Туда И Обратно. Глава 13

                Глава 13.
                Ещё чуть-чуть и точно в путь.
День после выброса стоял необычайно хмурый и пасмурный. Мелкий дождь, почти туман, постепенно сменялся на ливень и наоборот. Кроме ливня дул не слабый ветер, местами ураган. Рано потемнело. После трёх уже было не видать дальше собственной руки, темень чудовищная. Освещения как всегда нет не на одном здании или столбе на территории бывшего завода. Что за бред!? Приходится ориентироваться на память. Постепенно привыкаешь к темноте и уже можешь различить некоторые контуры и очертания зданий. Аномалий по близости нет, до ближайшей несколько сот метров. Да и то, их обводят мелом. Темень конечно не сильно располагает к тому, чтобы увидеть контуры аномалий, зато можно увидеть саму аномалию. Вода сквозь них не проходит.
Моя цель не в коем случае и никаким образом не пересекается с порождениями Зоны. Я всего лишь иду за покупками. Как приличная мать большого семейства или больная блондинка которая не может жить без обновок. Скорее второе. Мои обновки действительно помогут выжить в экстремальных ситуациях, а не в обычных житейских проблемах и историях.
Пункт или скорее цель моего назначения находилась не далеко. В другой любой ситуации я бы наверно подумал и возможно поспорил бы что смогу пройти этот путь с закрытыми глазами. На поверке всё оказалось не так просто. Как же в мире живут слепые? Постоянная тьма, неизвестность, неизведанность. Единственное средство связи с миром это голос, который вряд ли о чём то сможет достоверно поведать. Руки и трость, вот чему действительно доверяют слепцы, шестое чувство. Как жаль что не у всех оно развито достаточно хорошо, даже здесь, в месте постоянной опасности.
Столь глубокие и непонятно почему всплывшие мысли несколько выбили меня из колеи реальности. Не заметив небольшую канавку, неудачно оступился, быстрым шагом достиг дня, на котором лежал покатый камень. Вот это препятствие и стало для меня непреодолимым.
Сырая земля, на которой я распластался со всего размаху, превратилась в глину. Дождевик и руки были испачканы в подобии собачих фикалий. Несколько браных слов, вырвавшихся из глодки, не лицеприятно описали всю ситуацию в которой я оказался и то, что я о ней думаю.
-Ничего себе сходил за хлебушком, - немного придя в себя, констатировал ситуацию словами персонажа из старого детского ситкома.
Немного отряхнул дождевик от особо смачных кусков грязи, промыл руки в той же луже, где покоился злополучный камень. Всё. Вроде можно жить дальше, не так всё и страшно. Тем более что таким стремительным броском я оказался перед самой дверью искомого помещения.
«Нет худа без добра», - запас моих крылатых выражений поистине неисчерпаем.
Думаю если начну ими заваливать Мальца, то он вряд ли будет рад. В такое время к нему завалиться и так огромный риск. Пошлёт и откажет в последующем сотрудничестве, если совсем скотина.
Попробовал толкнуть дверь и о чудо! Дверь не заперта.
Внутри оказалось ещё темнее чем снаружи. Он что совсем свет не включает? Хотя опять над головой торгаша висит фонарь и Мальц сидит на своём месте. Неизведанность тьмы вокруг себя пугает. Ладно в прошлый раз у входа стоял одинокий охранник, сейчас и этого нет.
-Ну-у кто там пришёл? Вечно у входа будешь стоять?
Интонация побуждала к действию. И я пошёл.
С момента моего прошлого появления ничего не изменилось. Тот же огромный стол, длиннющая решётка, как мне кажется она заканчивается через пару десятков метров в темноте. Проверить возможности нет. Стул владельца окружает несколько коробок с самыми популярными товарами. Больше всех цинков с патронами от Калаша, огромное количество консервов, самых простых наборов аптечек, пачки сублемированых армейских пайков, коробки консервов, пару ящиков водочки, бальзама и самогона, два автомата АК-74 прислонены прямо к столешнице. Хозяин мог одним движением дотянуться до оружия, а если у тебя появятся плохие намерения, то придётся лезть и наклоняться, Мальц в выйгрыше.
-А-а, это ты, - признал меня хозяин. - Чем тебе в баре не сиделось?
-Дела, время поджимает, я поделу.
-Тут все по делу. Говори что надо, постараюсь помочь.
-Мне двести сорок простых патронов для Калаша и столько же бронебойных, - а чего ждать? - Простые в обоимы по тридцать патронов, это восемь получается. И шесть магазинов по сорок.
-Ну и запросики у тебя, - возмутился Мальц доставая снаряженые магазины патроны. - Это простые, многозарядники сейчас принесу, никуда не уходи.
-Куда я денусь с подводной лодки?
Ответа на свой вопрос получить не удалось. За патронами барыга направился довольно резво и ходил не долго, видимо рядом лежали.
-На, - две связки по четыре магазина, перетянутые изолентой, легли на стол рядом с простыми. - Дальше.
-У тебя ПНВ компактные есть?
