного немецкого народа. Есть исследования, о том, что холокост - это не антисемитизм. Снова замечу — бытового антисемитизма для холокоста недостаточно. Научный антисемитизм — коль скоро понятие науки  имеет какой-то корень — не может окончательно обосновать геноцид.

В таких случаях, когда «аппарат» дискурса не работает, прибегают к исскуству и рекомендуют искусство. Иной синтетический образ, а иногда и музыка — могут быть очень ясны и точны. Перед смертью от нервного истощения поэт Александр Блок говорил, что он «перестал слышать музыку».

 Кто спасал евреев?

Во время Второй Мировой Войны, как выясняется, не так-то много людей помогали  евреям спасаться от газовых камер. Во Франции, например, евреев охотно выдавали. В скандинавских странах помогали евреям охотнее. Церкви и попы тоже охотно выдавали евреев немцам. В Венгрии, во время «последнего заезда» в Освенцим, бедных евреев выдавали богатые религиозные евреи, раввины.

Но так  или иначе — евреев спасали одиночки. Это были люди, которые, если бы их спросили — не знали бы, «почему». У них не было никакой научной или коллективной доктрины, они спасали евреев от концлагерей потому что считали, что «так надо». Другими словами, в силу каких то свойств своей совести.  Видимо, такие люди и есть зародыш новой веры в Бога. Эта новая вера не  имеет отношения к христианству, к иудаизму и т. д. Она основана на том, что ее носитель общается с Богом по единичному каналу, без индульгенций.

Интервью с бывшими сотрудниками СС, сотрудниками СМЕРШ показывают, что у них нет ни тени раскаяния. В лучшем случае, они говорят, что сейчас бы в мирное время они бы не стали делать то, что делали в прошлом. А тогда им было все ясно — они понимали приказ, они понимали себя.

Мемуары

Я родился в СССР, в советской семье, и примерно до 6 лет никакого не имел представления об антисемитизме. В 6 лет, за год до школы, я разбил чем-то окошко — и во дворе устроили что-то вроде самосуда. Моя еврейская бабушка протиснулась сквозь оцепление плюющихся теток — и молча вытащила меня за руку домой. Дома она довольно спокойно сказала мне, что «это» еще будет не раз. За месяц до школы я жил в деревне, и там мне стали говорить что-то вроде «жид» — но старший брат деревенской девочки Жанны объяснил, что это нормально, это как бы «жмот», ну слово такое смешное. И все. Чисто бытовые нормальные случаи. Потом я что-то стал наблюдать, замечать  и обобщать — но видимо, мне повезло, никакого серьезного вреда по пятой графе мне не причинили.

Уместно вспомнить свою маму. Никакого отношения в советские времена к еврейству она не показывала. В том смысле, что теперь-то я знаю, после того, как жил в Израиле, как должна себя вести еврейская женщина — готовить правильно, отмечать субботу, воспитывать детей в традициях. Никаких еврейских традиций я не помню в детские годы. В 1991 примерно году у нас был вызов в Израиль — непонятно от кого. Я без колебаний отказался, мама настаивать не стала, и более того, я, отчасти по моде, отчасти в порядке духовного эксперимента крестился, а мама через некоторое время тоже! Она говорила, что хочет быть со мной одной веры. Я потом в Израиле кому-то показывал фотографии, что мама-еврейка сидит, а за спиной  иконы — они там смеялись. Но все не так просто. И я и она — мы оба во что-то верили, видимо, все таки святой дух во время процедуры крещения задел...

В Израиль мы поехали очень просто — мама стала болеть, лежала в больнице — я просто за нее испугался, позвонил в СОХНУТ — мол, у меня когда-то был вызов... Они меня схватили как бешеные. Никакого вызова теперь не надо было. Но первый мой визит все же замечателен... Такая вот толстенная еврейка с золотом, стала мне рассказывать что и как. Я ей сказал, я же вот крещеный. Тут была уникальная ( для меня, с моей точки зрения) невербальная коммуникация. Я даже не могу передать словами. Но заключение такое — чтобы креста на шее не было! Сними! Она еще так провела пальцем по толстой шее.

Позже я узнал, что они так не всем говорят. В Араде мама познакомилась с семьей баптистов — так им говорили : христиане так христиане — в Израиле всякие нужны.

