Мельхиоровые огурцы

Мельхиоровые огурцы.

Эта история произошла с моим дядей, я «встрял» в неё где-то посередине процесса. Для меня это началось так. При встрече дядя поинтересовался, можно ли как-то из огурцов удалить соединения меди. Я, естественно, задал встречные вопросы. Первый: это как они туда попали. Второй: на фига их удалять.
Дядя поведал мне всю историю.
На заводе «Электротяжмаш» (это в Харькове), где он работал, у них были обрезки труб диаметром 200 миллиметров из пищевой нержавеющей стали (если кому интересно, марка 08Х18Н10 или AISI304 L), сдать их просто в металлолом было жалко, сварка аргоновая была и дядя сделал себе шестилитровый бочоночек для засолки огурцов из неё. Потом кастрюльку. Народ, проследив, что дядя от пользования этой посудой не помер, начал потихоньку варить изделия и себе.
Под Харьковом, в Чугуевском направлении есть поселение Покровка, местная огуречная житница. И вот один из тамошних жителей, мужик, чувством юмора не отягощенный, подошёл к дяде и сказал:
- Я тут это, сварил себе, как все, а тут такое. Не знаешь от чего?
- Что от чего? – поинтересовался дядя.
- Понимаешь, огурцы зелёные.

Тут дядя решил, что это какой-то многоходовой розыгрыш. Он сам их любитель. Зная, что этот персонаж из Покровки сам на такое не способен, решил, что казачок засланный. И, соответственно, поинтересовался:
- А какие огурцы должны быть? Жовто-блакитни? (для незнакомых с украинским, это жёлто-голубые, цвет местного флага на данный исторический период)

- Неееее! Ты не понял они совсем зелёные!

Мужик достал огурец, любовно забинтованный в тряпочку, и разломил. Цвет дядю поразил. Морская волна и зелень травы, весна и лето в одном флаконе. Выглядело замечательно, но есть страшно. Дядя озадачился и начал проводить тщательный разбор полётов. Выяснилось вот что. Этот огуречный магнат решил быть не как все и где-то добыл кусок мельхиоровой трубы и листа. Он, как и многие, заблуждался, считая, что мельхиор - сплав серебряный. В действительности это сплав никеля и меди. Причём то, что он достал, это он считал мельхиором, а что это было в действительности - не знает никто. На вид похоже и смогли сварить, а что оно было? Это уже неважно. Соль вступила в реакцию с медью. Соединения меди обычно сине-зелёные. Можете на медный купорос полюбоваться.  Мужик, выяснив это, начал выяснять, как огурцы очистить, и так дядю этим достал, что он у меня поинтересовался. Узнав предысторию, я посоветовал выбросить и не мучиться. 

Но на этом история не заканчивается. Дальше хронология такова.

1-я неделя. После моего совета мужик достаёт дядю: как спасать огурцы.

2-я неделя. Дядя ошалел от него и сказал, что даст ему нержавейки на новый бочонок.  Только пусть он сам подойдёт и напомнит.

4-я неделя. Мужик взял трубу и сварил бочонок.

И, наконец, полный ата-с!!! Ради этого дядя мне позвонил и долго смеялся в трубку, пока смог что-то сказать.

6-я неделя. Мужик снова подошёл к дяде и сначала сказал, что новый бочонок класс, с него бутылка и так далее.  И-иииии…  только вот вопрос.  Что делать  с теми старыми зелёными огурцами, всё-таки выкидывать?   
Дядя охренел от такого  подхода и сказал, что, конечно, ДА!
Мужик вздохнул и сказал:
- Тут ещё фигня получается: помидоры  при засолке вообще какие-то чёрные в том бочонке получились.
Тут дядя охренел от его образа мышления окончательно. Подумал и сказал:
- Понимаешь, у нас мельхиор не принято использовать для засолки, а против обычая попрёшь - беда будет. Мельхиор для хранения масла хорошо, только в церкви освятить надо!
Такой подход для мужика был понятен. Почему дядя такое выдал - он и сам сказать не мог. Импровизация, однако.

Прошло месяцев 8-9. Дядя перешёл в другой цех. И тут к нему подходит одно руководящее лицо с завода и говорит:
- Я тут слышал, что ты умеешь делать бочонки для святого масла. Можешь мне сделать? А то здоровье совсем полный п…

Дядя сделал несколько бочонков. Мельхиор от авиационных кислородных баллонов предоставил ему я. Нормально ушли, аж загудело. Потом дядя ушёл с завода, а у меня кончился мельхиор. Появились другие дела, и бизнес с бочонками для святого масла угас.

P.S. Я не знаю, насколько полезен или хотя бы безвреден мельхиор в контакте с маслом, особенно сегодняшним. Поэтому используйте его для данных целей только когда, неизбежна альтернатива, в виде поедания овощей, засоленных в этой же ёмкости. Иначе – пользуйтесь стеклом.
Помидоры чёрнявые получились,  так как смешение красного цвета с сине-зелёным и даёт грязно-буро-чёрный цвет.


Рецензии
Позновательно однако.
Спасибо за науку.

Анатолий Лачинов   25.02.2011 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо за спасибо ))))
Вообще то мельхиор даже для морской воды в теплообменниках используют. А что за сплав у того мужика был я не знаю. Будут вопросы по материаловедению, пиши Это моя первая специальность.

Александр Альбов   25.02.2011 14:03   Заявить о нарушении