-Те которые побольше, подешевле. А если совсем эксклюзив, то они не большие и удобные, стоят кстати соответственно.
-Давай два, те что подороже.
Пришлось снова потревожить Мальца. Хозяин лавки вновь уже гораздо стремительней бросился в поисках товара. И вернулся буквально через несколько секунд. С двумя маленькими, беленькими пластиковыми коробочками. Выложил их на стол подле магазинов.
-Отличный гаджет, - начал он. - Работают по системе очков, одеваешь и всё, ты видишь в темноте. Не сочти что халтура, там на самом стекле особая плёнка и небольшой механизм у самой душки. - Ветеран торговли открыл ближайшую пластиковую коробочку и вытащил чёрные очки, упакованные в плотный целлофановый пакет. На краях очков было установлено по маленькой квадратной штуковине величиной с ноготь, по бокам маленькие красные точки. - Лимит работы до трёх с половиной тысяч часов. Проводишь пальцем по краю лампочки, и всё, очки работают. Выключаются так же.
-Ничего себе, - удивлённой высказался я.
-Система новая, у меня можно сказать первая партия на всю Зону. Цена две штуки за одну пару, будешь брать?
-Да, я же сразу сказал что подороже.
-Придирчивый клиент нынче пошёл, - улыбнулся Мальц, такая постановка дела ему явно нравилась. - Что дальше?
-Сапоги нужны, хорошие, военсталкеровские, импортные, желательно Немецкие.
-Какой размер? - этот пункт я совсем позабыл.
-Сорок пятый наверно, чтобы в пору.
-Тогда немецких нет, только на Золушку. На мужика будут Английские, но это туфта, бери Французкие. Фирма язык сломаешь, но пока никто не жаловался, стельки удобные, как раз для Зоны. Наши только недавно на вооружение поступили, а сталкеры уже пол года в них Зону топчут.
-Тащи, надо померять, - надо соглашаться.
-Ты пока свои старые галоши снимай и если всё очень плохо, держи освежитель воздуха, - Мальц на полном серьёзе выставил на стол баллончик «Морская Свежесть».
-Рехнулся старый?
-Совсем нет, у меня тут разный контингент бывает, а мне что потом, сиди вкушай ароматы?
-Насчёт меня не беспокойся, - заверил я. Раз уж пойдёшь, захвати три пары хороших носков.
-Это всегда пожалуйста, - торгаш опять скрылся в темноте.
Шнурки развязал быстро. Завязывать их правильно меня научил Сивый. В ходке не за что не развяжутся, а вот стоит потянуть петельку, и пожалуйста, сами сползают. Ботинки слезли так же быстро, освежитель не понадобился. Вернулся ветеран. В левой руке за шнурки держал пару армейских высоких сапог, в правой три пары чёрных носков перетянутых резиночкой.
-На, - на стол уже пошли ботинки. -Меряй побыстрей, если не подойдут, дак провоняют.
-Не кипешуй, - уже раздражённо пришлось успокаивать владельца сапог. - Не съем я их в конце то концов.
Мальц лишь недовольно хмыкнул. Лучше конечно лишний раз не чирикать, а не то такой редкий клиент как я, может всё бросить и уйти, настроение совсем не к чёрту.
Просунув ступни в ботинки сразу понял, это то что искал. Не слишком высокие, чуть выше щиколотки, мягкие внутри и в то же время из грубой кожи снаружи, воду не пропустят. Внутри немного меха, отличная система вентиляции воздуха. Изготовлены из натурального меха и шнурки не лоснятся, плотные и крепкие, то что доктор прописал.
-Ну вот, видишь, подошли, - улыбка на моём лице чётко констатировала повышение настроения. - Заверните пожалуйста.
Стянул сапоги, раньше времени и в такую погоду засирать обновку не хотелось. Перевязал шнурки, как делал в детстве на коньках и кинул в общую кучу. Вместо них одел старые лапти.
Название у новых сапог разглядеть удалось. Некая фирма как «Матерхорн» по Русски. Название явно не Французкое. Обмануть меня что ли хочет, козёл старый?
Хотя от названия качество не меняется. А обман в Зоне может стоить жизни.
-Дальше что?
-Стволы брать не буду, ты наверно это уже понял, а вот прицел «Абокановский» ночной, очень пригодиться.
-Он у меня тут не далеко, - Мальцу не понадобилось далеко ходить, буквально два шага в темноту и пожалуйста, в руке лежит прицел «Ласточкин хвост». - Проверишь когда выйдешь, не будем портить отношения?
-Хорошо, - тут я его мог понять, раскрывать тайну никому не хочется. - Есть ещё один вопрос, по поводу ножа. Есть ли у тебя засапожный нож марки Camillus SAF?
-Смотрю прошарен ты в этом деле, есть отличный спец заказ, ручка из слоновьей кости.
-Брешешь? - что не сделаешь ради того что бы нахвалить и подороже загнать товар.
-Подожди, сейчас покажу, - и уже в который раз Мальц исчез из моего поля зрения.
