Пунктуальность

Пунктуальность.

-ну что, как ты?- спросил я.
Никакого ответа.
Он лежал на кровати,  одну руку держа на животе, а другую под головой. При этом он почему-то держал в зубах спичку.
-может быть, пойдём поедим?
Никакого ответа.
-ну и чёрт с тобой.
Я ушёл на кухню, чтобы приготовить что-то поесть или посмотреть телевизор, но всё как-то не шло. Мы же жили с другом в этой квартире общежития, поэтому поодиночке тут было скучно. Звонить было некому и в сети никого из знакомых. Признаться, я долго прождал этого засранца, чтобы просто поболтать, а он как пришёл, так час лежал на кровати без всяких слов. Вроде бы он не оглох и не онемел, так как поздоровался со мной, когда вернулся, и ответил на какой-то вопрос.
В итоге я решил ложиться спать. Я почистил зубы, умылся и улёгся под одеяло на своей кровати, потом отвернулся к стене и закрыл глаза. Сон как обычно поначалу не шёл, но я как будто чувствовал, что скоро усну. И вдруг как гром среди ясного неба:
-пунктуальность, - сказал он.
Сначала я и не смекнул, сказано ли это было в реальности или мне уже снится поучительный сон.
-да. Именно пунктуальность, по-моему, очень важна, - сказал он снова.
-что?
-ты же слышал.
-Что, чёрт возьми, ты несёшь?
-всё же понятно.
-какая ещё пунктуальность?
-а самая обыкновенная. Всё понятно.
-не-а. не понятно мне. Ты вваливаешься домой в час ночи, лежишь бог знает сколько на кровати, жуёшь эту дурацкую спичку не пойми зачем...
-сигареты у тебя есть?
-ты не куришь. Вот так лежишь, а потом, как долбанный сфинкс или гадалка произносишь как будто какое-то заклинание. "пунктуальность". И что из этого? Есть такое слово.
-тебе неинтересно.
-интересно.
-тебе, как девочке-пятиклашке, интересны всякие сплетни. Фу.
-э-нет. Ты вроде как у меня лучший друг, и мне твоя жизнь в общем-то не по барабану.
-да что в ней особенного?
-ну смотри. Уходишь на свидание. Да ладно бы на свидание. А то ведь с кем. Любовь всей твоей жизни звонит тебе, и ты пропадаешь днями.
-всего два дня.
-и что? Судя по тому, кто такая эта краля, я ещё надолго лишусь соседа.
-слова выбирай.
-первое наименование было лучше?
-да.
-хорошо. Рассказывай.
-не знаю с чего начать.
-с начала.
-так долго и муторно.
-хорошо. Расскажи, что тебя потревожило. Самую суть.
-а собственно пунктуальность.
-свят-свят. Опять как истукан.
-люди встречаются…
-..люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
-молодец. Ты смешной.
-давай дальше.
-так вот. у людей завязываются какие-то отношения. Люди могут влюбиться. Взаимно или безответно. И так как все мы люди, то живём и чувствуем, в общем-то, только сегодня. А на следующий день всё иначе. На самую граммульку, но иначе.
-к чему ты клонишь?
-да слушай же ты, нетерпеливый отрок!
-покорнейше прошу простить.
-так вот. как бы там ни было, настоящий день, настоящая минута, секунда, миг ведь и есть важнее всего для нас. Да? В нём вся наша истинная жизнь. И нельзя откладывать жизнь на потом.
-ты имеешь в виду, что не надо терпеть?
-да! Не то что НЕ НАДО, а просто нельзя. Не получится. Не роботы же мы, которые на потом могут отложить запуск какой-то новой программы или что-то в этом роде.
-ну это мысль..
-да я вот только сейчас к ней пришёл.
-да..

Мы вдруг замолчали и я почувствовал, что рядом со мной происходит очень активный мыслительный процесс, но в котором я никак не задействован и никак в его суть не посвящён.

Так прошло ещё минут пять, прежде чем я решился прервать паузу, но меня опередили его слова:

-у неё всё снова так банально.
-то есть?
-то и есть. Банально. Знаешь, почему она вернулась в мою жизнь?
-знаю.
-и почему?
-ну не знаю, конечно!
-потому что она не может быть одна. Она боится своих мыслей, которые приходят к ней, когда она не тараторит.
-какие-то нелестные отзывы.
-пожалуй, да.
-почему же? Ведь ты говорил, что любишь её.
-беру свои слова обратно. За эти последние встречи я ей благодарен.
-почему последние?
-я так решил. Она сегодня предлагала мне вернуться к ней, снова ухаживать за ней, встречать её, дарить ей цветочки-конфетки.
-извини, но не об этом ты мечтал?
-когда?
-ну год назад. Прошлым летом ты мне об этом говорил.
-вот именно что год назад. Всё должно быть своевременно. Ни позже, ни раньше.
-ах вот к чему ты вёл.
-именно. Я послал её сегодня ко всем чертям.
-идиот!...  она же не вернётся.
-она опоздала. Уже возвращаться не надо.
-гордый прЫнц.
-пожалуй. Но я благодарен ей за последние встречи, потому что именно сейчас я успел понять, что не любил её и пришёл к той мысли, о которой сейчас тебе рассказал.
-да… всему своё время, - задумчиво повторил я.
-ага. А сейчас, кстати, самое время поесть. Пойдём! 


Рецензии