Мой верный друг

Тимка... Дорогой, преданный друг…

Он появился в моей жизни поздней осенью, с наступившими первыми заморозками. Однажды вечером возле нашего дома остановилась легковая машина. Из неё вышел знакомый водитель. Михаил нёс в руках картонную коробку.
- Принимайте подарок - самого смекалистого для Вас выбрали, - с улыбкой сказал он и бережно протянул коробку мне.

Я приняла её и, с любопытством, заглянула внутрь. Каково же было моё удивление, когда встретилась взглядом с симпатичным существом. На постланной тряпице, вздрагивая от холода и страха, сидел крохотный щенок. Вот так и появилось в нашем доме это милое создание.
С первых же дней, за жизнерадостный и весёлый нрав, щенок стал любимцем всей семьи. Посовещавшись между собой, дети дали ему кличку Тимка. Первое время тот часто и долго спал. Во сне щенок потихонечку скулил, видимо, скучая по матери, но, понемногу, привык и освоился. Казалось, вместе с Тимкой, в нашем доме навсегда поселилось счастье...

Однажды у нас случилось несчастье. Вернувшись с работы, я окликнула щенка. На мой зов Тимка не отозвался. Он лежал возле дивана, свернувшись калачиком. Время от времени его била сильная дрожь. Миска с едой осталась нетронутой. Я завернула Тимку в старое детское одеяло, но это не помогало. Пытаясь хоть как-то облегчить его мучения и согреть щенка, я прижимала к себе драгоценный свёрток. В хлопотах за больным, незаметно прошла ночь. К утру Тимке стало легче. Он снова повеселел, и, без устали, путался у нас под ногами. Но с того самого дня он сильно изменился.

Говорят, собака умеет быть верной человеку. Это случилось и с Тимкой. После болезни он сильно привязался ко мне и никому не давал в обиду. Это заметили и сыновья. Тим грозно рычал на них, если те, шутя, брали меня за руку, или же начинали бороться друг с другом. С детства он не терпел насилия.

Случалось, Тимка защищал меня и от разбушевавшегося мужа. По роду своей работы, тот ездил в командировки. Возвращался ночью, часто в заметном подпитии. По-хозяйски входил в дом, включал во всех комнатах свет, отчего просыпались и дети. Ругань мужа наталкивалась на недоброе рычание, доносившееся из-под кровати. Мужа это приводило в бешенство. Он хватал первое, что попадалось под руку, и со словами: «Я сейчас покажу, кто в доме хозяин!» - нападал на моего защитника. Тимка продолжал заливаться лаем.

Вот так, неожиданно для себя, в лице Тимки, я нашла верного и надёжного друга. Он оставался строгим, но не злопамятным псом и тонко чувствовал людей. На наших глазах маленький щенок превращался в умную взрослеющую собаку.

По субботам Тимка проходил все гигиенические процедуры, стойко перенося жару в натопленной бане. Передними лапами он вставал на скамейку, вытягивал вверх голову и стоял так до окончания водных процедур. Я вытирала его полотенцем и заносила в дом. Лишь только его лапы касались пола, Тимка давал волю своим эмоциям. Он, пулей, носился по всем комнатам, одновременно, успевая пробежаться по дивану и креслам. При этом ухитрялся стряхивать, стекающую с него воду, разбрызгивая её во все стороны. Мы смотрели на него и дружно смеялись.
Точно маленький ребёнок, Тим любил пошкодничать, за что ему и доставалось. Проказник стыдливо прятался за портьеру, подсовывая под неё мордочку, затем медленно шествовал до тех пор, пока занавесью оставались покрытыми только глаза. Из-под края шторы виднелись крепкие передние лапы и любопытный нос. В такой позе Тимка картинно замирал, ожидая моего смеха. Наступал кульминационный момент. Заслышав хохот, бесёнок срывался с места, подлетал ко мне, довольно повизгивая и, тычась холодным носом, в ноги.

У нашего пса не было знатной родословной, но его галантности и тактичности можно было позавидовать. Каждое утро Тим очень осторожно будил меня. Он подходил к кровати, вставал на задние лапы и тихо поскуливал. Если же совсем было невтерпёж, он нетерпеливо начинал лизать моё лицо. При этом пёс, словно танцуя, часто перебирал лапами. Я просыпалась, а он стремительно начинал бегать от кровати к двери. Справив свои дела, Тим молча возвращался в дом, боясь разбудить сыновей.

Тим понимал меня с полуслова. Насколько он был разумен, показал и другой эпизод. Пёс имел независимый характер и требовал от нас признания этого факта. Летом он чаще резвился во дворе дома. Но любопытство, всё сильнее, тянуло его за ворота… и ответственность за мою безопасность. Однажды, солнечным воскресным днём, не смотря на запреты, Тим выскочил следом за мной на улицу. Пёс сопровождал меня до магазина, не выпуская из виду и находясь на приличном расстоянии. На обратном пути, я заговорила с ним и тут его точно подменили. Грозным рычанием он начал предостерегать всех, кто встречался на нашем пути. Вот так, под конвоем, я и вернулась домой.

Тимка мужал и преподносил нам всё новые и неожиданные сюрпризы. Однажды сын наблюдал необычную картину. Стоя на автобусной остановке, он заметил Тима. Тот скромно сидел на краю тротуара и поглядывал в сторону приближающегося автобуса. Когда в салон поднялись последние пассажиры, пёс заскочил на ступеньку, прошмыгнул под пассажирское сидение и там затих. На него никто не обратил внимания. Тимка спокойно проехал несколько остановок и соскочил из автобуса. В сторону сына он головы даже не повернул. В такие путешествия пёс отправлялся не единожды. Какие важные дела ждали Тима на той остановке, так и осталось для нас загадкой. Иногда он отлучался на несколько дней, но потом снова возвращался домой. Загадочные поездки были частью его личной жизни, и мы с уважением относились к ним.

Вот так Тим и прожил с нами несколько лет.
- Я мечтала, что ты переедешь с нами в новый дом. Но переезд затянулся… Ты не захотел остаться в одном доме с человеком, так цинично предавшим меня, и ушёл… в неизвестность… Нам никогда больше не суждено встретиться с тобой… Мой верный, преданный друг…


Фото из интернета


Рецензии
Замечательный Тимка, жаль, что у животных короткий век. У нас сейчас джери, немецкая овчарка, умница и красавица. Хороший рассказ.

Регина Канаева   18.03.2012 19:28     Заявить о нарушении
Регина, извиняюсь за ошибку - в ответе назвала Вас Ренатой. Животные чаще чувствуют человека тоньше, знают больше, чем сам человек знает о себе. Удачи Вам,

Галина Медикова   18.03.2012 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.