По количеству времени затраченного на ожидание, это был самый долгий его рейд. Прошло наверно минут десять! Абсолютный рекорд.
-Вот, держи, - из рук в руки нож оказался у меня.
Потрясающе лёгкий, удачные кожаные ножны. Попробовал как лежит в руке, лезвие заточено с обоих сторон. Отлично колет и режет. А рукоятка действительно была изготовлена из кости, вот только чья это донорская часть, узнать невозможно.
-Его тоже беру, давай ещё один нож, американский KA-BAR USMC.
-Ну и задачки подкидываешь, не мог сразу сказать что два ножа надо. Повезло тебе и этот товар в моей лавке имеется. Айн момент.
Я уже начинаю привыкать что иногда, в разгаре нашего разговора хозяин где то пропадает. На этот раз не на долго.
-Держи, - горка будущей покупки постепенно растёт.
Такой тип ножей мне уже приходилось видеть на своём веку. Отличная сталь, удобная рукоятка, идеал для Зоны. Таким ножом ещё Американцы глотки врагу резали. Надеюсь не моим.
-Знаешь, а мне уже начинает надоедать эта беготня, - пожаловался не молодой обитатель цеха.
-Не долго тебе осталось, - ой, стоило поправиться. - Ходить я имею в виду, скоро финиш.
-Очень надеюсь, - издёвка в голосе читалась о-очень ярко.
-Давай тогда сейчас одним махом принеси мне рюкзак «Берген», спальный мешок «Эксплорер», фонарик «Командо Z1», дальномометр и «жилет-нагрудник V1», - не кислая задачка для старичка.
-А теперь помедленнее и по порядку.
-Знал что тебе понравиться, - мои надежды оправдались. - Рюкзак и спальный мешок неси.
-Сейчас, - пообещал Мальц.
Вернулся опять довольно быстро и не пустой. Спальный мешок занял много места. Свободное пространство на столе постепенно заканчивалось.
-Что там дальше?
-Дальномометр, фонарик, - пришлось напрягать память. - А-а и чёрт с ним, неси ещё бинокль, тоже с дальномометром.
-Чем дальше тем веселей.
-Тогда не вижу твоего приподнятого настроения, - уже в догонку послал фразу.
Возился Мальц с последним заказом никак не меньше чем с ножом из слоновьей кости. Давно я так не отоваривался. Прямо как после моего триумфального возвращения в Зону, Рашид тогда хорошую выручку сделал.
-И жилет не забудь, - сказал уже показавшемуся из тени торгашу.
-Размер у тебя какой?
-Так пятьдесят четвёртый, но неси на шестидесятый, броня хорошая будет.
-А чем тебе мои комбезы не угодили?
-Много болтаешь, Мальц. У меня всё по спец заказу.
Такой расклад дел явно расстроил старца, но я ему и так делаю не плохую выручку на сегодня. По моим прикидкам, о-очень даже не плохую.
Жилет появился быстрее хозяина лавки.
-Вот, лямки можно подогнать под себя, за качество ручаюсь.
-Ну-у и тогда последний штрих. Нужны гранаты, три РГД-5 и две Ф-1. Стандартный набор.
-Это пол дела, - произнёс уже занявший свой пост и слегка запыхавшийся торговец. - Держи.
Из цинка под патроны 5.45 для Колаша появились по одной все пять гранат. Цинк стоял по правую руку прямо за спиной Мальца. Тому стоило лишь оттолкнуться ногами и он по инерции прокатился на ножках до вожделенного груза.
-Всё? - с надеждой на ещё какую нибудь добычу с щенячьим лицом спросил он.
-Всё, теперь давай посчитаем.
-Давай, - этого он и ждал. - ПНВ по две, это четыре штуки. Триста сапоги и носки, прицел пятсот, первый нож на семьсот, второй на четыреста. Рюкзак, фонарь, визор, бинокль и спальный мешок на две четыреста. Жилет и пять гранат пусть тысяча. Всё.
Счётчик в моей голове идеально считал деньги.
-Девять триста, - подсказал я.
-Оперативно, однако.
-Контора веников не вяжет.
-Ну ты ладно, ладно, деньги показывай.
Я аккуратно расстегнул куртку и внутренний карман, ухватил двумя пальцами расфасованную пачку наличности. Десять тысяч. Вытащил и отделил семь бумажек с Бенжамином Франклином на одной из сторон.
-Держи, повезло мне с тобой, всё нашёл.
-Любой каприз за ваши деньги, - где то мне это доводилось слышать.
Начал не торопливо и нежно укладывать купленное в рюкзак. Все бьющееся и мелкое сверху, покрупнее вниз. Жилет перекинул через плечо. Спальный мешок устроил в специальный бокс в рюкзаке, затянул лямками.
Программа минимум на сегодня выполнена.
-Будь здоров, не кашляй, - кинул обернувшись на стол торгаша у двери с надписью «Выход».
Засов на дверях сработал мгновенно, стоило мне только выйти на улицу. 


Рецензии