Самопознание на правах интервью

«Как ты скучен в своём разнообразном занудстве».
О. Кузнецова


Сегодня умер мой брат, видимо захлебнулся кровью.
Теперь, как и много лет раньше, я опять один, держу свой путь – вперёд.
Рельсы ржавые лукаво плывут дальше, уводя за горизонты моих граней и ваших возможностей. Вероятно, будет ночь…
Да, признаюсь, и я подумываю о тебе. По вечерам я садился напротив окна и смотрел, смотрел, смотрел.
Она гложет всё вокруг, слегка постукивает в окошко и шепчет: «Здравствуй, хочешь меня?»
Я молчал, мои мысли выскальзывали из головы, превращаясь в идеи, обретали плоть и пугали своего создателя. Пользуясь, случаем, она играла ими, плела свои кружева.
Молодой человек нацарапал ножом своё имя на коре дерева. Она обвилась вокруг его шеи и острым кончиком языка слизала кровь, оставив частицу себя в свежих порезах.
Я закрыл глаза, тут всё иначе: «Бери и Чувствуй».
Она веселилась так каждый день. Играла осенними листьями, бездомными собаками, старушками на лавочке и мной.
И поверишь ты, нет? Каждый раз она задавала вопрос: «ТЫ ХОЧЕШЬ МЕНЯ?!»
Мне часто били стёкла в квартире, кому как тебе не знать…
И я ждал, что один из камней попадёт в цель, или найдётся лихач и подстережёт меня.
Этому было не суждено случиться, хотя однажды увесистый камень сделал своё дело. Я клянусь, он летел мне в голову…
Я моргнул и подумал: «Всё…»
Прошло несколько секунд…
- Ты хочешь меня?
И камень падает на пол перед моими ногами.
Я открываю глаза – никого…
И лишь у моих стоп истекла мёртвая птаха.
А вчерашние его слова перед сном…
Да, я вынужден признать её виновной в его смерти.
- Брат, она во мне, каждый сон она во мне.
Подчёркивая под прожитым, я долго думал, стоит ли именно сейчас? Да, ибо если собрался, то не откладывай, а то потом ты напишешь, конечно, тоже нужное, но это будет тогда не то, что сейчас.
- Ну, начнём?
- Если решился, то в путь!
- Да, всё кончено!
- Тогда начнём с великого или, если хочешь, начни сам…
- С великого, так с великого. Жизнь для меня, как шахматы, но не в смысле, что квадратная и на вкус – доска, совсем другое. Суть в фигурах, как кто ходит…. У одних можно предсказать, у других – нет. Одни пафосные, но уязвимые, другие – менее величественные – опасные и полезные. По натуре я игрок, моя любимая игра – это жизнь.
- А смерть?
- Это выход.
- Куда?
- За грань доски, может, на другую, а быть может, в иную игру. Не знаю, будет ли это правильно потом, но сейчас для меня это именно так.
- А что значат люди в твоей жизни?
- Люди, какими бы они ни были, они – очень! Ты около подъезда, входишь и начинаешь свой подъём по лесенке наверх. Вот это лесенка – жизнь, люди в ней – составляющие ступени. Они живут с тобой,  дружат, любят, ненавидят, не замечают, пристают, продают, спрашивают, учат. В общем,  мелькают на полотне твоей судьбы. Чтобы ты ни думал, любая встреча того или иного человека влияет на тебя, будь то секунда или год. Они направляют, тормозят, меняют твои решения. Переступая через них, как через ступень, не значит, что ты, снова их не повстречаешь, они же не стоят на месте. Эскалатор.
- Ты их любишь?
- Да, причём всех, даже тех, которых видеть не хочу. За что их не любить? За обман? Но я тоже обманываю! Ребята уводили подруг, подруги изменяли мне, а я, что, лежал и думал: «Жизнь – это блюдечко с голубой каёмочкой. Кто на свете всех милее, всех румяней и честнее? Я!?» Спасибо, нет! Я всех люблю, без всего этого скучно и слишком по-взрослому.
- Что есть музыка?
