C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Премия Пацифика

 И вновь хочу поспорить с некоторыми тезисами "Манифеста" Сталкера. Он рассматривал движение хиппи в СССР как определённую Систему. Ограничивая таким образом само явление, ставя его под контроль внешних сил. Вероятно, так оно и было. Что и привело к быстрой деградации. Не случайно автор говорит, что движение и пацифизм немного отличаются. Такой подход уже говорит о идейной неспелости самозванных лидеров. И разграничивая эти понятия, они начинают сами разрушать Систему.

  Движение возникло как противовес мещанской культуре, с её материальными ценностями и канонами. И одним из главных направлений была именно идея пацифизма. Вспомним главный лозунг движения:«Make love, not war!». А ели брать историю, то мы увидим что известные нам люди связали свою жизнь с идеями пацифизма.

 Наиболее парадоксальна здесь фигура Альфреда Нобеля. Его имя связано не только с соответствующей премией, но и с открытием и производством наиболее смертоносной смеси того времени-динамита. Нобель всю жизнь исповедовал идеи пацифизма, основанного по его мнению на паритете сил. Спорное мировоззрение, учитывая дальнейшее развитие вооружение, особенно в двух противоборствующих сверхдержавах. Но несмотря на это взгляды Нобеля вызывают уважение.

 Ученый и предприниматель, он уделяет много времени общественной деятельности. Активно переписывается с известной австрийской писательницей Бертой фон Зутнер. Именно благодаря ей он утверждает свою премию Мира. Не только Нобель попал под влияние взглядов этой женщины. Лев Николаевич Толстой, прочитав её роман "Долой оружие", сравнил его с "Хижиной дяди Тома" Бичер Стоу.

 Логично, что Зутнер стала первой женщиной удостоенной Нобелевской премии за Мир. Причем с формулировкой «За активную пацифистскую деятельность». А позже удостоена неофициального звания генералиссимуса пацифизма.

 Альфред Нобель умер от приступа стенокардии, отказавшись, как говорят, от нитроглицерина.

 Вот и думаешь о превратностях судьбы. Один человек с парадоксальной судьбой, сумевший оставить след в антивоенном движении. И целая Система, в конце концов не принявшая идеи пацифизма, аморфно-податливая и быстро испарившаяся.

 


Рецензии