Без ограничения числа поездок

Я открыл дверь подъезда и зажмурился от брызнувшего в глаза снега. Зима в этом году явно затянулась. Снежинки крошечными иголками впивались в лицо, ветер накатывал ледяными волнами, хотелось сразу же закрыть дверь, вернуться домой и больше не выходить. Но все это меня не беспокоило. Я улыбнулся, увидев, что перед домом уже стоит длинный автобус. Окна его были затонированы, но все равно было видно, что салон пуст. водитель сидел прямо, глядя перед собой. Не знаю, кто он такой. Несколько раз я пытался с ним заговорить, но он не реагирует, как будто меня вообще нет.

Двери открылись сразу, как я подошел, как будто только меня и ждут. Собственно, так оно и есть. Только я могу сесть на этот автобус. Как только я вошел, двери закрылись, загудел мотор и автобус, чуть дернувшись, плавно поехал вперед.

Я достал из кармана билет и сунул его в щель турникета. Раздался характерный звук и билет выскочил обратно. Проходя через “треногу” я снова внимательно рассмотрел его. Желтая бумажка с магнитной полоской наверху. Ниже, где обычно пишут число поездок, было написано: “не огранич.”  Мне дали его, когда я хотел купить проездной на две поездки, подсунули, то ли по ошибке, то ли специально, не знаю. Во всяком случае, когда я увидел, что мне продали не то, что я хотел, я поднял глаза и собирался возразить, но обнаружил, что касса закрыта, причем как будто уже давно. Странная история. Но я не стал задаваться вопросами, а просто пользовался всеми новыми возможностями. Этот автобус мог отвести, куда только захочешь. Не знаю, сможет ли он проехать по воде, но не удивлюсь, если  сможет.  Но самое интересное в нем было не это. Он не зависел от внешнего мира. Когда ты внутри, время вокруг словно замедляется. Мало того, со временем начинает казаться, что ты едешь по каким-то незнакомым или даже несуществующим улицам. Но, так или иначе, автобус всегда привозил тебя в нужное место и всегда вовремя, сколько бы он не ехал. Салон тоже был необычным. Кроме вполне привычных кресел, было еще что-то вроде полки в купе поезда, впрочем, вполне удобной – бывало, я неплохо высыпался на ней, при этом, опять-таки не опаздывая ни на секунду. Это так хорошо, иметь личный даже не автомобиль, а автобус, который всегда придет вовремя и никогда не попадет в аварию, не сломается и, наверное, даже не заглохнет. Неужели только у меня такой есть? Почему именно у меня? Может быть, честнее было бы выкинуть этот билет, и пусть повезет тому, кто его подберет? Но от подарков судьбы так просто не отказываются...

23 февраля 2011


Рецензии