- Музыка – это набор настроений, навязываемый природой, она изначально честна, если нет, то это иллюзия, пенопласт. Как карандаши полицвета. Хочу, зелёный – рисую зелёным, жёлтый и так далее. А когда нечестно, ты берёшь карандаш, рисуешь, а на бумаге пусто, от силы она рвётся, а ты прыгаешь и восхищаешься: «Какие славные слоники, пыжики, ёжики!» Та же ситуация в музыке. Если же ты фантазёр, человек в маске, мистер икс, то дерзай, обливайся во лжи! А музыка и люди существуют по принципу: «Слушатель живёт музыкой, создатель живёт в музыке».
- У тебя есть любимая девушка?
- Это зависит не от меня.
- Есть ли друзья?
- Нет. Я скомпоновал для себя этот термин с разнообразных людей и понял, что единственные люди, которых я могу так называть – это мои родители и брат, но их со мной больше нет.
- А как же те, кто тебе дорог, с кем ты делишься проблемами?
- Попутчики. Заметь, я ни от кого никогда не отказывался, со всеми поддерживаю связь. Дорожки в лесу переплетаются, перебегают, расходятся. Но место встречи изменить нельзя, так же как и расставания.
- Цель жизни?
- Я живу ради смерти, хочу, чтобы меня реально, Честно и обязательно Душой полюбил Человек! Значит, ради смерти и любви, да, в принципе, это одно и тоже.
- Что ты успел сделать, а что хотел бы? Так сказать, планы на будущее?
- Ха, успел много всего натворить! Сам на себя удивляюсь! А всё, что хочу, то делаю сейчас. Вот.
- Тьма и свет?
- Так же одно и тоже. Люди заблудились в понятиях, напридумывали слов и расшифровок. Свет – это общепринятое состояние бодрости и работы, реальности, добра и добротной зарплаты. Тьма – это доступное состояние единичной бодрости и работы, чувственной реальности, непосредственного добра и добротного сна. Тьма, она правдивее, пропадает стеснение, ощущение ущербности заменяется наглостью, а скромность под час снимает противогаз девственности: па и вуаля – я готов!
- Дурные привычки: алкоголь, наркотики, прочее?
- Люблю. Идеальные средства. Это только человек мог придумать. Для людей со слабо развитой фантазией и чувствами, ну, просто незаменимая вещь. Представь: всё вокруг серым серо, звонят друзья, уверяют в бесконечной преданности и альтруистической дружбе. Кто-то вообще внушает, что любит. Но что такое Дружба? Что такое Любовь? Это всего-навсего слова из шести букв. Заезженные словечки. Кстати, чаще всего, именно после слов «ты мой лучший друг» и  «я тебя люблю…» следует предательство или обман. Слова, честно говоря, поднадоели человеку. Он их перестал воспринимать, чувствовать. А вот психотропные средства, это да! Наслушаешься повседневной дряни, голова превратится в кастрюлю, а мозги – в болотную тину. ЛСД или героин – это если совсем дела плохи. А так, по мальку, можно клейком или раскурка. Это, знаешь, словно выстрел и вода в кастрюле забурлила, и всё солнечно и шторно. Яки море. А потом, насытился – отдай должок. Дорогая моя, - это как в суровой жизни, когда молодая девушка устраивается на работу. Переспи и работай. Так же и наркотики. Ты их принял, они тебя трахнули и в мозгу щёлкнул невидимый счётчик, как в фотоаппарате, сообщая, что плёнка стала меньше на несколько кадров, в зависимости от того, каков твой аппетит и сколько ты желаешь фотографий. А про свои увлечения и скучное существование поведай своим детям, когда умрёшь, и родителям, которые тебя побегут догонять!   
- А алкоголь?
- Всё! Не хочу! Достала.
- Тебя легко разозлить?
- Нет!… Вру… Скорее, да, - глупостью. Человек говорит глупость и тупостью аргументирует. Это меня выводит. А если ты имеешь в виду момент насчёт наркоблажества и алко****ства, то это встречается повсюду, и так надоело…