Я не могу сказать, что я отрекся от христианства в момент, когда подписал какую-то там анкету, paperwork. Скорее, я не был христианином, только лишь умом пытался понять — зачем это, и получится ли у меня по правилам попасть в момент истины. Эти правила я так и не понимаю. А с другой стороны, что-то остается и сейчас, видимо, архетип коллективного бессознательного. К тому же какие-то «видения» до сих пор для меня внутренне значимы — но в другой раз, может быть ..

Трансформации в еврейство

Я могу сказать, что духовности в Израиле больше, чем в Канаде. Только это, разумеется, монокультурная духовность. Если все говорят о поляризации и контрастах общества, то в Израиле это духовные контрасты. Считается, что надо год прожить в Израиле и прочувствовать цикл еврейских праздников. На мою маму все эти циклы в Израиле начали влиять. Она писала немного стихи, которые никогда нигде не были опубликованы — и там есть и про звезду Давида, и про все, и против палестинских арабов. Другими словами, она стала делать «восхождение» — «алию». В Израиле мы стали с ней понемногу разговаривать — она мне многое рассказывала, то, что я слышал впервые. Собственно говоря, историю еврейской семьи, историю эвакуации во время войны, историю учебы в университете в Харькове, историю отношений с моим отцом. Кстати, и подлечили ее от таких болезней, что ясно, что в России бы с ними она бы столько не прожила, как в Израиле.

Так что могу сказать, что Израиль подарил мне мою маму в духовном смысле. В России, в СССР она постояно была занята, или я был занят. Но, конечно, я не могу сказать, что вся моя миссия только в том и заключалась, чтобы укрепить в Израиле здоровье мамы. Конечно, я думал и о себе тоже. Если бы не удалось уехать в Канаду, я бы жил в Израиле — мне было бы плохо, но я бы жил, и привыкал (до смерти ) ….

Когда мы жили уже в Канаде, она звонила мне каждую неделю, ее звонки были оптимистические и энергичные, можно сказать, она нас с женой разтормаживала. Потом она умерла от почечной недостаточности, жила на диализе. По наследству я тоже получил почечную недостаточность, но пока мне обещают еще лет 20 без диализа, а потом встретимся.

То что я пишу, это просто протокол сознания, чтобы самому осталось что-то от тех времен. Да, не знаю почему, но в Израиле меня как-то и почему-то  бесил флаг — шестиконечная звезда с белым и голубым. Я две недели лежал в психиатрической больнице — мне мерещилась, что соседям по койке делают уколы цианистого калия, и санитары ходят с плеткой... Но это, конечно,  игра импрессионистского сознания. Такое и должно мерещиться в  психиатрической больнице.

А, вот еще, мне там в Израиле очень нравилась женщина — смуглая улыбчивая молодая еврейка - репатриантка из Хабаровска по имени Анджела. Ничего у нас с ней не было, так как ко мне вовремя приехала моя жена  из России, но я ее помню — ассоциация со всем хорошим, что случается с нами.

Глобализм

И все. Я нерусский, я нееврей — кто я, разберусь после смерти. Скорее всего я антисемит вышеупомянутого третьего рода, я за то, чтобы через триста лет была Империя, не было границ. Или Коммунизм,  или Рейх — но не было бы дихотомии «еврей или гой».  Нереальная мечта! Сон!

Imagine there's no countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too
Imagine all the people
Living life in peace...
(Джон Леннон)


5 декабря 2010, Ханука


Рецензии
В Канаде вы одели обратно крестик?

Александр Иванушкин   11.03.2013 01:07     Заявить о нарушении
Да. То есть - да, одел.

Сергей Земцов   17.03.2013 02:46   Заявить о нарушении
FYI из макс-парка:

В Великобритании также закрываются церковные приходы. И там, где недавно верующие обращались к Богу, открываются шопинг-центры и даже бары.

Правительство Соединенного Королевства поддержало запрет для рабочих и служащих британских компаний открыто носить нательные крестики, оправдав увольнение за подобное деяние.

Сергей Земцов   23.03.2013 10:32   Заявить о нарушении
Это, Сергей, реальное деяние. Правительство Великобритании это отчетливо осознает.

Александр Иванушкин   05.04.2013 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.