Ленин за 100 баксов

Ленин за 100 баксов

Пришлось мне в начале 90-х возвращаться через Москву в Киев. Точно не помню - то ли осень 93-го, то ли 94-го. Москва тогда выглядела совсем не так как сейчас. Повсюду мусор, толпы несущихся, серых, хмурых и растерянных людей... И как прыщ на детском лице "российской демократии" - первый "McDonalds" на Арбате с километровой очередью, как некогда в мавзолей.

        Хотя целый день у меня был свободный, пристраиваться в хвост этой очереди я не решился, а желание прикоснуться своими руками к невиданному доселе американскому бутерброду присутствовало. Так, праздно шатаясь по центру Москвы и убивая время, выбрел я на Красную площадь.

       Почетного караула  у мавзолея уже не было, и территория перед входом была огорожена цепочкой на переносных металлических столбиках. Внутри, вдоль этой цепочки, по периметру, вразвалочку прохаживался затрапезного вида мент, своим лишь присутствием как-бы намекая на необходимость соблюдать порядок. Когда он проходил мимо меня, я поинтересовался:
-Мавзолей навсегда закрыт уже?
-Нет, работает по три часа во вторник и четверг.
   Пройдя пару шагов, вдруг обернулся и с искренним удивлением и брезгливостью спросил меня:
-Ты что, действительно хочешь посмотреть на этого жмурика!?
-Ну, делать все равно нечего, посмотрел бы.
-Так давай 100 баксов, я тебе его сейчас вынесу!
И с этими словами гордо и вразвалочку  побрел по своему маршруту.
   Вот только тут-то я и почувствовал, что стране 3.14здец.


Рецензии