- Не злись. Забудь. Какое место у тебя занимают животные?
- Кресло,  подстилку  под  кроватью,  на  диван  я  их  не  пускаю. Довольна?
- Хватит строить из себя Индиану Джонса. Давай серьёзно. По какому пути мы идём: прогресса или регресса?
- Уничтожения. Ещё во времена «палок-копалок», так сказать «волосато мохнатой древности», мы попали на эту планету и начали свою сорнячную работу. Развивали орудия труда, размножались. Облепили весь шар, везде залезли, всюду натоптали. Изначально потихоньку, потом всё больше и больше уничтожали. До сих пор совершенствуем орудия убийства. Едим всё: от папоротника до дельфина.
- Ты против этого разрушения, то есть уничтожения природы?
- Нет, почему. За.
- Как это?
- Не надо строить из себя доброжелателя: мы – захватчики. Всё, что бы мы ни создали на пользу себе, идёт во вред природе. Алчность хуже героина, она властвует в нас и её нельзя искоренить. Мы за счёт неё живём. Хотя, в любой ситуации есть выход. Так и в этой сплошной Алчности есть проталины. Как ни странно, - это война и Революция. А точнее сказать, то бишь попасть в самую прорубь истины, время, когда только кончилась война (революция), проходит эмоциональная встряска и энергия идёт не на разрушение, а на созидание, и появляется бережность, проявляется материнская любовь и ласка по всему своему: природе, отечеству, дому, животным, любимой, небу. Но печаль…. Это состояние длится долго только у некоторых – на них оказывается огромное давление со стороны тех, кто уже отошёл от феерии позитивной нравственности.
- Ты, конечно, извини, но мне кажется, что это глупость…
- А что? Люди, по-твоему, когда-нибудь будут добрыми, чистыми и перестанут, есть мясо, одновременно заглядывая другому в рот?
- Я не это хотела сказать.
- Мы станем чище, если сможем одолеть телевидение, радио, газеты. Скажу проще: прекратим развивать самую передовую в нас отрасль существования, хоть на чуть, ЛОЖЬ. Настолько этот обман утончён, что задашься вопросом: «Слушай, а ты не помнишь, в каком моменте вот здесь я вру, а?»
- Не будем внедряться в политику.
- Это жизнь.
- Это, как бы ты сказал, инсинуация.
- Ха, О’кей, добро пожаловать в семью.
- Нет уж, увольте.
- Есть ещё вопросы?
- Конечно. Если  всё в мире так просто, тогда почему люди создают так много проблем и непонимания?
- Для веселья. Только смеяться надоело, превратилось в некий ритуал. А если каждый будет жить для кого-то другого, не кажется ли вам, мадам, что попахивает концом света, утопией и происками ФСБ? Нет, это не прикольно, наш путь тернист и долог. Страна мазохистов и вождей.
- А садисты?
- А они, как ни странно, по веянию времени да по щучьему велению все за рубежом проживают. Есть, конечно, и в нашей стране ренегаты, но мы просто ещё не слишком злы. 
- Сексуальная ориентация?
- А что, у тебя с этим проблемы? Могу посоветовать врача-психолога, кстати, приятная девушка.
- Хорошо, шутник, шуткуем шутки дальше…. Как зовут, какие часы приёма?
- Зовут? Её не звать надо, а на руках носить! Душу лечит только так!
- Чем?
- Простотой и добротой.
- А часы приёма, адрес?
- Нет! Завидуй! Это мой личный врач.
- А ты ныл, что один.
- Это когда? Я не бываю один. Если совсем все вымрут вокруг, появишься ты.
- Мне кажется, пора… Заключительное слово.
- Знаешь… Погоди… Зачем так?..

Тишина
- Слышишь?.. Вроде, я… Я передумал!!. Слышишь!
- Поздно…

Она во мне, каждый сон она во мне.

- А теперь, ты хочешь меня?

ВО МНЕ.



26 ноября 1999 год 


Рецензии