Вода

Дождь лил не прекращаясь. На улицу третий день было невозможно выйти. Я не сильно расстраивался, так как в школу ходить не любил.
Телевизор бубнил что-то про разлив реки и эвакуацию жителей. Я дремал на диване. Все было тихо и спокойно: соседи ссорились, на улице грызлась свора собак. Вскоре выключилось электричество. Я умиротворенно заснул.
Вскоре меня разбудил взрыв за стеной. Крайне недовольный тем, что мне не дали поспать, я стряхнул с себя штукатурку. Очистив от нее и диван, я улегся было досыпать, но мешала воющая за окном сирена. Потом прилетел вертолет и несколько минут кружился над нашим домом. Потом все стихло. Я уснул.
Проснувшись, сладко потянулся и глянул на часы. Полдевятого. Я удивился, что так рано проснулся, и собрался еще поспать. Тут я услышал странный шум за окном. Я высунулся поглядеть и обомлел.
Помните, как у Марка Твена в «Приключениях Тома Сойера»: «Перед ним несла свои воды широкая Миссисипи. Так и со мной: когда я высунулся в окно, то увидел, как несет свои воды широкая… Широкая река Проспекта Мира.
Глубина была небольшая (метра полтора). Живу я на третьем этаже, так что опасаться было нечего. Удивила меня лишь пустынность проспекта – там всегда много машин, а в тот день их почему-то не было. Да и людей я не заметил.
Я направился к холодильнику. Кое-какая еда там была, и я с удовольствием позавтракал на подоконнике, созерцая красоту реки Проспекта Мира.
Потом я отправился за журналом в Союзпечать. Операция эта завершилась неудачей, так как выйти из подъезда мне помешала вода, к тому времени поднявшаяся уже до уровня двух метров. Плавать я не умел, поэтому решил вернуться домой.
Жить без электричества – страшная скука. Я сидел за столом и играл сам с собой в подкидного дурака. Потом поел. Потом идеально убрался в квартире. Потом поспал. Потом поел. Так прошел день.
На следующий день первым делом после пробуждения я высунулся в окно и увидел, что вода залила второй этаж и все еще поднимается. В душе моей зародилась тревога. Я все не мог понять, откуда она взялась. В конце концов я решил позавтракать.
После завтрака я обнаружил, что из под входной двери сочится вода. В спешном порядке я загерметизировал ее.
Вода уже полностью залила второй этаж, и её уровень был на двадцать-тридцать сантиметров выше моего пола. Пораскинув мозгами, я сообразил, что улица и подъезд – сообщающиеся сосуды, значит, на моей лестничной площадке уровень воды сейчас двадцать-тридцать сантиметров. Не так уж плохо.
Меня все больше поражало отсутствие людей. Что они, вымерли что ли? Я высунулся в окно и заорал. Нет ответа. Я швырнул бутылкой на соседский балкон. Тишина. Я выстрелил из ружья в окно напротив. Никакой реакции.
Тут я вспомнил про вертолет и сирены, не дававшие мне спать, и понял. Пока я спал, город эвакуировали. Я остался один в затопленном городе без денег и без электричества.
«надо что-то делать!» - подумал я и тут же нашел выход из своего безвыходного положения. Я запечатал записку в пустую бутылку и швырнул ее за окно. Потом я засомневался, достигнет ли послание цели, и в целях предосторожности запечатал записки во все пустые бутылки, которые у меня были, и кинул их за окно.
И с ужасом увидел, как вода начинает переливаться через подоконник ко мне в комнату.
Я закрыл окно. Но надолго ли это? Я же окажусь отрезанным от мира. В подводной квартире. Нет, это не по мне. Я буду действовать.
Я кинулся к двери и распахнул ее. Тут же вода хлынула ко мне в квартиру. Но мне было уже все равно. Я кинулся наверх.
На четвертом этаже я занимался мародерством. Нашел замену промокшим штанам, собрал всю еду, какую смог найти. Забрал и забытую всеми белую крысу. После этого направился на пятый, самый верхний, этаж.
Там я выбрал себе уютную квартиру и принялся готовиться к возможному подъему уровня воды. Клетку с белой крысой поставил на шкаф, дверь загерметизировал украденной на четвертом этаже монтажной пеной, закрыл окна, загерметизировал их остатками той же пены. Лег на диван и уснул.
Проснулся от шума воды. Она текла по квартире и была уже по колено. Я бросился к двери. Она не открывалась. Пока я безуспешно мучился с ней, вода поднялась до пояса. Положение было безвыходным – я же не умел плавать!
Пытаясь хоть как-то отсрочить свою смерть, я полез на шкаф. Чтобы на нем уместиться, мне пришлось подвинуть клетку с крысой и скинуть вниз большую коробку. Коробка на лету открылась, и я издал восторженный вопль. Из коробки выпала надувная резиновая лодка!
Я ее выловил. В коробке помимо лодки были насос, весло, спиннинг и плащ-дождевик.
В пять минут я надул лодку. Хотел уже спустить ее на воду, но окна не открывались. Пришлось выбивать их утюгом.
В лодку я погрузил спиннинг, клетку с крысой, и, наконец, уселся сам, накинув плащ. Река Проспекта Мира понесла нас с крысой куда-то. Я пытался грести, воображая, что сижу в байдарке. Эти попытки несколько раз чуть не привели к перевороту лодки. К вечеру я уснул.
Проснулся от шума (в последние дни меня обычно будил шум). В этот раз это был шум вертолета. Я поднял голову и зажмурился. В глаза бил луч фонаря. Не бытового фонарика, а мощного, матерого фонаря.
 - Кто вы? – прогремел голос.
 - Законопослушный гражданин Российской Федерации! – заорал я.
 - Что вы тут делаете?
Меня начинал злить этот диалог:
 - Рыбачу! – завопил я и достал спиннинг. Потом, указывая рукой на крысу, пояснил:
 - На живца!
 - Почему не эвакуировались?
 - Прописки нет! Может, заберете меня и мое домашнее животное?!
 - Ладно, поднимайтесь…


Рецензии