Политическая статья

Политическая статья

Вернемся к театральной теме.
Был в том театре, где я работал, еще один обязательный спектакль-"Кремлевские куранты". Если не ошибаюсь, Михаил Шатров автор пьесы. По своему художественному содержанию это гораздо лучше, чем "Генерал Ватутин", а по постановке такой же идиотизм. Куча народа, Ленин, революция, ходоки, красноармейцы, Крупская, Бонч-Бруевич...

Играли этот спектакль раза три-четыре в год, и приурачивали его к каким-то знаменательным событиям нашего революционного прошлого. А таковых, как вы помните, было великое множество.

Вот, в очередной раз предстоит ставить этот спектакль. На сцене на первый взгляд царит броуновское движение, но потихоньку вырисовываются контуры обстановки. После 6-ти вечера, когда почти все декорации на месте, осветители начинают устанавливать свет. С правой стороны сцены, за порталом, смонтирована металлическая ферма, на которой крепятся софиты. Эта ферма некоторым образом напоминает пожарные лестницы, которые наверняка многие видели в торцах домов и промышленных предприятий. Между площадками на этажах металлические лесенки. Только здесь еще на этих площадках укреплены по 4 софита. Всего было три площадки-первая примерно 2.5 метра над сценой, а третья, соответственно, метров 7-7.5

День был какой-то знаменательный, и осветитель Антон, парень довольно габаритный, пришел на работу в изрядном подпитии, а если точнее, практически готовый. Полез он по этой лестнице устанавливать свет. Проемы в площадках были настолько маленькие, что и средней комплекции человек пролезал в них не без труда, а пьяный Антоша преодолевал их с матами и плевками. Когда он проник на верхнюю площадку и установил последние 4 софита, сил, видимо, уже совсем не осталось, и он через пару минут уже похрапывал.
До спектакля остается минут 15-20, а он и не думает просыпаться, даже после того как на него вылили банку воды. Спустить его оттуда было невозможно, поэтому решили привязать, на всякий случай, веревками и оставить там, наверху.
 
Первый акт прошел спокойно, а в конце антракта Антоша захрюкал, блеванул, и подергавшись в веревках, снова заснул.
    Артисты выходили на сцену как раз из-под нижней площадки этой фермы. Эти площадки тоже были металлическими, из переплетенной стальной проволоки, с ячейкой примерно в 5 мм. Через несколько минут ароматно пахнущие кусочки сыра, колбасы и прочей пережеванной снеди достигли нижней площадки и начали просачиваться ниже и падать на сцену за кулисами. Артисты, наступая на них, с недоумением смотрели на помощника режиссера, пульт которого находился совсем рядом. Тот пожимал плечами, а мы давились от смеха. Но когда под нижней площадкой изготовилась к выходу Крупская в шляпке и почувствовала, что на нее что-то капает, мы ушли в рабочую комнату и долго там ржали.
 
    Так ничего и не узнав, доиграли они спектакль и после непродолжительных аплодисментов разбежались по гримеркам. И тут зарычал Антоша. Прийдя в себя, он был сильно возмущен тем, что его привязали. Пришлось залезть и разрезать облеванную страховку ножем.
После еще долго его подкалывали:
"Ты, Антоша, под статьей ходишь. Под политической статьей. Обрыгать Надежду Константиновну, да еще в такой знаменательный день-это, как минимум, лет на 10 тянет."


Рецензии