День рождения мамы

  3-е место на конкурсе «Подставляйте ладони, я насыплю вам солнце…» 2011г.
   Этот Солнечный конкурс проводился совместно с Орг. комитетом ЗП и Новосибирским «Музеем Солнца» под руководством профессора В.И. Липенкова.
опубликовано в книге "Сказки для звёздочек" - 2015г.
    
   Сегодня рабочий день, но в садик меня не повели. У мамы день рождения. А она заболела. Дремлет  на диване. Я тихо прикрыл за собой дверь, чтобы не разбудить, и вышел во двор.
   Вовка, мой друг с рождения, уже был там. Мы с ним покатались на качелях, полазили по горкам, металлическим паутинкам и заговорили о жизни. Я рассказал про мамин день рождения.
– А сколько ей лет сегодня исполняется? – спросил Вовка.
– Восемнадцать.
– Но ты же, говорил, что ей в прошлом году было восемнадцать.
– Да. Она мне так сказала тогда.
   Мы подумали, что это надо уточнить. Я вернулся в дом.
– Мама, тебе сегодня, сколько лет будет?
– Восемнадцать.
– Ты меня обманываешь?
– Саша, настоящей женщине всегда восемнадцать лет. Тем более, когда она молодая мама. А если ты не дашь мне отдохнуть, то мне сразу сто лет станет.
   Я понял, что мама серьёзно заболела, и пошёл во двор к ожидающему другу. Мы с ним снова обсудили странную очерёдность наступающих лет у женщин. Похоже, гостей у нас сегодня не будет, раз она с утра не хлопочет у плиты. Поэтому, как настоящие мужчины, мы решили сделать маме подарок.
   Через дорогу от дома находился глубокий овраг, куда мы и направились. Сорвали понравившиеся цветы, и я с букетом отправился домой.
Чтобы не потревожить мамулю, которая заснула, я тихонько прошёл на кухню. Посмотрел вокруг, но ни одной вазы не заметил. Тогда я решил поставить цветы в кружку. Встал на носочки и потянулся за далеко стоящей кружкой. Достал, кончиками пальцев ухватил за ручку и потянул. Кружка последовала за рукой, достигла края стола и перевалилась за него.
– Дзинь-ах! – раздался звон бьющейся посуды. Я стал быстро подбирать осколки, бывшие только что кружкой, пока их не увидела мама. Но мама уже стояла за спиной.
– Саша. Ну, что же ты так неловко? Попросил бы – я достала бы кружку. Пить захотел?
   Убирая разлетевшиеся по кухне осколки, она меня воспитывала. Почему так получается, только задумаешь что-нибудь доброе сделать, как неприятность случится?
   Мама вернула на место веник, вымыла руки и достала новую кружку из шкафа. Вдруг та выпала из маминой руки, упала на пол и разбилась. Почти на том же самом месте, что и первая.
– Надо же, какая я неловкая. Не лучше, чем ты, – сказала она, потянувшись за веником и не смотря на меня. Но я же точно знал, что у неё это произошло случайно. Как и у меня.
– Мама, не переживай, бьётся к счастью, – погладил её по руке, – Тебе от этого сегодня сто лет не станет?
   Я протянул собранный букет цветов.
– С днем рождения.
   У мамы на глазах появились слёзы, хотя она и улыбалась.
– С таким сыном мне всегда будет восемнадцать.
  Мама стала целовать меня, словно я совсем маленький. Как может получаться всё сразу: слёзы, улыбка, поцелуи? Я не сопротивлялся. Всё-таки у неё день рождения сегодня.


Рецензии
"..Мы с ним снова обсудили странную очерёдность наступающих лет у женщин.
..находился глубокий овраг, куда мы и направились..
..срывали понравившиеся нам цветы. С собранным букетом я отправился домой..
..Она последовала за моей рукой, достигла края стола и перевалила за него..",-
витиевато думает этот дошкольник. Развит не по годам:)

Ноябрь Марк   01.05.2015 09:39     Заявить о нарушении
Ну, вообще-то неудивительно с такой ненормальной мамой, как я.:)))
Он в два года продемонстрировал на приёме у доктора, что знает весь алфавит, что та проверила и записала в карточку его;
затем в три года прокричал ей: "Чёрт побери" - за что мне сделали выговор, что я учу чему зря - пришлось объяснять, что это выражение из текста для детей Зощенко, где мальчик засовывает две ноги в одну штанину.:))
Но согласна с Вами, что мысли не совсем детские. Для ребёнка и не слишком интересно, наверное.
Это скорее рассказ для мам и пап, которые очень любят воспитывать детей, а я рассказала, как доброте меня учил сын - реальная сборная история.

Евгения Шапиро   01.05.2015 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.