Как я пишу сценарии

                Мы знаем: время растяжимо.
                Оно зависит от того,
                Какого рода содержимым
                Вы наполняете его.

                Бывают у него застои,
                А иногда оно течет
                Ненагруженное, пустое,
                Часов и дней напрасный счет.

                Пусть равномерны промежутки,
                Что разделяют наши сутки,
                Но, положив их на весы,
                Находим долгие минутки
                И очень краткие часы.
                - С.Я. Маршак



 Как я пишу сценарии? Ночь. Второй час. На кухонном столе тетрадь, в телефоне музыка подходящая под сюжет. Оранжевая ручка из Московского вокзала (Вторая такая ручка у моего тёзки). Иногда покусываю кончик ручки - в острых моментах. Видимо сигареты очень хороши в таких случаях. Но так недолго привыкнуть к постоянному курению. А вредные привычки потому и вредные, что убивают человека. Это я знаю не по-наслышке.
 Пишу быстро, неразборчиво - не следя за почерком. Сейчас не до этого. Мысли приобретают какой-то порядок и идут одной линией, так что сюжет принимает неожиданные обороты. Он заставляет зрителя с внимательностью следить за происходящем на экране, смеяться до слёз, плакать от горя. То, о чём я рассказываю - происходило на самом деле. Теперь чья-то жизненная история запечатлевается в сценарии и, может быть, отразиться в фильме. Сам я равнодушен к истории, когда пишу сценарий. Сейчас главное - не сама история, а как она отразиться в сценарии. Многое вычеркивается, многое переделывается. Неизменным остаётся одно - основная сюжетная линия. В редких случаях и её приходится переделывать (если сюжет рассказа не подходит для фильма). А вот потом, после написания сценария, я внимательно читаю. Читаю так, будто бы и не я писал этот сценарий - а кто-то другой. Прочитав его, я опять принимаюсь за работу. Что-то опять перерабатываю, что-то убираю, что-то добавляю. Убираю некоторые слова из речи героя - они лишние в этой ситуации. Или наоборот, добавляю новые, наиболее подходящие для этой ситуации. Один и тот же случай можно рассказать разными словами. Но для меня важно рассказать так, чтобы зритель поверил, проникся ситуацией. Чтобы он переживал за героев, смеялся с ними, плакал с ними. История, которую я рассказываю в сценарии (как я уже говорил) - взята из жизни. Поэтому в ней много юмора, много драматизма. Жизнь - лучший сценарист и режиссёр. У ней многому можно научиться. Но и мы не лыком шиты - что-нибудь новое придумываем.
 В общем я делаю всё, чтобы зритель не зря провёл полтора часа перед экраном, не зря потратил драгоценные часы из своей жизни. Я потрачу много времени, чтобы зритель получил что-то новое, узнал что-то, посмотрел на свою жизнь с другой стороны. А ещё - чтобы он получил удовольствие от просмотра. Это - моя работа. Даже не работа, а призвание. У меня никогда не получится написать так, как писали те хорошие люди (и Великие). Но я напишу по-своему. Я принесу что-то новое. Что из этого выйдет - судить зрителю. Он - лучший критик.
 Спасибо за внимание. Я постараюсь писать лучше.
 Забыт душ, забыты другие дела- не до них. Когда вспоминаю - уже поздно, надо ложиться спать. Совсем скоро утро и все дела, что отложил на завтра - надо начинать уже через несколько часов(хоть завтра и праздник - выходной, но у моего друга день рождения).
 Ещё чуток напишу и пойду спать. Если не смогу уснуть - почитаю книгу хорошего человека (и Великого, хотя это слово сейчас затёрто). Из этих книг узнаю много нового, интересного, смешного, грустного. Узнаю об интереснейших людях, которые незаслуженно забыты. Хотя может быть это мой козырь, что я знаю их, а другие нет.


Рецензии
Молоток )))

Штанюха   25.02.2011 11:03     Заявить о нарушении